Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 18-185 от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05 октября 2015 года                                                                                     г. Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России 27.11.2014г. № 704 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок», Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:

председатель Комиссии:<…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в отсутствие представителя заказчика – БУ УР «Сарапульская межрайветлаборатория» (далее – Заказчик) – уведомлен надлежащим образом. Направил в материалы дела ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя (исх. № 95 от 01.10.2015г.);

в отсутствие представителя ООО «Антрацит» (далее – Общество) уведомлен надлежащим образом (в материалах дела имеется уведомление исх.№АБ 01-17-07/7207э от 23.09.2015г.);

в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика – БУ УР «Сарапульская межрайветлаборатория» при проведении электронного аукциона №15-06/2530-15 на осуществление закупки угля каменного (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115002027, далее – Аукцион) в части соблюдения требований Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

 

1) 26.06.2015г. Организатор торгов – Министерство экономики Удмуртской Республики разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении совместного Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 8 351 391,48 рублей.

2) Для участия в аукционе было подано 4 заявки, все участники закупки допущены к участию в Аукционе, что отражено в протоколе заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в совместном электронном аукционе № 15-06/2530-15 от 17.07.2015г.

3) В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 20.07.2015г. минимальное предложение о цене контракта – 3750000.00 рублей – поступило от ООО «Антрацит» (порядковый номер заявки – 1).

4) Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 22.07.2015г. ООО «Антрацит» признан победителем Аукциона. Заявка участника ООО «Ресурс» признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

5) В установленный срок участник закупки ООО «Антрацит» проект контракта не подписал.

6) 15.09.2015г. Заказчик заключил контракт со вторым участником закупки – ООО «Ресурс».

7) 18.09.2015г. Заказчик направил сведения в отношении ООО «Антрацит» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Заказчик в порядке части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе направил в адрес Удмуртского УФАС России сведения, предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона в отношении ООО «Антрацит» в связи с тем, что победитель Аукциона уклонился от подписания проекта контракта.

Как следует из пояснений Заказчика, направленных в материалы дела (исх. №93 от 18.09.2015г.), Заказчик, исполняя предписание, выданное Комиссией Удмуртского УФАС России по делу АШ 07-06/2015-271 З от 24.08.2015г., 27.08.2015г. направил Обществу проект контракта для подписания. В регламентированный срок до 23 часов 59 минут 01.09.2015г., установленный  оператором электронной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – ЭТП), Общество проект контракта не подписало, что подтверждается «скрин-шотом» с сайта ЭТП.

Также в материалы дела Заказчик направил Уведомление, полученное от ООО «Антрацит» (исх. №204 от 01.09.2015г.). Из содержания Уведомления следует, что ООО «Антрацит» отказывается от заключения контракта в связи с утратой интереса к предмету контракта.

ООО «Антрацит» направило в материалы дела Возражения (исх. №225 от 30.09.2015г.), из содержания которых следует, что Общество отказалось от заключения контракта в связи с утратой интереса к предмету контракта. Также Общество указывает на то, что Заказчик нарушил срок направления проекта контракта для подписания, так как направил его только 27.08.2015г., вместо регламентированного срока 28.07.2015г.

Указанные доводы Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованными в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 70 Закона).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 5 статьи 96 Закона в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств (часть 16 статьи 70 Закона).

В части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе указано, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее – закупка) – совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее – офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (пункт 4 статьи 3 Закона).

Государственный контракт, муниципальный контракт – договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд (пункт 4 статьи 3 Закона).

Таким образом, вышеуказанные нормы прямо указывают на то, что целью участия в закупке является не столько удовлетворение коммерческих интересов участников, сколько обеспечение государственных или муниципальных нужд. При этом в случае уклонения от подписания проекта контракта участник Аукциона должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы препятствующих подписанию проекта контракта, у участника имеются основания продлить срок подписания контракта.

Обстоятельства дела указывают на то, что по итогам рассмотрения жалобы ООО «Антрацит» (вх.№ 6587э от 17.08.2015г.) Заказчик устранил нарушение прав Общества посредством исполнения предписания по делу №АШ 07-06/2015-271 З от 24.08.2015г. и направления проекта контракта для подписания в адрес Общества. Вместе с тем, в установленный Законом 5-тидневный срок с 28.08.2015г. по 01.09.2015г. Общество проект контракта не подписало, а также не представило обеспечение исполнения контракта.

В материалах дела отсутствуют доказательства о возникновении у Общества обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта в рамках части 16 статьи 70 Закона о контрактной системе.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия (бездействие) ООО «Антрацит» по неподписанию проекта контракта, ненаправлению проекта контракта и документа об обеспечении исполнения контракта, а также пояснения Общества, свидетельствуют об отсутствии у Общества намерений подписать контракт, что является признаком недобросовестности и основанием для включения сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Антрацит» (место нахождения: 453837, Республика Башкортостан, г. Сибай, ул. Набережная, д. 2/1; ИНН 0267010472; учредитель, лицо исполняющее функции единоличного исполнительного органа – <…>, ИНН 026703154801) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Антрацит» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                                    __________ <…>

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

           __________ <…>

 

 

Члены Комиссии

 

 

           __________ <…>

 

 

         ___________ <…>

            

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны