Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-18-19 о результатах внеплановой провер... от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28 января 2016 года                                                                                       г. Ижевск

 

На основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 704 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок», Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, <…> - специалист–эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден (отсутствует), <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика – МКУ г.Ижевска «Служба городского строительства» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 11.01.2016г. № 06), <…> (доверенность от 28.01.2016г. № 62), <…> (доверенность от 28.01.2016г. № 63),

представителя ИП <…> (далее также – Подрядчик): <…> (доверенность от 01.07.2015г. № 3),

в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика в части соблюдения требований Закона о контрактной системе, в соответствии с частями 4, 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

1) 05.08.2015г. Заказчиком размещено извещение об осуществлении закупки работ по замене оконных блоков в учреждениях города Ижевска путём проведения электронного аукциона № 0313300033315000076; начальная цена контракта – 346 110,00 рублей.

2) 03.09.2015г. Заказчиком заключен контракт № 0313300033315000076 (реестровый номер записи о контракте 31826002331 15 000082, далее - Контракт) с ИП <…>.

3) В соответствии с решением от 11.12.2015г. Заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения Контракта.

 

В соответствии с частями 8,9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято Заказчиком 11.12.2015г. (размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.12.2015г.).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта направлено Подрядчику заказным письмом с уведомлением 14.12.2015г. по адресу: г.Сарапул, ул.Первомайская, д.23-6, а также посредством электронной почты.

Согласно сведениям официального сайта www.zakupki.gov.ru http://zakupki.gov.ru/epz/contract/printForm/view.html?printFormId=57338111 Контракт расторгнут Заказчиком 12.01.2016г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В силу пункта 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и требовать возмещения убытков.

В соответствии со статьёй 723 ГК РФ если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (часть 3 статьи 723 ГК РФ).

Согласно пункту 11.4 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Сроки выполнения работ определены в пункте 3 Контракта:

начало работ: с момента заключения контракта,  

продолжительность выполнения работ: 1 месяц с момента заключения контракта.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя выполнение  работ по замене оконных блоков в учреждениях города Ижевска, указанных в перечне объектов (Приложение № 1 к настоящему контракту).

Подрядчик обязуется выполнить на свой риск собственными силами и силами привлеченных субподрядных организаций все работы, указанные в пункте 1.2, в соответствии с условиями настоящего контракта, извещения о проведении запроса котировок, ведомостью объемов работ (Приложение № 2 к настоящему контракту) – пункт 1.3 Контракта.

Согласно пункту 4 Контракта Заказчик обязуется осуществлять контроль за ходом строительства объектов, соблюдением сроков выполнения  работ, качеством выполняемых работ, а также не вмешиваться в хозяйственную деятельность Подрядчика.

Подрядчик обязуется:

принять от Заказчика в течение одного дня с момента заключения контракта по акту объект на период выполнения работ и до их завершения (пункт 5.1.1 Контракта);

качественно выполнить работы в объеме и сроки, предусмотренные настоящим контрактом, и сдать приемочной комиссии Заказчика в состоянии, позволяющем нормальную эксплуатацию объекта (пункт 5.1.2 Контракта);

обеспечить:

- производство работ   в полном соответствии с ведомостью объемов работ,  сроками, СНиП, ГОСТ, ТУ и действующими нормативными документами в области строительства;

- качество выполнения всех работ в соответствии с ведомостью объемов работ,   действующими нормами и техническими условиями;

- своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в течение гарантийного срока эксплуатации объекта (пункт 5.1.3 Контракта);

подтверждать качество выполненных работ по монтажу оконных  блоков отчетом о проведении тепловизионного обследования объектов в соответствии с ГОСТ 26629-85; ГОСТ 26254-84; ГОСТ 53778-2010; СНиП 23-02-2003 от независимой лицензированной строительной лаборатории (пункт 5.1.18 Контракта).

Порядок сдачи и приёмки работ предусмотрен пунктом 7 Контракта.

Заказчик назначает своего представителя, который от его имени совместно с Подрядчиком осуществляет приемку выполненных работ по акту приемки (форма №  КС-2).  Подрядчика представляет его ответственный представитель, который от его имени  выполняет все правомерные действия, направленные на своевременное и надлежащее выполнение работ и обладает всеми полномочиями, необходимыми для оперативного решения вопросов, связанных с выполнением работ на объекте. Подрядчик представляет Заказчику копию документа о полномочном представителе (пункт 7.1 Контракта).

В случае предоставления Подрядчиком акта приемки (форма № КС-2)  без исполнительной документации и журнала учета выполненных работ по форме КС-6а, указанный акт приемки Заказчиком  не принимается.

Приемка результата выполненных работ, их объема и качества требованиям   СНиПов, ГОСТов и ТУ осуществляется после выполнения сторонами всех обязательств, предусмотренных настоящим контрактом в соответствии с установленным порядком. Для проверки соответствия качества выполняемых работ, требованиям, установленным  контрактом, Заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ (пункт 7.2 Контракта).

Приемка выполненных работ производится  в течение 3 дней после даты получения Заказчиком письменного извещения Подрядчика о выполнении работ.

В случае, если Заказчиком будут обнаружены некачественно выполненные работы, то Подрядчик своими силами и без увеличения цены контракта обязан в кратчайший срок переделать эти работы для обеспечения их надлежащего качества, при этом срок производства работ по настоящему контракту не продлевается.

Некачественно выполненные работы и работы, выполненные с отклонением от технических нормативных документов, ведомости объемов работ,   Заказчиком к оплате не принимаются (пункт 7.3 Контракта).

Подрядчик ведет общий журнал  работ (форма № КС-6), в котором отражается весь ход выполнения  работ. Если Заказчик не удовлетворен ходом и качеством работ или записями Подрядчика, то он излагает свое мнение в журнале.

Подрядчик обязуется в трехдневный срок принять меры к устранению недостатков, указанных Заказчиком (пункт 7.4 Контракта).

За три дня до начала работы приемочной комиссии по приемке объектов в эксплуатацию Подрядчик передает Заказчику 2 (два) экземпляра исполнительной документации, определенной РД 11-02-2006, а также: исполнительные схемы, сертификаты, паспорта, заключения лабораторий и экспертиз, технические отчеты, акты освидетельствования скрытых и ответственных конструкций и др., и письменное подтверждение соответствия переданной документации фактически выполненным работам (пункт 7.5 Контракта).

Подрядчик извещает Заказчика, за три рабочих дня до начала приемки, о готовности к сдаче ответственных конструкций и скрытых работ. Подрядчик приступает к выполнению последующих работ только после приемки Заказчиком скрытых работ и составления актов освидетельствования этих работ. Если закрытие работ выполнено без подтверждения Заказчика, в случае, когда он не был информирован об этом, по требованию Заказчика Подрядчик обязан за свой счет вскрыть любую часть скрытых работ согласно указанию Заказчика, а затем восстановить ее за свой счет (пункт 7.6 Контракта).

Отсутствие при выполнении работ или проведении испытаний представителя Заказчика, а также присутствие указанного лица при проведении работ и испытаний и одобрение полученных результатов, в том числе в форме оплаты выполненных работ, не освобождает Подрядчика от ответственности за качество используемых материальных ресурсов, выполненных работ и соблюдения  строительных норм и правил.

Из решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта  следует, что односторонний отказ от исполнения контракта связан с нарушением подрядчиком сроков выполнения работ, а также в связи  с существенными недостатками в работе, зафиксированными в актах обследования качества фактически выполненных работ на объектах МБОУ СОШ № 11, МБОУ «ДОД», МБОУ СОШ № 42, МБДОУ № 95. от 05.11.2015,  от 01.12.2015г.

Претензии по качеству выполненных работ неоднократно направлялись в адрес Подрядчика письмами от 28.09.2015г. № 0-26-2/3370, от 13.10.2015г. № 0-26-2/2916, от 06.11.2015г. № 0-26-2/3141, от 19.11.2015г. № 0-26-2/3370 с указанием разумного срока для их устранения.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что по день расторжения Контракта недостатки, указанные в актах обследования качества фактически выполненных работ на объектах МБОУ СОШ № 11, МБОУ «ДОД», МБОУ СОШ № 42, МБДОУ № 95. от 05.11.2015,  от 01.12.2015г., не устранены, отчёты о проведении тепловизионного обследования объектов  в соответствии с ГОСТ 26629-85, ГОСТ 26254-84, ГОСТ 53778-2010, СНиП 23-02-2003 от независимой лицензированной строительной лаборатории в соответствии с пунктом 5.1.18 Контракта Заказчику не представлены.

Принимая во внимание, что представителем Подрядчика не представлены доказательства исполнения требований пунктов 7.3, 7.4, 7.5  Контракта, касающихся обязанности Подрядчика письменное уведомить Заказчика об устранении допущенных недостатков в работе и готовности к приёмке выполненных работ, а также подтверждающие качественное выполнение работ в объеме и сроки, предусмотренные Контрактом, и сдачу приемочной комиссии Заказчика в состоянии, позволяющем нормальную эксплуатацию объектов, учитывая истечение срока выполнения работ 03.10.2015г. Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии правовых оснований считать Подрядчика допустившим существенное нарушение условий Контракта, что является основаниям для включения сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Сведения в отношении ИП <…> (ИНН 181801116605; юридический адрес: 427960, г.Сарапул, ул.Первомайская, 23-6) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
  2. Датой включения сведений в отношении ИП <…>. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

                           <…>

 

                           <…>

 

 

                           <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны