Решение б/н Решение по делу № РНП 18-157 о результатах внеплановой прове... от 6 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № РНП 18-157 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

04 августа 2015 года                                                                                           г. Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 704 (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок,  <…> – ведущий специалист-эксперт  отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии представителя заказчика – Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 03.08.2015г. № 46);

в отсутствие представителя ООО «Территориальная сервисная компания» (далее – Заявитель, ООО «ТСК», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 28.07.2015г. № АБ 01-17-07/5740э),

в результате проведения внеплановой проверки действий заказчика – Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по уборке служебных помещений (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0213100000314000156, далее – Аукцион) в части соблюдения требований Закона о контрактной системе в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

 

1) 31.12.2014г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком  размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе.

2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 515 000,00 рублей.

3) Согласно протоколу  рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 16.01.2015г. для участия в Аукционе было подано 3 заявки с порядковыми номерами 1, 2, 4, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

4) В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 19.01.2015г. первое предложение о цене контракта – 512 425,00 рублей - поступило от участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 1.

5) Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 21.01.2015г. заявка с порядковым номером 1 участника закупки – ООО «ТСК» признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

6) 12.02.2015г. Заказчиком заключен контракт № 26-ГК (реестровый номер записи о контракте 1183101513515000042) с ООО «ТСК».

6) 02.07.2015г. Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, статьей 450.1 Гражданского кодекса РФ, пункта 9.2 контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС представитель Заказчика пояснил, что 12.02.2015г. между Государственным учреждением - регионального отделения Фонда социального страхования РФ по УР и ООО «ТСК» заключен государственный контракт на оказание услуг по уборке служебных помещений. Согласно пунктам 1.1, 1.2 контракта Исполнитель обязуется осуществлять уборку служебных помещений, а также уборку прилегающей территории, расположенных по адресам Заказчика, указанных в Приложении № 1 к контракту в объеме и в сроке, предусмотренном контрактом. Однако с 01.06.2015г. ООО «ТСК» уборка служебных помещений Филиала № 6  Государственным учреждением - регионального отделения Фонда социального страхования РФ по УР, расположенных по адресу: Удмуртская Республика, г.Воткинск. ул.Мира, д.5 и прилегающей территории не осуществлялась. 10.06.2015г. Заказчиком в адрес Общества направлено требование об уплате пеней по контракту, 11.06.2015г. направлено требование об уплате штрафа по контракту, в которых также содержалась информация о том, что согласно пункту 9.2 контракта, в случае неисполнения обязательств, контракт в связи с одностороннем отказом Заказчика от исполнения обязательств, будет расторгнут в соответствии с гражданским законодательством. Данные требования получены Обществом 18.06.2015г. Никаких действий от ООО «ТСК» далее не последовало. 02.07.2015г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

22.07.2015г. Заказчик направил в Удмуртское УФАС России сведения в отношении ООО «ТСК» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, а также обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с частями 8,9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта принято 02.07.2015г., размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.07.2015г., направлено в адрес Общества по почте заказным письмом с уведомлением, а также по адресу электронной почты 03.07.2015г. 10.07.2015г. письмо, направленно по электронной почте, получено представителем Общества (о чём свидетельствует отметка о прочтении).

Следовательно, датой надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта является 10.07.2015г.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

С учетом даты надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта датой вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 21.07.2015г.

В соответствии со сведениями, размещенными на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (http://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common-info.html?reestrNumber=1183101513515000042), дата вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от заключения контракта указана 21.07.2015г., что соответствует требованиям части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

Осуществив проверку правомерности принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

В силу части 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Из имеющихся в материалах дела доказательств следует, что согласно пунктам 9.2 контракта 12.02.2015г. № 26-ГК контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе при отсутствии у Заказчика потребности в оказании услуг.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что положениями контракта не предусмотрено право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта в отсутствие соответствующего решения суда.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что с 01.06.2015г. Общество прекратило осуществление уборки служебных помещений Филиала № 6  Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования РФ по УР, расположенных по адресу: Удмуртская Республика, г.Воткинск. ул.Мира, д.5 и прилегающей территории, что подтверждается актами о невыполнении работ от 01.06.2015г. – 20.07.2015г.

10.06.2015г. Заказчиком в адрес Общества направлено требование об уплате пеней по контракту, 11.06.2015г. направлено требование об уплате штрафа по контракту, в которых также содержалась информация о том, что согласно пункту 9.2 контракта, в случае неисполнения обязательств, контракт в связи с одностороннем отказом Заказчика от исполнения обязательств, будет расторгнут в соответствии с гражданским законодательством.

30.06.2015г. Заказчик отказался от подписания акта приемки оказанных услуг за июнь 2015г., в связи с неисполнением Обществом обязательств, предусмотренных контрактном, а именно неосуществление уборки служебных помещений Филиала № 6  Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования РФ по УР, расположенных по адресу: Удмуртская Республика, г.Воткинск. ул.Мира, д.5.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что уборка служебных помещений, а также уборка прилегающей территории по другим адреса Заказчика, а именно Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, д.24; Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Динамо, д. 2; Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Степана Разина, д. 1; Удмуртская Республика, г. Можга, Вокзальная, д. 13; Удмуртская Республика, п. Ува, ул. Калинина, д. 19 осуществляется Обществом в полном объеме и в сроки, предусмотренные контрактом.

Из статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что включение  в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.

При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения лица.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Принимая во внимание, что Общество осуществляло условия контракта, связанные с уборкой помещений по другим адресам, указанным Заказчиком в Приложении № 1 к контракту, а также тот факт, что в решении Заказчика от 02.07.2015г.  об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствует указание на то, что допущенное Обществом нарушение условий заключенного контракта является существенным, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что основания для включения сведений в отношении ООО «ТСК» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Территориальная сервисная компания» (адрес местонахождения: 454071, г. Челябинск, ул. Комарова, д. 133, оф.1, ИНН 7452110795; сведения об учредителях (участниках) юридического лица: ООО «Территориальная инфраструктурная эксплуатационная компания», ИНН 1831166367; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица Плотников Алексей Георгиевич, ИНН 665810513501) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

             _____________<…>

 

Члены Комиссии:

 

             _____________<…>

 

             _____________<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны