Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 18-188 от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 октября 2015 года                                                                                     г. Ижевск

На основании статей 99, 112 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России 27.11.2014г. № 704 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок», Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: – <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует),  кворум соблюден,

в присутствии представителя заказчика – КУ УР «Управление капитального строительства  Правительства Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 19.08.2014г.);

в отсутствие представителя ООО «СтройКом» (далее – Общество) уведомлен надлежащим образом (в материалах дела имеется уведомление исх.№АБ 01-17-07/7776э от 16.10.2015г.);

в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика - КУ УР «Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики» при расторжении контракта №05/34-2013 от 15.10.2013г. по объекту «Здание ГОУ СПО «Республиканский музыкальный колледж в г.Ижевске. Капитальный ремонт крыши» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200001413000222, далее – Аукцион) в части соблюдения требований Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

1) 30.08.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченный орган – Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики разместил извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0113200001413000222 и документацию об Аукционе.

2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 7018007,00 рублей.

3) В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №А205-2013-1/0113200001413000222-1 от 27.09.2013г. на участие в Аукционе было подано 20 заявок. Все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

4) В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона №А205-2013-1/0113200001413000222-3 от 03.10.2013г. участник закупки ООО «СтройКом» признан победителем Аукциона.  

5) 15.10.2013г. Заказчик заключил контракт №05/34-2013 с ООО «СтройКом».

6) 16.09.2015г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 

7) 05.10.2015г. – дата вступления решения о расторжении контракта в законную силу.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС представитель Заказчика пояснил следующее. По условиям контракта и дополнительного соглашения к контракту Общество обязалось выполнить строительно-монтажные работы на объекте до 01.12.2014г. На момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Общество не передало выполненные работы на объекте в эксплуатацию Заказчику в полном объеме, а переданные работы не соответствуют требованиям контракта и технической документации, поэтому не могут быть приняты. 16.09.2015г. решение о расторжении контракта в одностороннем порядке опубликовано на официальном сайте и направлено заказным письмом в адрес ООО «СтройКом». 24.09.2015г. Общество получило письмо с решением. Решение вступило в законную силу 05.10.2015г. Представитель Заказчика также пояснил, что до расторжения контракта в одностороннем порядке Заказчиком была предпринята попытка расторгнуть контракт по соглашению сторон в связи с отсутствием бюджетного финансирования. Обществу было направлено соглашение о расторжении контракта (исх. № 03-10/3040 от 30.07.2015г.), но с условиями расторжения контракта Общество не согласилось, соглашение не подписало, при этом направило свои условия расторжения контракта (исх. №48 от 24.08.2015г.). Заказчик не согласился с условиями Общества и не подписал соглашение о расторжении контракта его.

Общество направило в материалы дела письменные пояснения (исх.№ 77 от 19.10.2015г., вх. №8403 от 20.10.2015г.), из которых следует, что Заказчик не исполнил своих обязательств по контракту в части приемки и оплаты выполненных работ. В связи с многочисленными нарушениями Заказчиком условий договора Общество 14.08.2015г. направило  соглашение о расторжении контракта. Заказчик получил данное соглашение  18.08.2015г., но в установленный срок не подписал его. Также указывает на то, что Заказчик имел право расторгать контракт только в судебном порядке, так как в контракте отсутствует закрепленное право на одностороннее расторжение контракта.

Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в заседании Комиссии, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

07.10 2015г. Заказчик в порядке части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе направил в адрес Удмуртского УФАС России сведения, предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона в отношении ООО «СтройКом».

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В пункте 12.2 контракта установлено: расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В решении об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.09.2015г. Заказчик указал, что контракт расторгнут в соответствии со статьей 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, статьей 12.2 контракта. Вместе с этим в данном решении отсутствует указание на правовые основания для расторжения контракта, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. Из решения также не следует, что контракт расторгнут в связи с существенными нарушениями стороной условий контракта.

Заказчик не представил в материалы дела доказательства, подтверждающие правовые основания для расторжения контракта, вследствие которых нарушения, допущенные стороной при исполнении контракта, могут считаться существенными.

В пункте 13.3 контракта установлено: спорные вопросы, возникающие в ходе исполнения настоящего контракта Стороны разрешают путем переговоров. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров, споры передаются на разрешение в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

В материалах дела имеются доказательства того, что в ходе исполнения настоящего контракта стороны вели переговоры с целью достижения соглашения о расторжении контракта, а именно: соглашение о расторжении контракта, направленное Заказчиком в адрес Общества (исх. № 03-10/3040 от 30.07.2015г.), соглашение о расторжении контракта, направленное Обществом в адрес Заказчика (исх. №48 от 24.08.2015г.).

С учетом вышеизложенных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что основания для включения сведений в отношении ООО «СтройКом» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют, поскольку из совокупности имеющихся в материалах дела доказательств не следует, что контракт расторгнут в связи с существенными нарушениями условий контракта, допущенных по вине Общества.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СтройКом» (место нахождения: 426008, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Удмуртская, д. 255г, оф. 312; ИНН 01840007613; учредитель, лицо исполняющее функции единоличного исполнительного органа – <…>, ИНН 180804847182) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

     __________ <…>

 

          __________ <…>

 

         ___________ <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны