Решение б/н Решение по делу № РНП 18-131 от 3 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу № РНП 18-131
29 июня 2015 года г.Ижевск
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 704 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:
председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России (отсутствует),
заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
члены Комиссии: <…>. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…>.- специалист–эксперт отдела контроля закупок, <…>. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
в присутствии представителей ООО «Атлант Строй» (далее – Общество): <…>. (приказ от 07.02.2012г. № 02), <…> (доверенность от 25.06.2015г. б/н), <…> (доверенность от 29.06.2015г. № 10/2015),
в отсутствие представителя заказчика - БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» (далее – Заказчик, уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 23.06.2015г. № АБ01-17-07/4728э),
рассмотрев обращение (вх. № 4879 от 18.06.2015г.) Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Атлант Строй» в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на осуществление закупки работ по установке, монтажу и пуско-наладке оборудования для кондиционирования воздуха настенного типа в виде отдельных блоков («сплит-систем») (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115001028, далее – Аукцион), осуществив проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта и внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
у с т а н о в и л а:
- 17.04.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 583 210,00 рублей.
- Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 05.05.2015г. до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило 9 заявок; решением Аукционной комиссии участнику закупки, подавшему аукционную заявку с защищенным номером 6021472 отказано в допуске к участию в Аукционе.
- В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 08.05.2015г. минимальное предложение о цене контракта – 298737,75 рублей – поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен защищенный номер <...> .
- Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 12.05.2015г. аукционная заявка участника закупки ООО «Атлант Строй» (защищенный номер <...> ) признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
- Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 09.06.2015г. на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчик отказался заключить контракт с победителем Аукциона в связи с уклонением ООО «Атлант Строй» от заключения контракта.
Статьёй 70 Закона о контрактной системе установлены правила заключения контракта по результатам электронного аукциона.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 стать 70 Закона).
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 70 Закона).
Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта (часть 13 статьи 70 Закона).
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в регламентированный электронной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк – АСТ» - 20.05.2015г. победитель Аукциона - ООО «Атлант Строй» подписал проект контракта.
Материалами дела подтверждается, что банковская гарантия № 6329 от 19.05.2015г., выданная Публичным акционерным обществом «Совкомбанк», направленная Заказчику оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» 20.05.2015г. не содержала условий, предусмотренных пунктом 3.2 Информационной карты документации об Аукционе.
Согласно сведениям с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» 26.05.2015г. Заказчик отозвал проект контракта.
27.05.2015г. Заказчик отказал победителю Аукциона ООО «АтлантСтрой» в принятии предоставленной банковской гарантии с указанием причин отказа, о чём свидетельствует уведомление № 2174, направленное в адрес ООО «АтлантСтрой»: г.Ижевск, ул.Воткинское шоссе, д.116А; г.Ижевск, ул.Дзержинского, д.60.
При таких обстоятельствах, когда предоставленная победителем Аукциона - ООО «АтлантСтрой» в качестве обеспечения исполнения контракта банковская гарантия № 6329 от 19.05.2015г., выданная Публичным акционерным обществом «Совкомбанк», не соответствовала требованиям пункта 3.2 Информационной карты документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение Заказчика об отказе в принятии указанной банковской гарантии соответствует требованиям пункта 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.
При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах.
Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения лица.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
В материалы дела Обществом представлены следующие документы, указывающие на имеющееся у победителя Аукциона намерение заключить и исполнить контракт:
- копии актов о приемке выполненных работ от 13.02.2015г., 09.10.2015г., 26.09.2014г., 10.10.2014г., 24.12.2014г., 26.12.2014г.;
- копию письма исх.№ ЮД-20 от 25.06.2015г. от Публичного акционерного общества «Совкомбанк»;
- копию соглашения о выдаче банковских гарантий № 6329/15 от 19.05.2015г.;
- информация с ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» о заключенных контрактах 09.12.2014г., 30.09.2014г., 27.11.2014г., 09.10.2014г., 18.09.2014г., 30.07.2014г., 13.01.2015г.;
- информация с официального сайта www.zakupki.gov.ru о публикации 19.05.2015г. в реестре банковских гарантий банковской гарантии от 19.05.2015г., выданной Публичным акционерным обществом «Совкомбанк» и предоставленной Обществом в качестве обеспечения исполнения контракта.
На основании изложенного, принимая во внимание, что включение в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выразившееся в намеренном нарушении Закона, учитывая, что проект контракта подписан победителем Аукциона в регламентированный срок, а также тот факт, что предоставленная Обществом банковская гарантия соответствовала требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у Общества умысла на уклонение от заключения контракта, и, соответственно, к выводу об отсутствии основания для признания Общества уклонившимся от заключения контракта.
В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что основания для включения сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО «Атлант Строй» (ИНН 1832096384; юридический адрес: 426039, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Воткинское шоссе, д.116А) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии: |
<…>
<…>
|