Решение б/н Решение по делу № РНП 18-134 от 29 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 18-134 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

 

27 июля 2015 года                                                                                              г. Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 704 (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок,  <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя ООО «Рассвет» (далее - Общество): <…> (приказ ООО «Рассвет» от 18.12.2014г. №1);

представителя заказчика –  БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 12.01.2015г. б/н);

представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 31.12.2014г. № 5),

в результате проведения внеплановой проверки действий заказчика - БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении уполномоченным органом – Министерством экономики Удмуртской Республики совместного электронного аукциона № 15-06/1877-15 на осуществление закупки картофеля (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115001703, далее – Аукцион) в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 29.05.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение о проведении совместного Аукциона и документация об Аукционе.

2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 3 618 663,41 рублей.

3) В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе № 15-06/1877-15 от 19.06.2015г. к моменту окончания срока подачи заявок для участия в Аукционе подано 6 заявок. Решением Аукционной комиссии Заказчика все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

4) Согласно протоколу проведения Аукциона № 15-06/1877-15 от 22.06.2015г. минимальное предложение о цене контракта – 2 406 411,09 рублей – подал участник закупки, аукционной заявке которого присвоен порядковый номер <...> .

5) Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по подведению итогов от 24.06.2015г. аукционная заявка с порядковым номером 3, поданная участником закупки ООО «Рассвет», признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

6) 13.07.2015г. Заказчик признал ООО «Рассвет» уклонившимся от заключения контракта, в связи с неисполнением требования, предусмотренного статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

 

В соответствии с информацией, содержащейся в личном кабинете Заказчика на ЭТП «Сбербанк-АСТ» (карточка контракта) 24.06.2015г. Заказчик сформировал карточку контракта. 06.07.2015г. лицо, имеющее право действовать от имени ООО «Рассвет», в установленный оператором электронной торговой площадки, подписало проект контракта и разместило в качестве обеспечения исполнении контракта банковскую гарантию № 49/8618/0312/009 от 01.07.2015г., выданную ОАО «Сбербанк России». Вместе с тем, сумма банковской гарантии, не соответствовала требованиям статьи 37 Закона о контрактной системе. 09.07.2015г. Заказчик отозвал проект контракта и сформировал новую карточку контракта. 09.07.2015г. победителем Аукциона подписан проект контракта и направлено обеспечение исполнено контракта, в виде банковской гарантии № 49/8618/0312/009 от 01.07.2015г. с Дополнением № 1, а также гарантийное письмо от Общества. 13.07.2015г. Заказчиком сформирован протокол о признании победителя Аукциона уклонившемся от заключения контракта.

15.07.2015г. (вх.№ 5709) в порядке части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в адрес Удмуртского УФАС России Заказчиком представлены сведения о ООО «Рассвет», предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 70 Закона).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона (часть 2 статьи 37 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

На заседании комиссии Удмуртского УФАС России представитель Общества пояснил, что все предусмотренные Законом о контрактной системе документы ООО «Рассвет» предоставило Заказчику. Кроме того, контракты по совместному Аукциону заключены со всеми Заказчиками, кроме БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики». По некоторым контрактам Общество уже приступило к исполнению.

Представитель Заказчика пояснила, что обоснование предлагаемой цены контракта, которое победитель Аукциона должен предоставить Заказчику, не соответствовало требованиям части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в регламентированный статьей 70 Закона о контрактной системе срок – 09.07.2014г., победитель закупки - ООО «Рассвет» направило Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО «Рассвет», обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии № 49/8618/0312/009 от 01.07.2015г. с Дополнением № 1, соответствующим требованиям части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование предлагаемой цены контракта, предусмотренное частью 9 статьи 37 Закона.

Обоснование предлагаемой цены контракта, предоставленное Обществом, содержит гарантийное письмо ООО «Рассвет», подтверждающее возможность победителем Аукциона осуществить поставку товара по предлагаемой цене, что соответствует требованиям части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенных обстоятельств Комиссия Удмуртского УФАС России, приходит к выводу об отсутствии в действиях Общества умысла на уклонение от заключения контракта, и, следовательно, признаков недобросовестности.

На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО «Рассвет» (адрес местонахождения: 426023, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Южная, д. 22, ИНН 1832122450; сведения об учредителе (участнике) юридического лица, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица: Мирзаев Фархот Шаробович, ИНН 183237028721) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

             _____________<…>

 

Члены Комиссии:

 

             _____________<…>

 

             _____________<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны