Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 18-183 о результатах внеплановой прове... от 24 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 сентября 2015 года                                                                                         г. Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 704 (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок,  <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии представителя ООО «Антрацит» (далее - Общество): <…> (протокол ООО «Антрацит»  от 10.01.2014г. №2);

в отсутствие представителя – БУЗ УР «Якшур-Бодьинская районная больница МЗ УР» (далее – Заказчик), о времени и месте рассмотрения обращения уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 10.09.2015г. № АБ 01-17-07/6950э,

в результате проведения внеплановой проверки действий заказчика - БУЗ УР «Якшур-Бодьинская районная больница МЗ УР» при проведении электронного аукциона №15-06/2530-15 на осуществление закупки угля каменного (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115002027, далее - Аукцион) в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 26.06.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом – Министерством экономики Удмуртской Республики размещено извещение о проведении совместного Аукциона и документация об Аукционе.

2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 8 351 391,48 рублей.

3) В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе № 15-06/2530-15 от 17.07.2015г. к моменту окончания срока подачи заявок для участия в Аукционе подано 4 заявки. Решением Аукционной комиссии все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

4) Согласно протоколу проведения Аукциона от 20.07.2015г. минимальное предложение о цене контракта – 3 750 000,00 рублей поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен порядковый номер <...> .

5) В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по подведению итогов от 22.07.2015г. аукционная заявка с порядковым номером 1, поданная участником закупки ООО «Антрацит», признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

6) 13.08.2015г. Заказчик признал ООО «Антрацит» уклонившимся от заключения контракта, в связи с предоставлением обеспечения исполнения контракта не соответствующего требованиям документации об Аукционе и части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.

 

08.09.2015г. (вх.№ 7230) в порядке части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в адрес Удмуртского УФАС России Заказчиком представлены сведения о ООО «Антрацит», предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 70 Закона).

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Согласно части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Согласно части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 7 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 статьи 45 Закона, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Рассмотрев документы и сведения, представленные Заказчиком и Обществом в материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее. 24.07.2015г. Заказчик направил проект контракта ООО «Антрацит» для подписания. 29.07.2015 г. ООО «Антрацит» направило протокол разногласий. 31.07.2015г. Заказчик уведомил победителя Аукциона об отказе в согласовании замечаний по проекту контракта. 31.07.2015г. Заказчик повторно направил проект контракта победителю Аукциона. 03.08.2015г. ООО «Антрацит» направило Заказчику подписанный проект контракта, а также предоставило документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения контракта – банковскую гарантию ОАО «Сбербанк России» № 16/8598/0000/272 от 30.07.2015г.

Рассмотрев банковскую гарантию, Заказчик отказал в ее принятии и 05.08.2015г. разместил на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» Уведомление об отказе Заказчика в принятии банковской гарантии. 05.08.2015г. Заказчик вновь направил проект контракта победителю Аукциона  для подписания. 05.08.2015г. Общество подписало проект контракта, а также направило в качестве документа об обеспечении исполнения контракта банковскую гарантию, выданную ОАО «Сбербанк России» № 16/8598/0000/272 от 30.07.2015г. 06.08.2015г. Заказчик разместил на сайте электронной торговой площадки Уведомление об отказе в принятии банковской гарантии. 06.08.2015г. Заказчик повторно направил победителю Аукциона проект контракта для подписания. 10.08.2015г. победитель Аукциона направил Заказчику подписанный проект контракта, а также документ об обеспечении исполнения контракта - банковскую гарантию, выданную ОАО «Сбербанк России» № 16/8598/0000/272 от 30.07.2015г. 13.08.2015г. Заказчик разместил решение об отказе от  заключения контракта с победителем Аукциона - ООО «Антрацит».

Из содержания уведомлений об отказе Заказчика в принятии банковских гарантий следует, что представленная банковская гарантия не соответствуют пункту 3.2 Информационной карты документации об Аукционе, а именно: в банковской гарантии отсутствует условие о том, что срок рассмотрения  требования бенефициара об уплате не должен превышать 3 рабочих дней со дня получения письменного требования бенефициара; отсутствует условие о том, что все споры, возникшие между гарантом и бенефициаром разрешаются в Арбитражном суде Удмуртской Республике; отсутствует условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, в случае, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

С учетом того, что банковская гарантия,  выданная ОАО «Сбербанк России» № 16/8598/0000/272 от 30.07.2015г. не соответствуют требованиям, установленным в пункте 3.2 Информационной карты документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Заказчика при отказе в принятии банковской гарантии.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

На заседании комиссии Удмуртского УФАС России представитель ООО «Антрацит» пояснила, что в совместном Аукционе на осуществление закупки угля каменного участвовало 8 Заказчиков. Со всеми Заказчиками, кроме БУЗ УР «Якшур-Бодьинская районная больница МЗ УР» и БУ УР «Сарапульская межрайонная ветеринарная лаборатория» контракты Обществом были заключены в установленные оператором ЭТП сроки, в качестве обеспечения исполнения контракта предоставлены платежные поручения. К исполнению 6 контрактов Общество уже приступило. Кроме того, представитель Общества пояснила, что проект банковской гарантии предварительно согласовывался с Заказчиком.

Также представитель Общества указала на то, что после получения 13.08.2015г. уведомления Заказчика об отказе в принятии банковской гарантии от 05.08.2015г. представитель Общества обратился в ОАО «Сбербанк России» с требованием привести данную банковскую гарантию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, Закона о контрактной системе. 13.08.2015г. в 11:01 ООО «Антрацит» направило исправленную банковскую гарантию на электронный адрес Заказчика, о чем уведомило его заказным письмом (№ 169 от 13.08.2015г.) и по факсу. Однако Заказчик не принял во внимание новый текст банковской гарантии и 13.08.2015г. в 15:41 разместил на сайте ОТП протокол об отказе от заключения контракта с ООО «Антрацит».

На основании изложенного, принимая во внимание, что включение в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выразившееся в намеренном нарушении Закона, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Общества умысла на уклонение от заключения контрактов, и, соответственно, к выводу об отсутствии основания для признания победителя Аукциона ООО «Антрацит» уклонившимся от заключения контракта, в связи с чем основания  для включения сведений в отношении ООО «Антрацит» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

 

На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО «Антрацит» (адрес местонахождения: 453837, Республика Башкортостан, г. Сибай, ул. Набережная, д. 2/1, ИНН 0267010472; сведения об учредителе (участнике) юридического лица, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <…>, ИНН 026703154801) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

 

Председатель Комиссии:                         

 

 

____________ <…>

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны