Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-18-189 о результатах внеплановой прове... от 29 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22 октября 2015 года                                                                                       г. Ижевск

На основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 704 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок», Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден (отсутствует), <…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика – МКУ г.Ижевска «Служба городского строительства» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 12.01.2015г. № 5), <…> (доверенность от 12.01.2015г. № 4), <…> (доверенность от 22.10.2015г. № 134),

представителя ООО «Архитектурно-Планировочная Мастерская» (далее – Общество): <…> (протокол от 10.10.2014г. № 5),

в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика в части соблюдения требований Закона о контрактной системе, в соответствии с частями 4, 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 14.11.2014г. Заказчиком размещено извещение об осуществлении закупки работ по разработке проектной и рабочей документации, в том числе выполнение инженерных изысканий по объекту: «Здание МФЦ Октябрьского района г. Ижевска по ул. Майская, 13» путём проведения электронного аукциона № 0313300033314000086; начальная цена контракта – 4 310 111,11 рублей.

2) 23.12.2014г. Заказчиком заключен контракт № 0313300033314000086-0080321-01 (реестровый номер записи о контракте 03133000333 14 000079, далее – Контракт) с ООО «Архитектурно-Планировочная Мастерская».

3) В соответствии с решением от 23.09.2015г. Заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения Контракта.

 

В соответствии с частями 8,9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято Заказчиком 23.09.2015г. (размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.09.2015г.).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вручено представителю Общества 24.09.2015г.

Согласно сведениям официального сайта www.zakupki.gov.ru http://zakupki.gov.ru/epz/contract/printForm/view.html?printFormId=57338111 Контракт расторгнут Заказчиком 05.10.2015.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

В силу пункта 2 статьи 715, статьи 783 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и требовать возмещения убытков.

Согласно пункту 9.4 Контракта контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Из решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта следует, что односторонний отказ от исполнения контракта связан с нарушением подрядчиком сроков выполнения третьего этапа работ.

Вместе с тем, в решении Заказчика от 23.09.2015г. об одностороннем отказе от исполнения Контракта отсутствует указание на то, что допущенное подрядчиком нарушение условий заключенного Контракта является существенным.

В соответствии с разделом 6 Контракта приёмка выполненных работ оформляется актом сдачи-приёмки выполненных работ (пункты 6.1 – 6.4 Контракта).

Раздел 3 Контракта предусматривает сроки выполнения работ:

«Начало выполнения работ – с момента заключения настоящего контракта, продолжительность выполнения работ – 4 месяца.

1 этап – выполнение изыскательских работ и разработка проектной документации – 1 месяц;

2 этап – получение положительного заключения государственной экспертизы, в том числе внесение изменений, дополнений в проектную документацию по замечаниям органа, уполномоченного на проведение экспертизы – 2 месяца;

3 этап – разработка рабочей документации – 1 месяц».

Документы, предусмотренные условиями Контракта о порядке приёмки выполненных работ, позволяющие оценить объём выполненных подрядчиком и принятых Заказчиком, а также объём работ, не выполненных Обществом в соответствии с условиями Контракта о сроках выполнения работ, в материалы дела Заказчиком в полном объёме.

Вместе с тем, как следует из устных пояснений представителей Заказчика, представителя Общества, работы по первому и второму этапам работ приняты Заказчиком в полном объёме.

В материалы дела представителем Общества представлены следующие документы о направлении писем Обществом в адрес Заказчика: от 08.10.2015г. № 206, от 06.10.2015г. № 205, от 05.10.2015г. исх.№ 202, от 02.10.2015г. № 200, от 02.10.2015г. № 199, от 25.09.2015 № 196, от 24.09.2015г. № 194, от 08.09.2015г. № 188, от 08.09.2015г. № 186, от 07.09.2015г. № 182, от 26.08.2015г. № 174, от 21.08.2015г. № 172, от 13.08.2015г. № 169, от 17.08.2015г. № 169/1, от 10.08.2015г. № 168, от 05.08.2015г. № 165, от 29.07.2015 №№ 157, 158, от 28.07.2015г. №№ 153, 155, от 27.07.2015г. № 152, от 15.07.2015г. № 150, от 02.07.2015г. № 144, от 26.06.2015г. № 143, накладные №№ 74, 94, 96, 102, 106, 110, 113.

В материалы дела не представлены документы, позволяющие определить замечания, предъявляемые Заказчиком, как существенные.

Из статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что включение  в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.

При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения лица.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Принимая во внимание, что Заказчиком не представлены доказательства, указывающие на умышленное совершение Обществом действий (бездействия), существенно нарушающих условия заключенного 23.12.2014г. контракта № 0313300033314000086-0080321-01, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что основания для включения сведений в отношении ООО «Архитектурно-Планировочная Мастерская» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО «Архитектурно-Планировочная Мастерская» (ИНН 5902238730; юридический адрес: 614000, Пермский край, г.Пермь, ул. Н.Островского, д. 6, кв.11) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

                           <…>

 

                           <…>

 

                           <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны