Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 18-175 о результатах внеплановой прове... от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 704 (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок,  <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя индивидуального предпринимателя Семеновой Н.В.: <…> (доверенность от 04.09.2015г. № 326);

представителя заказчика –  МБДОУ «Пушкаревский детский сад» (далее – Заказчик): <…> (приказ Управления народного образования Администрации МО «Якшур-Бодьинский район»);

представителя уполномоченного органа – Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» (далее - Уполномоченный орган): <…> (распоряжение Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» от 31.03.2011г.),

в результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок БУЗ УР МБДОУ «Пушкаревский детский сад» при осуществлении закупки молока и молочной продукции (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300202415000068, далее – Аукцион) в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

 

1) 23.07.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 50 310,00 рублей.

3) В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 03.08.2015г. к моменту окончания срока подачи заявок для участия в Аукционе подано 2 заявки. Решением Аукционной комиссии Заказчика участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как в заявке отсутствуют конкретный показатель в Таблице 2 «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» предлагаемого к поставке. Участник закупки, подавший заявки с порядковым номером 2, допущен до участия в Аукционе.

4) В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 04.08.2015г. заявка с порядковым номером 2 участника закупки ИП Семеновой Н.В. признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

5) 18.08.2015г. Заказчик признал ИП Семенову Н.В. уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, так как победитель Аукциона не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени участника единственной заявки такого аукциона.

 

1. В соответствии с информацией, содержащейся в личном кабинете Заказчика на ЭТП «Сбербанк-АСТ» (карточка контракта) и представленных Заказчиком в материалы дела документов следует, что 04.08.2015г. Заказчик сформировал карточку контракта. 10.08.2015г. Заказчик направил ИП Семеновой Н.В. проект контракта. В регламентированный оператором электронной торговой площадки срок – до 23 часа 59 минут 17.08.2015г. победитель Аукциона проект контракта не подписал. 18.08.2015г. Заказчиком сформирован протокол об отказе от заключения контракта.

21.05.2015г. (вх.№ 6736) в порядке части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе в адрес Удмуртского УФАС России Заказчиком представлены сведения об ИП Семеновой Н.В., предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 70 Закона).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России в регламентированный статьей 70 Закона о контрактной системе срок – 17.08.2015г., победитель Аукциона ИП Семенова Н.В. не направила Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от ИП Семеновой Н.В., а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью ИП Семеновой Н.В.

На заседании Комиссии представитель ИП Семеновой Н.В. пояснил, что победитель Аукциона избрал способ исполнения контракта путем внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. 17.08.2015г. ИП Семеновой Н.В. из оборота были изъяты денежные средства для внесения обеспечения исполнения контракта в размере 2515,50 рублей на счет Заказчика, но платежное поручение было переведено банком только на следующий день, по причине отсутствия денежных средств на расчетном счете, что подтверждается платежным поручением от 18.08.2015г. № 2300. После обнаружения данного обстоятельства представитель ИП Семеновой Н.В. уведомил Заказчика о не подписании проекта контракта в регламентированный срок, и выразил просьбу о продлении срока подписания проекта контракта для поставки товара надлежащего качества в установленные законом сроки.

Представитель Заказчика подтвердил факт поступления денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта на счет Заказчика, а также уведомление Заказчика победителем Аукциона о неподписании проекта контракта в срок.

С учетом изложенных обстоятельств Комиссия Удмуртского УФАС России, приходит к выводу об отсутствии в действиях ИП Семеновай Н.В. умысла на уклонение от заключения контракта, и, следовательно, признаков недобросовестности.

2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика, Аукционной комиссии выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении и проведении Аукциона Заказчиком не установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона.

В действия Уполномоченного органа, разместившего в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что пункт 2.4 Раздела 1 документации об Аукционе, содержащий требования к составу второй части аукционной заявки, соответствует положениям части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, пункт 34.2 Информационной карты Раздела 2 документации об Аукционе содержит требование о наличии в составе второй части заявки: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; декларацию о соответствии участника требованиям к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ, установленным документацией об электронном аукционе (за исключением отсутствия информации в реестре недобросовестных поставщиков); решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если заключаемы контакт или предоставление обеспечение заявки обеспечения исполнения контракта являются для участника крупной сделкой.

Из буквального толкования положений Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки. Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимым.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

Учитывая, что требования к составу второй части заявки, указанное в пункте 34.2 Информационной карты Раздела 2 документации об Аукционе противоречит требованиям пункта 2.4 Раздела 1 документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей аукционных заявок от 03.08.2015г., не содержит указания на положения документации об Аукционе в отношении закупаемых товаров, которым не соответствует аукционная заявка с порядковым номером 1, а также положения указанной заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе в отношении закупаемых товаров.

В действиях аукционной комиссии, нарушившей требования Закона о контрактной системе к содержанию протокола, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении индивидуального предпринимателя Семеновой Надежды Владимировны (адрес: <…>, ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать уполномоченный орган - Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. Признать заказчика - МБДОУ «Пушкаревский детский сад» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица уполномоченного органа - Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении виновного должностного лица заказчика - МБДОУ «Пушкаревский детский сад» по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении членов аукционной комиссии по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

             _____________<…>

 

Члены Комиссии:

 

             _____________<…>

 

             _____________<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны