Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 18-196 от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25 ноября 2015 года                                                                                     г. Ижевск

На основании статей 99, 112 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России 27.11.2014г. № 704 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок», Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии представителя заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница № 9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 23.11.2015г.);

представителя Уполномоченного органа - Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 21.10.2014г.);

представителя Специализированной организации - АНО «Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве» (далее - Специализированная организация): <…> (приказ от 17.04.2015г.);

представителей КУ УР «Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики»: <…> (доверенность от 25.11.2015г.), <…> (доверенность от 25.11.2015г.);

представителей ООО «Уралспецстрой» (далее – Общество): <…> (доверенность №151 от 09.11.2015г.), <…> (доверенность № 171 от 23.11.2015г.), <…> (Решение №1 от 26.02.2010г.);

в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика - БУЗ УР «Городская клиническая больница № 9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при расторжении контракта №176-ЭА от 06.10.2015г. на выполнение капитального ремонта кровли палатного корпуса (уникальный номер закупки на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – № 0113200001415000251, далее – Аукцион) в части соблюдения требований Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

1) 08.09.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченный орган - Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики разместил извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0113200001415000251 и документацию об Аукционе.

2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 2754283,00  рублей.

3) В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № А169-2015-1 / 0113200001415000251- 1 от 18.09.2015г. на участие в Аукционе было подано 8 заявок. Заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 6, 7 и 8 признаны соответствующими требованиям документации об аукционе в электронной форме, заявки с порядковыми номерами 1, 5 не допущены к участию в Аукционе.

4) В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона № А169-2015-3 / 0113200001415000251- 3 от 25.09.2015г. участник закупки ООО «Уралспецстрой» признан победителем Аукциона.  

5) 06.10.2015г. Заказчик заключил контракт №№176-ЭА (далее – Контракта) с ООО «Уралспецстрой».

6) 29.10.2015г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 

7) 10.10.2015г. – дата вступления решения о расторжении контракта в законную силу.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС представитель Заказчика пояснил, что по условиям контракта Общество обязалось выполнить работы по капитальному ремонту кровли на объекте в срок 21 календарный день с момента подписания акта передачи объекта от Заказчика Подрядчику. Заказчик 07.10.2015г. передал Обществу подписанные акты приема-передачи строительной площадки в двух экземплярах. В срок до 29.10.2015г. Общество акты приема-передачи строительной площадки Заказчику не передало, работы на объекте не начало производить. Также в течение трех дней с момента заключения контракта Общество не согласовало с Заказчиком календарный график производства работ. На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), руководствуясь пунктами 12.2, 12.3 Контракта, Заказчик в одностороннем порядке расторг Контракт.

На заседании Комиссии представители Общества пояснили, Заказчик не передал Обществу проектную документацию, и не подготовил объект для работ. Общество принимало все возможные меры для выполнения принятых на себя обязательств, а именно, согласовало с АНО «Удмуртский региональный центр ценообразования в строительства» проект сметной стоимости и 28.10.2015г. направило Заказчику на рассмотрение предложение применить метод «сухой стяжки», который, по мнению Общества, является более качественным по сравнению с методом «мокрой стяжки», утвержденной Заказчиком в документации об Аукционе.

Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в заседании Комиссии, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

11.11.2015г. Заказчик в порядке части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе направил в адрес Удмуртского УФАС России сведения, предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона в отношении ООО «Уралспецстрой».

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно части 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Из имеющихся в материалах дела доказательств следует, что согласно пунктам 12.2, 12.3 Контракта, Контракт может быть  расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно пункту 3.1 Контракта общая продолжительность работ составляет 21 календарный день с момента подписания акта передачи объекта (строительной площадки) от Заказчика Подрядчику.

Как следует из материалов дела, Общество с момента подписания акта передачи объекта (строительной площадки) от Заказчика Подрядчику – с 07.10.2015г. по 29.10.2015г. к работам на объекте не приступало. Вместе с тем, доказательства, представленные Обществом в материалы дела  (письмо №65 от 06.10.2015г., письмо №80 от 28.10.2015г., письмо №81 от 29.10.2015г., локальный сметный расчет №61, эскиз устройства кровли, согласование КУ УР «Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики», а также Заключение ООО Проектно-строительная компания «Строительная экспертиза») свидетельствуют о том, что действия Общества были направлены на исполнение условий Контракта путем согласования с Заказчиком выполнения работ и использования товаров (материалов), качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками работ и товаров, указанными в Контракте, что не противоречит условиям пункта 2.3 Контракта, пункта 15.6 Раздела I документации об Аукционе документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что положениями контракта не предусмотрено право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта в связи с существенным нарушением Обществом сроков выполнения работ без соответствующего решения суда. Вместе с этим, порядок расторжения контракта, установленный частями 12 – 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком соблюден. 

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Принимая во внимание, что Заказчиком не представлены доказательства, указывающие на умышленное совершение исполнителем по контракту – ООО «Уралспецстрой» действий (бездействия), существенно нарушающих условия заключенного Контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что основания для включения сведений в отношении ООО «Уралспецстрой» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Уралспецстрой» (место нахождения: 426072, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Труда, д. 32, помещение 4,6; ИНН 1831139941; учредитель, лицо исполняющее функции единоличного исполнительного органа – <…>, ИНН 180800394037) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

__________ <…>

 

          __________ <…>

 

         ___________ <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны