Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 18-178 о результатах внеплановой прове... от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09 сентября 2015 года                                                                                       г. Ижевск

 

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 704 (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт  отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии представителей Заказчика – Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 02.09.2015 г. № 72), <…> (доверенность от 10.04.2015г. № 43), <…> (доверенность от 10.04.2015г. № 46), <…> (доверенность от 08.09.2015г. № 73);

в отсутствие представителя ООО «Техноброкер» (далее – Общество), (о времени и месте рассмотрения обращения уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 27.07.2015г. № АБ 01-17-07/6629э),  

в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика – Министерства социальной семейной и демографической политики Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона на осуществление поставки специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флеш-картах для обеспечения инвалидов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115001158, далее – Аукцион) в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

1) 24.04.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом – Министерством экономики Удмуртской Республики  размещено извещение о проведении Аукциона (с изменениями от 07.05.2015г.), а также документация об Аукционе.

2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 5 989 800,00 рублей.

3) В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 28.05.2015г. для участия в Аукционе было подано 7 аукционных заявок. Решением Аукционной комиссии участникам закупки, подавшие заявки под защищенными номерами 2064023, 2569931, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании  пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Участники закупки, подавшие заявки под защищенными номерами 7790133, 6276915, 6634441, 4885389, 8640610, допущены к участию к Аукциону.

4) Согласно протоколу проведения Аукциона от 01.06.2015г. первое минимальное предложение о цене контракта – 5 810 106,00 рублей подал участник закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер <...> .

5) Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по подведению итогов от 03.06.2015г. аукционная заявка под защищённым номером 66344412, поданная участником закупки ООО «Техноброкер», признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

6) 25.06.2015г. Заказчиком заключен контракт № 0113200000115001158-0687453-03/249 с ООО «Техноброкер».

7) 24.07.2015г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 25.06.2015г. № 0113200000115001158-0687453-03/249 с ООО «Техноброкер».

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС представители Заказчика пояснили, что 25.06.2015г. Заказчик заключил контракт с Обществом. В соответствии с пунктами 2.15-2.17 контракта Заказчиком 10.07.2015г. было проведено заседание общественной комиссии по контролю за обеспечением отдельных категорий граждан техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями и оказанием услуг по санаторно-курортному лечению, на котором проведена проверка соответствия представленного Обществом образца товара условиям контракта. По результатам проведенной экспертизы было установлено фактическое несоответствие образца товара требованиям, установленным в Сведениях о показателях товара (Приложением № 3 к контракту), о чем ООО «Техноброкер» извещено письмом от 13.07.2015г. №4364/01-40. На основании пункта 2.18 контракта поставщику ООО «Техноброкер» был установлен срок до 24.07.2015г. для устранения несоответствия товара и повторного представления на комиссию. В установленный срок образец товара для проверки соответствия условиям контракта Обществом представлен не был. 24.07.2015г. Заказчиком в соответствии с частями 8-13 статьи 95 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 9.4, 9.7 государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с ООО «Техноброкер».

ООО «Техноброкер» в материалы дела представлены письменные пояснения, согласно которым, Обществом 11.08.2015г. от ЗАО «Акционерный банк «Аспект», являющегося гарантом по контракту, получено требование Заказчика об уплате неустойки и штрафа, а также копии протоколов заседания общественной комиссии по контролю за обеспечением отдельных категорий граждан техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями и оказанием услуг по санаторно-курортному лечению от 10.07.2015г. № 21, от 24.07.2015г. № 23. Указанные протоколы ООО «Техноброкер» от заказчика не получало ни по адресу места нахождения, ни по электронной почте, о чем 12.08.2015г. уведомило Заказчика, а также выразило просьбу направить протоколы по электронной почте. Кроме того, 19.08.2015г. Общество по электронной почте, а также на адрес места нахождения направило Заказчику обращение о готовности представить товар для проведения повторной экспертизы (согласно почтовому уведомлению № 16000989022001 письмо получено Заказчиком 24.08.2015г.). Однако Заказчик не принял во внимание данное обращение и 24.08.2015г. расторг контракт.

Также ООО «Техноброкер» указывает, что представителями Общества были совершены все необходимые действия для исполнения контракта, а именно велись телефонные переговоры с Заказчиком, проводились личные встречи. В то время как, Заказчик не принимал необходимых мер для контроля получения поставщиков решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, на обращение Общества с просьбой повторно направить копию решения по вновь указанному адресу Заказчик не отреагировал, альтернативными способами уведомления не воспользовался. Таким образом, по мнению ООО «Техноброкер», Заказчиком нарушен порядок одностороннего расторжения контракта.

Обществом в материалы дела также представлено экспертное заключение БУ ВО «Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса» от 21.05.2015г. №45 о соответствии специального устройства для чтения говорящих книг (тифлофлешплеера) ТФП-421, производства ООО «Маурис» требованиям ГОСТ Р 51632-2000, ГОСТ 28594-90.

 

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

26.08.2015г. Заказчик направил в Удмуртское УФАС России сведения в отношении ООО «Техноброкер» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, а также обоснование причин одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с частями 8,9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно статье 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно пункту 1.2 контракта поставщик обязуется осуществить поставку товара на условиях контракта в соответствии со Спецификацией (Приложение №1 к контракту) и Сведениями о показателях Товара (Приложение №2 к контракту), являющимися неотъемлемыми частями контракта, а Заказчик – оплатить указанный товар.

Как следует из условий контракта: срок поставки товара на пункт выдачи товара в течение 7 рабочих дней с момента заключения контракта, период выдачи товара: с момента получения Списка очередников по 10 октября 2015 год (пункты 2.2, 2.3 контракта).

В соответствии с пунктом 2.14 контракта поставка товара поставщиком без согласования с Заказчиком образца товара не допускается. Образец входит в количество поставляемого товара по контракту.

В течение 10 рабочих дней с момента поставки товара на пункт выдачи товара поставщик в согласованный с Заказчиком день и время предоставляет Заказчику с документами, подтверждающими качество товара, или их копиями, заверенными надлежащим образом, образец товара для проверки его соответствия условиям контракта.

Проверка соответствия образца товара условиям контракта проводится в день предоставления поставщиком образца товара с документами, подтверждающими качество товара, или их копиями, заверенными надлежащим образом (пункт 2.15 контракта).

Для проверки соответствия образца товара условиям контракта Заказчик проводит экспертизу. Для проведения экспертизы товара могут привлекаться эксперты, экспертные организации (пункт 2.16 контракта).

Согласно пункту 2.18 контракта в случае обнаружения в ходе проверки соответствия образца товара условиям контракта его несоответствия условиям контракта Заказчик вправе по своему выбору:

- предоставить поставщику срок не более 10 рабочих дней с момента обнаружения в ходе проверки несоответствия образца товара условиям контракта для устранения несоответствия образца товара условиям контракта и повторного согласования образца Товара;

- заявить об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств (пункт 9.4 контракта).

В пункте 9.7 указано, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта при следующих условиях:

- приостановления деятельности поставщика и (или) действия других актов, налагаемых государственными органами в рамках действующего законодательства, лишающих поставщика возможности исполнять свои обязательства по контракту;

- несоответствия образца товара условиям контракта;

- поставки товара несоответствующего образцу товара;

- неоднократного нарушения графика выдачи товара;

- нарушения периода выдачи товара.

Из представленных Заказчиком в материалы дела доказательств следует, что 13.07.2015г. заказчик направил в адрес ООО «Техноброкер» протокол заседания общественной комиссии по контролю за обеспечением отдельных категорий граждан техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями и оказанием услуг по санаторно-курортному лечению от 10.07.2015г. № 21 (исх. № 4364/01-40 от 13.07.2015г.).

Согласно протоколу об одностороннем отказе от исполнения контракта от 24.07.2015г. № 1 Заказчик на основании частей 8-13 статьи 95 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 9.4, 9.7 государственного контракта расторг контракт в одностороннем порядке с ООО «Техноброкер» в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта.

В силу пунктов 1, 2 статьи 450.1 ГК РФ предоставленное ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами, договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором. В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Порядок расторжения контракта установлен в частях 12-13 статьи 95 Закона о контрактной системе. Согласно части 12 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона).

27.07.2015г. Заказчик направил по почте заказным письмом с уведомлением (№42600488115515) о вручении по адресу ООО «Техноброкер», указанному в контракте, а также по адресу электронной почты протокол от 24.07.2015г. № 1 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0113200000115001158-0687453-03/249 от 25.06.2015г. и требование об уплате неустойки (штрафа, пени) (исх.№ 4774/01-40 от 27.07.2015г.).

29.07.2015г. в адрес ЗАО Акционерного банка «Аспект», выдавшего банковскую гарантию в обеспечение исполнения контракта, Заказчиком направлено требование об уплате пени (исх.№4812/01-40) с приложением пакета документов, содержащего копию требования к ООО «Техноброкер», копию протокола № 1 об одностороннем отказе от исполнения контракта, копии протоколов заседания общественной комиссии.

Письмом №01-11-08/15 от 11.08.2015г., направленным  по почте, а также на электронный адрес Заказчика, ООО «Техноброкер» известило Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики о получении копии протокола от 24.07.2015г. № 1 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0113200000115001158-0687453-03/249 от 25.06.2015г., а также просило в дальнейшем всю корреспонденцию направлять на адрес: 123060, г.Москва, а/я 3. Указанное письмо прочитано Заказчиком по электронной почте 12.08.2015г.

Рассмотрев информацию, размещенную Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик опубликовал 29.07.2015г. Решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу в регламентированный Законом 10-тидневный срок, после даты надлежащего уведомления Общества, то есть 24.08.2015г., о чем свидетельствует «Информация о расторжении контракта», опубликованная на официальном сайте. Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта, установленный статьей 95 Закона о контрактной системе. 

Из статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.

При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения лица.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Принимая во внимание, что Заказчиком не представлены доказательства, указывающие на умышленное совершение Обществом действий (бездействия), существенно нарушающих условия заключенного контракта № 0113200000115001158-0687453-03/249 от 25.06.2015г., Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что основания для включения сведений в отношении ООО «Техноброкер» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

 

На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Техноброкер»  (адрес местонахождения: 121471, г.Москва, Можайское шоссе, д.20, корп.2, ИНН 7731662845; сведения об учредителях (участниках) юридического лица: <…>, ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

 

Председатель Комиссии:                         

 

 

____________ <…>

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны