Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 18-177 от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7 сентября 2015 года                                                                                             г. Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 703 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии:  <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…>. – специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии представителя Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Удмуртской Республике (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 29.05.2015 № 6);

в отсутствие представителя ООО «АС-Энерго» (далее – Общество) – (о времени и месте рассмотрения обращения уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 25.08.2015г. № АШ 01-17-07/6575э),

в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту служебных помещений Управления пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в Завьяловском районе УР (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0213100000215000030, далее – Аукцион) в части соблюдения требований Закона о контрактной системе в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 11.06.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.

2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 600 000,00 рублей.

3) В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе от 02.07.2015г. для участия в Аукционе было подано 8 заявок. Решением Аукционной комиссии участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 7, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4) Согласно протоколу проведения Аукциона от 06.07.2015г. минимальное предложение о цене контракта – 3 850 000 рублей – подал участник закупки, аукционной заявке которого присвоен порядковый номер <...> .

5) В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по подведению итогов от 07.07.2015г. аукционная заявка с порядковым номером 8, поданная участником закупки ООО «АС-Энерго», признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

6) 28.07.2015г. Заказчик на основании части 6 статьи 37, части 13 статьи 70, части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе признал ООО «АС-Энерго» уклонившимся от заключения контракта.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика пояснил, что Обществу через оператора электронной площадки был направлен проект контракта для подписания. В срок, установленный оператором электронной площадки, Общество проект контракта не подписало и не направило Заказчику. Представитель Заказчика также пояснил, что при устном разговоре по телефону, представитель Общество выразил отказ в подписании контракта. В связи с чем, проект контракта был направлен участнику закупки предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем Аукциона - ООО «Фортуна-М».

Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 70 Закона).

Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 70 Закона).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона (часть 5 статьи 70 Закона).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона протокол разногласий (часть 6 статьи 70 Закона).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона (часть 2 статьи 37 Закона о контрактной системе).

Согласно части 5 статьи 96 Закона в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Рассмотрев документы, представленные Заказчиком в материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что 13.07.2015г. Заказчик направил

 

Обществу проект контракта. 20.07.2015г. победитель Аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий. Заказчик рассмотрел протокол разногласий и 22.07.2015г. повторно разместил в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя Аукциона. Срок для подписания проекта контракта Обществом, установленный оператором электронной торговой площадки в порядке части 6 статьи 70 Закона составлял 3 рабочих дня и истекал в 23 часа 59 минут 27.07.2015г. В установленный срок ООО «АС-Энерго» проект контракта не подписало, документ об обеспечении исполнения контракта не направило.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия (бездействие) Общества по неподписанию проекта контракта, не направлению проекта контракта и документа об обеспечении исполнения контракта свидетельствуют об отсутствии у Общества намерений подписать контракт, что является признаком уклонения и основанием для включения сведений в отношении ООО «АС-Энерго» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.       Включить сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АС-Энерго» (адрес местонахождения: 426068, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Барышникова, д. 31, оф.37, ИНН 1840023380; сведения об учредителях (участниках) юридического лица, единоличном исполнительном органе: <…>, ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АС-Энерго»в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

           _____________  <…>

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Член Комиссии:

 

           _____________  <…>

 

           _____________  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны