Решение б/н Решение по делу № РНП 18-132 от 21 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 18-132 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

13 июля 2015 года                                                                                          г. Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 704 (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок,  <…> – ведущий специалист-эксперт  отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии представителей Заказчика – Государственного учреждения Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Удмуртской Республике (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 07.05.2015 г. № 1/11/3526), <…> (без доверенности);

в отсутствие представителя ООО «ТД БИЗОН» (далее – Общество), (о времени и месте рассмотрения обращения уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 06.07.2015г. № АБ 01-17-07/5105э),  

в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика – Государственного учреждения Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона на осуществление поставки сухого корма для собак (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113100006915000024, далее – Аукцион) в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

1) 10.03.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком  размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе.

2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 74 300,00 рублей.

3) В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 18.03.2015г. для участия в Аукционе было подано 3 аукционных заявок. Решением Аукционной комиссии все участники закупки допущены к участию к Аукциону.

4) Согласно протоколу проведения Аукциона от 23.03.2015г. минимальное предложение о цене контракта – 65 016,94 рублей подал участник закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер <...> .

5) Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по подведению итогов от 23.03.2015г. аукционная заявка под защищённым номером 4463652, поданная участником закупки ООО «ТД БИЗОН», признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

6) 06.04.2015г. Заказчиком заключен контракт № 83 (реестровый номер записи о контракте 1183303018515000029) с ООО «ТД БИЗОН».

7) 03.06.2015г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 06.04.2015г. № 83 с ООО «ТД БИЗОН».

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС представители Заказчика пояснили, что 06.04.2015г. Заказчик подписал контракт с Обществом. В нарушении пункта 3.3. контракта ООО «ТД БИЗОН» был доставлен товар Заказчику лишь 29.04.2015г. В соответствии с пунктом 3.7 контракта Заказчиком осуществлена экспертиза поставленного товара, в результате которой было установлено, что поставленный корм для собак не соответствует требованиям контракта по качеству и комплектности, в связи с чем Заказчик на основании пунктов 9.2, 9.3 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнений контракта.

ООО «ТД БИЗОН» в материалы дела представлены письменные пояснения, согласно которым, Общество осуществляет производство корма для служебных собак, используя компоненты российского производства. Таким образом, по мнению Общества, включение сведений в отношении ООО «ТД БИЗОН» в реестр недобросовестных поставщиков, окажет негативное последствие на импортозамещение кормов.

1. В соответствии с частями 8,9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушении части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от заключения контракта, принятое Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещено.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

05.06.2015г. решение Заказчика об одностороннем отказе от заключения контракта направлено Обществу посредством почтовой связи (номер почтового уведомления 42603987147612). 18.06.2015. данное решение получено ООО «ТД БИЗОН». Уведомление о получении Обществом решения получено Заказчиком 26.06.2015г.

С учетом даты надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта, датой вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 06.07.2015г.

В соответствии со сведениями, размещенными на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (http://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/payment-info-and-target-of-order.html?reestrNumber=1183303018515000029), дата вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от заключения контракта указана 26.06.2015г., то есть до истечения десятидневного срока, что является нарушением части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450  Гражданского кодекса Российской Федерации  изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

Согласно части 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Из имеющихся в материалах дела доказательств следует, что согласно пункту 9.2 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств), в том числе в случае не выполнения поставщиком два и более раза условий настоящего контракта.

В соответствии с пунктом 1.1 контракта поставщик обязуется в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1 к Государственному контракту) осуществить поставку сухого корма для собак (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Товар в сроки и по ценам, согласно условиям настоящего Государственного контракта.

В приложении № 1 к контракту указаны требования к упаковке, фасовке, маркировке, форме товара и к сопроводительным документам товара, согласно которым корм должен быть упакован в многослойные, бумажные ламинированные полиэтиленом мешки весом не более 20 кг. Мешки должны обеспечивать сохранность корма в течение всего срока годности.  На верхнем слое упаковки типографским способом должна быть нанесена информация следующего содержания (торговая марка (зарегистрированная), название продукта, вес в пакете, назначение, способ использования(суточные нормы), гарантированный анализ и состав, информация о производителе. Печатный слой должен являться неизменной и неотторжимой частью упаковки. На пакете обязательно должна быть указана дата изготовления в формате день-месяц-год и номер партии. Форма корма - в виде гранул (крокетов) округлой формы, диаметром 15-16 мм. При поставке товара необходимо наличие копии декларации о соответствии, заверенной подписью и печатью продавца или поставщика, с указанием его местонахождения (адрес и телефон), наличие ветеринарных сопроводительных документов, результаты анализа на сальмонеллу на партию, поставляемую по договору.

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, 29.04.2015г. ООО «ТД БИЗОН» осуществил поставку товара. 30.04.2015г. Заказчиком для проверки поставленного товара, в части его соответствия условиям контракта проведена экспертиза, результаты которой отражены в протоколе заседания приемочной комиссии № 1.

Согласно указанному протоколу заседания приемочной комиссии выявлены следующие нарушения:

1) В нарушении пункта 3.3 контракта поставка осуществлена позднее 10 дней с момента заключения контракта;

2) В нарушении «Спецификации на поставку сухого корма» приложения № 1 к контракту корм упакован в бумажные не ламинированные полиэтиленом негерметичные мешки пропускающие запах. Печатный слой не является неизменной и неотторжимой частью упаковки. К упаковке приклеена этикетка с надписью. Дата изготовления корма и масса пакета корма размыты, плохо читаются. Корм (крокеты) не округлой формы, диаметром 15-16 мм. Копия представленного удостоверения о качестве кормов, комбикормов БВМД указывает на содержание в поставленном корме альдрип, ДДТ, гептахлора, гексахлорциклогексана, гексахлорбензола, овсяной муки и сухого молока. Отсутствуют сопроводительные документы к поставленному корму;

3) Поставщиком не представлен на подписание акт сдачи-приемки товара в двух экземплярах.

 14.05.2015г. (исх.№ 5/17/3703) Заказчиком направлено письмо Обществу о предоставлении акта сдачи-приемки товара в двух экземплярах.

02.06.2015г. (вх.№ 3596) Обществом в адрес Заказчика направлены акта сдачи-приемки товара в двух экземплярах, подписанный ООО «ТД БИЗОН», счет об оплате» 2-05 от 18.05.2015г., и счет-фактура № 00000002 от 18.05.2015г.

03.06.2015г. (исх.№ 5/17/4237) Заказчик принял  решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 06.04.2015г. № 83.

 Из принятого решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта  следует, что односторонний отказ от исполнения контракта связан с поставкой товара, не соответствующей требованиям «Спецификации на поставку сухого корма» приложения № 1 к контракту.

Вместе с тем, в решении Заказчика от 03.06.2015г. об одностороннем отказе от исполнения Контракта отсутствует указание на то, что допущенное поставщиком нарушение условий заключенного контракта является существенным.

Из статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что включение  в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.

При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения лица.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Принимая во внимание, что Заказчиком не представлены доказательства, указывающие на умышленное совершение Обществом действий (бездействия), существенно нарушающих условия заключенного 06.04.2015г. контракта № 83, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что основания для включения сведений в отношении ООО «ТД БИЗОН» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

2. В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссии Удмуртского УФАС России выявлены следующие нарушения в действиях Заказчика.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении и проведении Аукциона Заказчиком не установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в подпункте «б» пункта 1.2 документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении в первой части заявки информации о наименовании места происхождения товара или наименование производителя, что не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

В действиях Заказчика, утвердившего документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 В связи с тем, что размещение извещения о проведении Аукциона в единой информационной системе в сфере закупок, а также утверждение документации об Аукционе с нарушением требований законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не повлияло на итого определения поставщика, Комиссия Удмуртского УФАС России решила материалы дела в отношении виновного должностного лица Заказчика уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по частям 1.4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ не передавать.

На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТД БИЗОН»  (адрес местонахождения: 117513, г.Москва, просп.Ленинский, д.125, корп.2, оф.283, ИНН 5408181257; сведения об учредителях (участниках) юридического лица: Уварова Елена Витальевна, ИНН 772900732910) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Признать заказчика - Государственное учреждение Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Удмуртской Республике нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64, части 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
  3. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица Государственного учреждения Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Удмуртской Республике по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:                    ____________ <…>

Члены Комиссии:                                                       ____________ <…>

                                                                                    ____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны