Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП – 18-181 о результатах внеплановой про... от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 сентября 2015 года                                                                                       г. Ижевск

На основании статей  99, 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 704 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок», Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден, <…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика – ФГКУ «Специальное управление ФПС № 30 МЧС России» (далее – Заказчик):  <…> (приказ от 01.04.2015г. № 72),

представителей ОАО «ИПОПАТ» (далее – Общество): <…> (доверенность от 08.09.2015г. № 1177), <…> (доверенность от 31.08.2015г. № 1133), <…> (без доверенности),

в результате осуществления внеплановой проверки действий  Заказчика в части соблюдения требований Закона о контрактной системе,  в соответствии с частями 4, 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 23.07.2015г. Заказчиком  размещено извещение о проведении электронного аукциона на осуществление закупки услуг по техническому обслуживанию и ремонту пожарных автомобилей (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113100006715000033, далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 450 000,00 рублей.

2) В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе  от 31.07.2015г. до окончания срока подачи аукционных заявок на участие в  Аукционе поступило 4 заявки; решением аукционной комиссии  все участники закупки, подавшие аукционные заявки, допущены к  участию в Аукционе.

3) Согласно протоколу проведения Аукциона от 03.08.2015г. минимальное предложение о цене контракта – 346500,00 рублей – поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен № 1.

4) В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 03.08.2015г. аукционная заявка участника Аукциона - Открытое Акционерное Общество «Ижевское Производственное Объединение Пассажирского Автотранспорта», которой присвоен № 1, признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

5) В соответствии с протоколом об отказе от заключения контракта от 17.08.2015г. Заказчик отказался от заключения контракта с победителем Аукциона в связи с тем, что Открытым Акционерным Обществом «Ижевское Производственное Объединение Пассажирского Автотранспорта» в регламентированный срок не направлены подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

 

Согласно сведения электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» (www.sberbank-ast.ru)  04.08.2015г. победителю Аукциона Заказчиком  направлен проект контракта. 20.07.2015. в регламентированный срок – до 11.08.2015г. победителем Аукциона не направлены подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Статья 70 Закона о контрактной системе является специальной нормой и регулирует отношения между участниками в части сроков направления и подписания контракта, представления документа об обеспечении исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 70 Закона о контрактной системе).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона (часть 5 статьи 70 Закона о контрактной системе).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона протокол разногласий  (часть 6 статьи 70 Закона о контрактной системе).

В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе (часть 7 статьи 70 Закона о контрактной системе).

Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта (часть 13 статьи 70 Закона).

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Как следует из материалов дела, в регламентированный частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе срок - до 11.08.2015г. Обществом не направлены подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

В материалы дела Обществом представлены следующие документы, характеризующие ОАО «ИПОПАТ» как добросовестного исполнителя:

 - приказ от 14.09.2015г. № 1177-пр «О дисциплинарном взыскании», согласно которому неподписание проекта контракта и непредоставление Заказчику документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, явилось следствием неудовлетворительного контроля за результатами Аукциона и непринятия  мер, направленных на заключение контракта,  начальником отдела сервисного обслуживания ОАО «ИПОПАТ»;

 - отзывы  АУ УР «Удмуртлес» от 11.09.2015г. № 01, ООО КП «ЦЕНТР» б/н б/д, ООО «Башнефть-Розница» от 10.09.2015г., АО «БелкамНефть» от 10.09.2015г. № ТО-07/135, ООО ПК «Агат» от 10.09.2015г., ООО «РусТрансЛогистик» от 11.09.2015г. № 148, ООО «Коммерческий  транспорт Удмуртии» от 10.09.2015г. № 106, с положительной характеристикой Общества, содержащие информацию о надлежащем исполнении Обществом условий заключенных контрактов;

 - копия свидетельства  о праве на проведение технического обслуживания  и ремонта автотехники производства ОАО «Автомобильный  завод «Урал», копия свидетельства о партнёрстве с фирмой BOSH (ООО «Роберт Бош»), копия сертификата о праве технического обслуживания  и ремонта автотехники производства Минского автомобильного завода, копия сертификата соответствия № РОСС RU  АЯ09.М04967,

 - копия договора от 19.12.2014г.  № ОСО на техническое обслуживание и ремонт транспортного средства, заключенного с ФГКУ «Специальное управление ФПС № 30 МЧС России», копия договора от 27.08.2013г. № 55 на выполнение комплекса работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию пожарных автоцистерн, заключенного с ФГКУ «Специальное управление ФПС № 30 МЧС России».

Из статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.

При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения лица.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Принимая во внимание совокупность имеющихся сведений и положительных характеристик об Обществе, а также отсутствие доказательств, свидетельствующих об умышленном уклонении лица от заключения контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении  ОАО «ИПОПАТ» (ИНН 1833046700, место нахождения: 426039, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Буммашевская, д.5) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

                            <…>

 

                           <…>

 

                           <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны