Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП – 18-181 о результатах внеплановой про... от 18 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
14 сентября 2015 года г. Ижевск |
На основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 704 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок», Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:
председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;
заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден, <…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заказчика – ФГКУ «Специальное управление ФПС № 30 МЧС России» (далее – Заказчик): <…> (приказ от 01.04.2015г. № 72),
представителей ОАО «ИПОПАТ» (далее – Общество): <…> (доверенность от 08.09.2015г. № 1177), <…> (доверенность от 31.08.2015г. № 1133), <…> (без доверенности),
в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика в части соблюдения требований Закона о контрактной системе, в соответствии с частями 4, 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
1) 23.07.2015г. Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на осуществление закупки услуг по техническому обслуживанию и ремонту пожарных автомобилей (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113100006715000033, далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 450 000,00 рублей.
2) В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 31.07.2015г. до окончания срока подачи аукционных заявок на участие в Аукционе поступило 4 заявки; решением аукционной комиссии все участники закупки, подавшие аукционные заявки, допущены к участию в Аукционе.
3) Согласно протоколу проведения Аукциона от 03.08.2015г. минимальное предложение о цене контракта – 346500,00 рублей – поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен № 1.
4) В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 03.08.2015г. аукционная заявка участника Аукциона - Открытое Акционерное Общество «Ижевское Производственное Объединение Пассажирского Автотранспорта», которой присвоен № 1, признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
5) В соответствии с протоколом об отказе от заключения контракта от 17.08.2015г. Заказчик отказался от заключения контракта с победителем Аукциона в связи с тем, что Открытым Акционерным Обществом «Ижевское Производственное Объединение Пассажирского Автотранспорта» в регламентированный срок не направлены подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Согласно сведения электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» (www.sberbank-ast.ru) 04.08.2015г. победителю Аукциона Заказчиком направлен проект контракта. 20.07.2015. в регламентированный срок – до 11.08.2015г. победителем Аукциона не направлены подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Статья 70 Закона о контрактной системе является специальной нормой и регулирует отношения между участниками в части сроков направления и подписания контракта, представления документа об обеспечении исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 70 Закона о контрактной системе).
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона (часть 5 статьи 70 Закона о контрактной системе).
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона протокол разногласий (часть 6 статьи 70 Закона о контрактной системе).
В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе (часть 7 статьи 70 Закона о контрактной системе).
Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта (часть 13 статьи 70 Закона).
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Как следует из материалов дела, в регламентированный частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе срок - до 11.08.2015г. Обществом не направлены подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
В материалы дела Обществом представлены следующие документы, характеризующие ОАО «ИПОПАТ» как добросовестного исполнителя:
- приказ от 14.09.2015г. № 1177-пр «О дисциплинарном взыскании», согласно которому неподписание проекта контракта и непредоставление Заказчику документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, явилось следствием неудовлетворительного контроля за результатами Аукциона и непринятия мер, направленных на заключение контракта, начальником отдела сервисного обслуживания ОАО «ИПОПАТ»;
- отзывы АУ УР «Удмуртлес» от 11.09.2015г. № 01, ООО КП «ЦЕНТР» б/н б/д, ООО «Башнефть-Розница» от 10.09.2015г., АО «БелкамНефть» от 10.09.2015г. № ТО-07/135, ООО ПК «Агат» от 10.09.2015г., ООО «РусТрансЛогистик» от 11.09.2015г. № 148, ООО «Коммерческий транспорт Удмуртии» от 10.09.2015г. № 106, с положительной характеристикой Общества, содержащие информацию о надлежащем исполнении Обществом условий заключенных контрактов;
- копия свидетельства о праве на проведение технического обслуживания и ремонта автотехники производства ОАО «Автомобильный завод «Урал», копия свидетельства о партнёрстве с фирмой BOSH (ООО «Роберт Бош»), копия сертификата о праве технического обслуживания и ремонта автотехники производства Минского автомобильного завода, копия сертификата соответствия № РОСС RU АЯ09.М04967,
- копия договора от 19.12.2014г. № ОСО на техническое обслуживание и ремонт транспортного средства, заключенного с ФГКУ «Специальное управление ФПС № 30 МЧС России», копия договора от 27.08.2013г. № 55 на выполнение комплекса работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию пожарных автоцистерн, заключенного с ФГКУ «Специальное управление ФПС № 30 МЧС России».
Из статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.
При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах.
Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения лица.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
Принимая во внимание совокупность имеющихся сведений и положительных характеристик об Обществе, а также отсутствие доказательств, свидетельствующих об умышленном уклонении лица от заключения контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ОАО «ИПОПАТ» (ИНН 1833046700, место нахождения: 426039, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Буммашевская, д.5) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня его принятия
|
|
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
<…>
<…>
<…>
|