Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 18-179 от 21 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
14 сентября 2015 года г. Ижевск |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 703 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» в составе:
председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> - специалист–эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии представителя бюджетного учреждения общеобразовательная школа-интернат Удмуртской Республики «Республиканский лицей-интернат» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 11.09.2015 № 28);
в отсутствие представителя ООО «Торгсервис» (далее – Общество) – (о времени и месте рассмотрения обращения уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 01.09.2015г. № АШ 01-17-07/6717э);
в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика - бюджетного учреждения общеобразовательная школа-интернат Удмуртской Республики «Республиканский лицей-интернат» при проведении Уполномоченным органом – Министерством экономики Удмуртской Республики совместного электронного аукциона № 15-06/1892-15 на осуществление закупки капусты (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115001755, далее – Аукцион) в части соблюдения требований Закона о контрактной системе в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
1) 31.05.2015г. Уполномоченный орган – Министерство экономики Удмуртской Республики разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.
2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 637 195,51 рублей.
3) В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в совместном аукционе в электронной форме № 15-06/1892-15 от 11.06.2015г. для участия в Аукционе было подано 5 заявок, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.
4) Согласно Протоколу заседания Аукционной комиссии по подведению итогов совместного аукциона в электронной форме № 15-06/1892-15 от 18.06.2015г. принято следующее решение о признании заявок участников ООО «Торгсервис», ООО «Продоптторг», ООО «Реал» соответствующими требованиям, установленным документацией о совместном аукционе в электронной форме. Заявки участников ИП <…>, ИП <…> признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе.
5) В установленный срок победитель закупки ООО «Торгсервис» проект контракта с Заказчиком не подписал.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что Обществу через оператора электронной площадки был направлен проект контракта для подписания. В срок, установленный оператором электронной площадки, Общество проект контракта не подписало и не направило Заказчику. 27.08.2015г. Заказчик заключил контракт с участником закупки ООО «Реал, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем Аукциона.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дел в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Заказчик 31.08.2015г. (вх.№ 7000) в порядке части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе направил в адрес Удмуртского УФАС России сведения в отношении ООО «Торгсервис», предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона).
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 70 Закона).
Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 70 Закона).
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона (часть 5 статьи 70 Закона).
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона протокол разногласий (часть 6 статьи 70 Закона).
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно части 5 статьи 96 Закона в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Рассмотрев документы, представленные в материалы дела Заказчиком, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что 16.07.2015г. Заказчик направил Обществу проект контракта. Срок для подписания проекта контракта Обществом, установленный оператором электронной торговой площадки в порядке части 3 статьи 70 Закона истекал в 23 часа 59 минут 21.07.2015г. В установленный срок Общество проект контракта не подписало, документ об обеспечении исполнения контракта не направило.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия (бездействие) Общества по не подписанию проекта контракта, не направлению проекта контракта и документа об обеспечении исполнения контракта свидетельствуют об отсутствии у Общества намерений подписать контракт, что является признаком уклонения и основанием для включения сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Включить сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Торгсервис» (адрес местонахождения: 426027, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Щедрина, д. 2, ИНН 1841040765; сведения об учредителях (участниках) юридического лица, единоличном исполнительном органе: <…>, ИНН 183402726377) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Торгсервис» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
|
____________ <…> |
Заместитель председателя Комиссии:
Член Комиссии: |
____________ <…>
____________ <…> |