Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 18-193 от 30 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 октября 2015 года                                                                                     г. Ижевск

На основании статей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России 27.11.2014г. № 704 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок», Комиссия Удмуртского УФАС России  в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: – <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии представителя заказчика – МКУ г.Ижевска «Служба городского строительств» (далее – Заказчик): <…> (доверенность №5 от 12.01.2015г.);

в отсутствие представителя ООО «Формат С» (далее – Общество) уведомлен надлежащим образом (в материалах дела имеется направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества исх. №140 от 21.10.2015г.);

в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика - МКУ города Ижевска «Служба городского строительства» (далее – Заказчик) при расторжении контракта №0313300033315000045-0080321-02 от 13.07.2015г. на поставку и установку оборудования для обустройства стеклопластиковой хоккейной коробки и спортивной площадки в МБОУ СОШ №12 (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 03133000333315000045, далее – Аукцион), в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 17.06.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение о проведении электронного аукциона для закупки №03133000333315000045 и документацию об Аукционе.

2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 920000,00 рублей.

3) В соответствии с протоколом №А019-2015-3/03133000333315000045-3 от 30.06.2015г. участник закупки ООО «Формат С» признан победителем Аукциона.  

5) 13.07.2013г. Заказчик заключил контракт №0313300033315000045-0080321-02 с ООО «Формат С».

6) 21.09.2015г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 

7) 09.10.2015г. – дата вступления решения о расторжении контракта в законную силу.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС представитель Заказчика пояснил следующее. По условиям контракта Общество обязалось выполнить поставку и установку спортивного оборудования в течение 30 дней с момента заключения контракта, то есть до 13.08.2015г. В связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта, 21.09.2015г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направил Обществу заказное письмо с уведомлением. 28.09.2015г. Общество получило письмо с указанным решением. Контракт считается расторгнутым через 10 дней после надлежащего уведомления поставщика, таким образом,  контракт считается расторгнутым - 09.10.2015г. 

Общество направило в материалы дела письменные пояснения, из которых следует, что Общество не смогло выполнить в срок поставку и установку оборудования по контракту в связи с повреждением оборудования на производстве, при этом Общество неоднократно просило Заказчика перенести срок поставки с учетом штрафных санкций. Также Общество уведомило Заказчика письмом от 14.10.2015г. о готовности к поставке и установке оборудования (исх. №132 от 14.10.2015г.).

Представитель Заказчика пояснил, что указанное письмо от 14.10.2015г. Заказчиком было получено, но данный факт не повлиял на решение Заказчика, поскольку контракт уже был расторгнут.

Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в заседании Комиссии, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

12.10 2015г. Заказчик в порядке части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе направил в адрес Удмуртского УФАС России сведения, предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона в отношении ООО «Формат С».

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 8 статьи 95 Закона  о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе указано: решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В силу части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В решении об одностороннем отказе от исполнения контракта от 21.09.2015г. Заказчик указал, что контракт расторгнут в соответствии с пунктами 7.2, 7.3, 7.4 контракта  в связи с существенными нарушениями стороной условий контракта.

В пункте 7.2. контракта указано: Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, а также Стороны вправе в одностороннем порядке по письменному заявлению отказаться от его исполнения по основаниям, предусмотренным Контрактом, гражданским кодексом РФ и ФЗ №44-ФЗ от 05.04.13г.

В пункте 7.3. контракта установлено: Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с пунктом 7.4. контракта: Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик представил в материалы дела копию почтовой карточки №42605190117567, согласно которой дата вручения решения Обществу по почтовому штампу – 28.09.2015г., дата возврата уведомления в адрес Заказчика по почтовому штампу – 03.10.2015г.

Также в материалы дела Заказчик представил информацию с сайта Почты России о дате вручения заказного письма (почтовый идентификатор №42605190117567) Обществу – 28.09.2015г.

Согласно информации об исполнении (о расторжении) контракта, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, Заказчик указал дату расторжения контракта – 09.10.2015г., дату уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя), уведомления заказчика – 28.09.2015г.

Изучив все доказательства, представленные в материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что датой уведомления Общества о расторжении контракта является дата - 28.09.2015г., датой уведомления Заказчика о получении Обществом решения является дата – 03.10.2015г. Иных доказательств, подтверждающих дату надлежащего уведомления Заказчика, в материалы дела не представлено.

На этом основании надлежащей датой расторжения контракта следует считать дату - 14.10.2015г., так как датой получения Заказчиком подтверждения о вручении Обществу указанного уведомления является дата – 03.10.2015г.

Неисполнение Заказчиком требований части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также пунктов 7.3, 7.4 контракта, на основании которых был расторгнут контракт, свидетельствуют о нарушении порядка расторжения контракта.

В действиях Заказчика, нарушившего порядок расторжения контракта, содержатся признаки административного правонарушения предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Как следует из решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 21.09.2015г. контракт расторгнут в связи с существенными нарушениями Обществом условий контракта.

Согласно статье 523 ГК РФ: 1. Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450). 2. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В пункте 4.6 контракта указано, что оборудование поставляется и устанавливается в течение 30 дней с момента заключения контракта.

В пунктах 7.3.1 и 7.3.2 контракта предусмотрены условия отказа от исполнения контракта в одностороннем внесудебном порядке: в случае неоднократного нарушения поставщиком сроков поставки оборудования, в случае поставки оборудования ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для заказчика срок.

В пункте 10.3 контракта установлено следующее условие: стороны обязуются незамедлительно информировать друг друга о возникших затруднениях, которые могут привести к невыполнению отдельных условий контракта, для согласования и принятия необходимых мер.

Как следует из доказательств, представленных в материалы дела, Общество обращалось к Заказчику с письмами о возникших затруднениях (письма исх. №85 от 13.08.15г., исх. №103 от 10.09.15г) и о продлении срока поставки. Вместе с этим со стороны Заказчика необходимых мер принято не было, новый срок поставки не установлен.

Заказчиком в материалы дела не представлены  доказательства, того, что Общество неоднократно нарушило сроки поставки оборудования, следовательно, у Комиссии Удмуртского УФАС России отсутствуют основания полагать, что допущенное нарушение условий контракта является существенным.

Установив обстоятельства, исключающие возможность принятия решения о включении сведений о поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением Заказчиком порядка расторжения контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ООО «Формат С» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Формат С» (место нахождения: 152900, Ярославская область, Рыбинский район, г.Рыбинск, ул. Луговая, д.7; ИНН 7610106410; учредитель, лицо исполняющее функции единоличного исполнительного органа – <…>, ИНН 761010872112) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

     __________ <…>

 

          __________ <…>

 

         ___________ <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны