Решение б/н Решение по делу № РНП – 18-130 о результатах внеплановой про... от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № РНП – 18-130 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

29 июня 2015 года                                                                                       г. Ижевск

На основании статей  99, 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 704 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок», Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…>. -  специалист – эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…>. - специалист–эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден, <…>.  – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика – Администрации муниципального образования «Увинский район» (далее – Заказчик): <…>. (доверенность от 09.01.2015г. № 03/01-40), <…> (доверенность от 29.06.2015г. № 51/01-40),

в отсутствие представителя ООО «Капитал Инвест» (далее – Общество) - о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом (в деле имеется уведомление от 19.06.2015г. № АШ01-17-07/4670э),

в результате осуществления внеплановой проверки действий  Заказчика в части соблюдения требований Закона о контрактной системе,  в соответствии с частями 4, 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 29.10.2014г. Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на осуществление закупки работ по выкорчевке и планировке территории на площади 33,8 га под индивидуальное жилищное строительство (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300008514000048, далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9 821 066,00 рублей.

2) В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе  от 17.11.2014г. до окончания срока подачи аукционных заявок на участие в  Аукционе поступило 6 заявок; решением аукционной комиссии  все участники закупки, подавшие аукционные заявки,   допущены к  участию в Аукционе.

3) Согласно протоколу проведения Аукциона от 20.11.2014г. минимальное предложение о цене контракта – 3499243.14 рублей – поступило от участника закупки, аукционной  заявке которого присвоен  защищённый номер <...> .

4) В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 21.11.2014г. аукционная заявка участника Аукциона ООО «Капитал Инвест»,  которой присвоен  защищённый номер <...> , признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

5) 12.12.2014г. Заказчиком заключен контракт № 0113300008514000048-0060048-03 (реестровый номер записи о контракте 01133000085 14 000041, далее - Контракт) с ООО «Капитал Инвест».

6) В соответствии с решением  от 26.05.2015г. (исх.№ 3661/01-30) Заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта № 0113300008514000048-0060048-03 в связи с нарушением подрядчиком сроков выполнения работ.

 

В соответствии с частями 8,9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0113300008514000048-0060048-03 принято Заказчиком 26.05.2015г.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0113300008514000048-0060048-03  направлено Обществу  26.05.2015г. письмом по адресу: 450097, г.Уфа, ул.Заводская, д.11/1.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (http:www.russianpost.ru), направленное в адрес Общества письмо с решением об одностороннем отказе от исполнения Контракта  вручено адресату 05.06.2015г. Вместе с тем,  сведения о том, когда заказчиком получено подтверждение о вручении Обществу решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта в материалы дела не представлены.

Кроме того, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено и подтверждается устными пояснениями представителя Заказчика, что решение Заказчика от 26.05.2015г. об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0113300008514000048-0060048-03 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещено, что является нарушением требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450  Гражданского кодекса Российской Федерации  изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

В силу пункта 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и требовать возмещения убытков.

Согласно пункту 11.2  Контракта контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пункту 11.3 Контракта муниципальный заказчик вправе в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения настоящего Контракта и в одностороннем порядке расторгнуть настоящий Контракт в следующих случаях:

-если Генеральный подрядчик не устранил отступления в работе от условий контракта (календарного графика работ);

-если Генеральный подрядчик не устранил недостатки работы;

-если  выявленные недостатки являются существенными и неустранимыми;

- если Генеральный подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта;

-если Генеральный подрядчик выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным.

Из решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта  следует, что односторонний отказ от исполнения контракта связан с нарушением подрядчиком сроков выполнения работ.

Вместе с тем, в решении Заказчика от 26.05.2015г. об одностороннем отказе от исполнения Контракта отсутствует указание на то, что допущенное подрядчиком нарушение условий заключенного контракта является существенным.

В соответствии с пунктом 7.2 Контракта Генеральный подрядчик представляет акты приема-передачи выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат по формам КС-2 и КС-3 Муниципальному заказчику.

Прием фактических работ осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 8.3.-8.6. Контракта (пункт 7.3 Контракта).

Для проверки предоставленных подрядчиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик своими силами проводит экспертизу (пункт 8.3 Контракта).

Для проведения экспертизы  выполненной работы  эксперт имеет право запрашивать у Генерального подрядчика дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта (пункт 8.4 Контракта).

Результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается  уполномоченным представителем Заказчика и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке выполненной работы, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения (пункт 8.5 Контракта).

Приемка объекта производится в течение 3 дней после предоставления положительного заключения подписанного экспертом, путем подписания акта приема-передачи выполненных работ (пункт 8.6 Контракта).

Документы, предусмотренные условиями Контракта о порядке приёмки выполненных работ (пункты 7.2, 7.3, 8.3-8.6 Контракта), позволяющие оценить объём выполненных подрядчиком и принятых Заказчиком без претензий работ, а также объём работ, не выполненных Обществом к сроку, указанному в пункте 3.1 Контракт, а именно, акты приема-передачи выполненных работ и заключения экспертизы, в материалы дела Заказчиком не представлены.

Из статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что включение  в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.

При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения лица.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Принимая во внимание, что Заказчиком не представлены доказательства, указывающие на умышленное совершение Обществом действий (бездействия), существенно нарушающих условия заключенного 12.12.2014г. контракта № 0113300008514000048-0060048-03, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что основания для включения сведений в отношении ООО «Капитал Инвест»  в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения в отношении ООО «Капитал Инвест»  (ИНН 0273077362; юридический адрес: 450097, г. Уфа, ул. Заводская, д. 11/1) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Признать заказчика – Администрацию муниципального образования «Увинский район» нарушившим часть 12  статьи 95 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченного должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении виновного лица заказчика - Администрации муниципального образования «Увинский район».

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

                           <…>

 

 

                           <…>

 

                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны