Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 18-194 от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 октября 2015 года                                                            г.Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 704 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист–эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика – БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 12.01.2015г.),

члена аукционной комиссии - <…> (приказ от 25.08.2015г. №16-03/703),

представителя ООО «Мяспродукт» (далее – Общество): <…> (приказ от 07.02.2014г. № 1/01-05);

рассмотрев обращение (вх. № 8212 от 13.10.2015г.) Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Мяспродукт», осуществив проверку факта уклонения участника закупки от заключения договора и внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

у с т а н о в и л а:

 

  1. 15.09.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на осуществление закупки мяса говядины (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200000115000658), а также документация об Аукционе; начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 98 151,30 рублей.
  2. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 24.09.2015г. на участие в Аукционе было подано 7 заявок на участие в Аукционе; аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе участников закупки, подавших аукционные заявки.
  3. Согласно протоколу проведения Аукциона от 28.09.2015г. минимальное предложение о цене контракта - 71650.38 рублей – поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен порядковый номер <...> .
  4. В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 29.09.2015г. аукционная заявка с порядковым номером 6, поданная участником закупки ООО «Мяспродукт», признана соответствующей требованиям документации об Аукционе. Аукционная заявка с порядковым номером 1, поданная участником закупки ИП <…> (предложение о цене контракта составило 72141.14 рублей), также признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
  5. В соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 13.10.2015г. Заказчик отказался заключать контракт с ООО «Мяспродукт» в связи с уклонением победителя Аукциона от заключения контракта.

 

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В материалы дела Заказчиком представлены сведения о лице, уклонившимся от заключения  контракта, а также сведения с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» подтверждающие, что  в регламентированный срок по 07.10.2015г. участник закупки ООО «Мяспродукт» не подписал проект контракта, и  не представил обеспечение исполнения контракта.

Статьёй 70 Закона о контрактной системе  установлены правила заключения контракта по результатам электронного аукциона.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 стать 70 Закона).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 70 Закона).

Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта (часть 13 статьи 70 Закона).

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения подведения итогов Аукциона размещен на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 29.09.2015г. В регламентированный электронной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ» пятидневный срок, а именно 02.10.2015г., Заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта. В регламентированный электронной торговой площадкой срок по 07.10.2015г. Обществом проект контракта не подписан и не предоставлено обеспечение исполнения контракта в размере 4 907,57 рублей, предусмотренном в извещении и документации об Аукционе.

В материалы дела Обществом не представлены документы, подтверждающие наличие объективных обстоятельств, препятствовавших подписанию контракта в регламентированный срок.

Оценив представленную информацию, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Общество не предприняло действий по подписанию проекта контракта в регламентированный срок. Пропуск срока подписания контракта, бездействие участника закупки, выразившееся в неподписании проекта контракта в установленные законом сроки, не устранение обстоятельств, препятствующих заключению контракта, являются доказательствами  недобросовестности Общества по исполнению своих обязанностей как победителя Аукциона.

Участник электронного аукциона должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие с требованиями Закона о контрактной системе, в том числе при неподписании  проекта контракта.

При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России квалифицирует действия (бездействия) ООО «Мяспродукт» как уклонение от заключения контракта.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения в отношении ООО «Мяспродукт» (ИНН 1841039086 КПП 184101001, адрес: 427014, Удмуртская Республика, Завьяловский район, д.Якшур, ул.Юбилейная, д.3; директор <…> ИНН 180<…>; учредитель <…> ИНН 180<…>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Мяспродукт» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

                               <…>

 

Члены Комиссии:

 

                        <…>

 

                      <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны