Решение б/н Решение по делу № РНП – 18-156 о результатах внеплановой про... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № РНП – 18-156 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

06 августа 2015 года                                                                                       г. Ижевск

На основании статей  99, 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 704 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок», Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…>. -  специалист – эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…>. - специалист–эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден, <…>  – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика – ФГКУ комбинат «Горизонт» Росрезерва (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 24.06.2015г. № 9), <…> (доверенность от 04.08.2015г. № 13), <…> (доверенность от 04.08.2015г. № 12),

в отсутствие представителя ООО «ГеоСтройПроект»  (далее – Общество) - о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом (в деле имеется уведомление от 28.07.2015г. № АБ01-17-07/5751э),

в результате осуществления внеплановой проверки действий  Заказчика в части соблюдения требований Закона о контрактной системе,  в соответствии с частями 4, 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 18.02.2015г. Заказчиком размещено извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя на оказание услуг по Осуществлению функций авторского надзора при проведении строительно-монтажных работ по реконструкции объектов закрепленных на праве оперативного управления за ФГКУ комбинат Горизонт Росрезерва; начальная цена контракта  -  540 227,40 рублей.

2) 24.02.2015г. Заказчиком заключен контракт № 8/ЕП/15 (реестровый номер записи о контракте 11810001452 15 000010, далее - Контракт) с ООО «ГеоСтройПроект».

3) В соответствии с решением  от 01.07.2015г. Заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта № 8/ЕП/15.

 

В соответствии с частями 8,9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 8/ЕП/15 принято Заказчиком 01.07.2015г. (размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.07.2015г.).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 8/ЕП/15 направлено Обществу  02.07.2015г. заказным письмом. Согласно почтовому уведомлению о вручении № 42794188000056 решение от 01.07.2015г. об одностороннем отказе от исполнения контракта № 8/ЕП/15 получено Обществом 06.07.2015г., факт получения решение Заказчика от 01.07.2015г. об одностороннем отказе от исполнения контракта № 17/ЕП/15 не отрицается и Обществом согласно письменным пояснениям. Почтовое уведомление о вручении Обществу почтового отправления с решением Заказчика от 01.07.2015г. об одностороннем отказе от исполнения контракта № 8/ЕП/15 получено  Заказчиком 09.07.2015г.

Согласно сведениям официального сайте www.zakupki.gov.ru http://zakupki.gov.ru/epz/contract/printForm/view.html?printFormId=55055561 контракт № 8/ЕП/15 расторгнут Заказчиком 20.07.2015, что соответствует требованиям части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450  Гражданского кодекса Российской Федерации  изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

В силу пункта 2 статьи 715, статьи 783 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и требовать возмещения убытков.

Согласно пункту 8.2  Контракта контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Из решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта  следует, что односторонний отказ от исполнения контракта связан с нарушением подрядчиком сроков выполнения работ.

Вместе с тем, в решении Заказчика от 01.07.2015г. об одностороннем отказе от исполнения Контракта отсутствует указание на то, что допущенное подрядчиком нарушение условий заключенного контракта является существенным.

В соответствии с разделом 5 Контракта приёмка оказанных услуг оформляется актом сверки фактически оказанных и оплаченных услуг, актом сдачи-приёмки оказанных услуг.

Согласно плану-графику оказания услуг по авторскому надзору (приложение № 1 к Контракту) окончание срока оказания услуг приходится на декабрь 2015 года.

Документы, предусмотренные условиями Контракта о порядке приёмки оказанных услуг (выполненных работ), позволяющие оценить объём оказанных (выполненных) исполнителем  (подрядчиком) и принятых Заказчиком без претензий услуг (работ), а также объём услуг (работ), не оказанных (выполненных) Обществом к сроку, указанному в плане-графике оказания услуг по авторскому надзору приложении № 1 к Контракту, в материалы дела Заказчиком не представлены.

Из статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что включение  в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.

При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения лица.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Принимая во внимание, что Заказчиком не представлены доказательства, указывающие на умышленное совершение Обществом действий (бездействия), существенно нарушающих условия заключенного 24.02.2015г. контракта № 8/ЕП/15, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что основания для включения сведений в отношении ООО «ГеоСтройПроект»  в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО «ГеоСтройПроект» (ИНН 1658096840; юридический адрес: 422700, Республика Татарстан, Высокогорский район, с.Высокая Гора,  ул. Большая красная, д. 214, кв.24) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

                           <…>

 

 

                           <…>

 

                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны