Решение б/н Решение по делам № РНП 18-168 от 21 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делам № РНП 18-168

 

18 августа 2015 года                                                             г.Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 704 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России (отсутствует),

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок,

члены Комиссии: <…>. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, <…>. - специалист–эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…>.А. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии представителей заказчика: Администрации МО «Увинский район» (далее – Заказчик) - <…> (доверенность от 29.06.2015г. № 51/01-40), <…> (доверенность от 29.01.2015 № 26/01-40),

в отсутствие ИП <…> (о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 10.08.2015г. № АШ01-17-07/6146э),

рассмотрев обращение Заказчика (вх. № 6361 от 05.08.2015г.) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Дейниченко Анатолия Валентиновича в связи с уклонением от заключения контрактов по итогам проведения электронного аукциона на осуществление закупки услуг по разработке документации по планировке (проект планировки и проект межевания) территории с кадастровым номером 18:21:010007:370 в д. Удмуртская Тукля муниципального образования «Увинское» Увинского района Удмуртской Республики (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300008515000009, далее - Аукцион), осуществив проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта и внеплановую проверку соблюдения  законодательства Российской Федерации о размещении заказов,

у с т а н о в и л а:

  1. 21.05.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере   1 300 000,00 рублей.
  2. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 09.06.2015г. до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило 16 заявок на участие от участников закупки.
  3. Согласно протоколу проведения Аукциона от 15.06.2015г. минимальное предложение о цене контракта - 291500.00 рублей (процент снижения - 77.58 %) – поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен порядковый номер <...> .
  4. Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 16.06.2015г. аукционная заявка с порядковым номером 4, поданная участником закупки ИП <…>, признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
  5. В соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 30.06.2015г., размещённым на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.07.2015г.,  Заказчик отказался от заключения контракта с победителем Аукциона  ИП <…>.

Как следует из протокола отказа от заключения контракта,  22.06.2015г. победителю Аукциона в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе направлен проект контракта. 26.06.2015 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» (www.sberbank-ast.ru) победителем ИП <…>. был размещен подписанный контракт и проект банковской  гарантии ЗАО «Солид Банк» с суммой 390 000 (Триста девяносто тысяч) рублей 00 копеек (без учета требований статьи 37 Закона).

Как следует из протокола отказа от заключения контракта, по состоянию на 30.06.2015 победитель не исполнил следующие требования, предусмотренные статьи 37 Закона о контрактной системе:

- не представлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки;

- представлена банковская гарантия на сумму, не соответствующую требованиям части 2 статьи 37 Закона.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Статья 70 Закона о контрактной системе является специальной нормой и регулирует отношения между участниками в части сроков направления и подписания контракта, представления документа об обеспечении исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 70 Закона о контрактной системе).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона (часть 5 статьи 70 Закона о контрактной системе).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона протокол разногласий  (часть 6 статьи 70 Закона о контрактной системе).

В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе (часть 7 статьи 70 Закона о контрактной системе).

Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта (часть 13 статьи 70 Закона).

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1  статьи 37 Закона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона (часть 2 статьи 37 Закона).

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона (часть 3 статьи 37 Закона).

В случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 статьи 37 Закона, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 статьи 37 Закона, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола (часть 5 статьи 37 Закона).

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В материалы дела ИП <…>.  представлены следующие документы, указывающие на имеющееся у победителя Аукциона намерение заключить контракты, а именно:

 - копия банковской гарантии от 29.06.2015г. № ЭБГ-0004-2015-5086, выданная ЗАО «Солид Банк» с суммой 390 000 (Триста девяносто тысяч) рублей 00 копеек, состоящей в реестре банковских гарантий согласно сведениям официального сайта www.zakupki.gov.ru (http://www.zakupki.gov.ru/epz/bankguarantee/guaranteeCard/generalInformation.html?guaranteeId=313960).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в составе аукционной заявки ИП Дейниченко А.В. имелись документы, подтверждающие его добросовестность как  участника Аукциона, а именно:

 -  сведения из реестра госконтрактов, заключенных и исполненных ИП <…>. в период с 17.11.2011г. по 31.10.2014г. (11 контрактов) на сумму 2 115 495,33 рублей,

 - копии дипломов о профессиональной переподготовке от 1986г., 2008г., 2013г.,

 - копия квалификационного аттестата кадастрового инженера от 26.11.2010г.,

 - копия расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщикам страховых взносов, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам от 25.01.2014г.,

 - сведения о средней численности работников от 01.01.2014г.,

 - информация о наличии трудовых ресурсов.

Из статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что включение  в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.

При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения лица.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Принимая во внимание совокупность имеющихся доказательств, указывающих на совершение ИП <…> действий, направленных на заключение и исполнение контракта, а также отсутствие доказательств, свидетельствующих об умышленном уклонении лица от заключения контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП <…>.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении  ИП <…> (ИНН 343902658492) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

                                <…>

 

Члены Комиссии:

 

 

                             <…>

 

                             <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны