Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 18-197 от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 ноября 2015 года                                                                                  г. Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 703 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии представителя  БУЗ УР «Городская клиническая больница № 7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик):  <…> (доверенность от 24.02.2015г. б/н);

в отсутствие представителя ООО «Алдим» (далее – Общество) – (о времени и месте рассмотрения обращения уведомлено надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 16.11.2015г. № АБ 01-17-07/8722э),

в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика - БУЗ УР «Городская клиническая больница № 7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона №15-06/2950-5  на осуществление закупки чехлов для постельных принадлежностей  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115002961, далее – Аукцион) в части соблюдения требований Закона о контрактной системе в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 25.08.2015г. Уполномоченный орган – Министерство экономики Удмуртской Республики разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона (с изменениями от 31.08.2015г., 10.09.2015г.), а также документацию об Аукционе.

2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 379 609,35 рублей.

3) В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе от 25.09.2015г. для участия в Аукционе было подано 5 заявок. Решением Аукционной комиссии участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 5, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4) Согласно протоколу проведения Аукциона от 28.09.2015г. минимальное предложение о цене контракта – 146 149,20 рублей – подал участник закупки, аукционной заявке которого присвоен порядковый номер <...> .

5) В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по подведению итогов от 30.09.2015г. аукционная заявка с порядковым номером 4, поданная участником закупки ООО «Алдим», признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

6) 23.10.2015г. Заказчик на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе признал ООО «Алдим» уклонившимся от заключения контракта.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что Обществу через оператора электронной площадки был направлен проект контракта для подписания. В срок, установленный оператором электронной площадки, Общество проект контракта не подписало и не направило Заказчику документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющим право действовать от имени ООО «Алдим». Представитель Заказчика также пояснил, до истечения срока подписания проекта контракта победителем Аукциона представитель Общества направил в адрес Заказчика образец чехла для подушки. После проверки данного образца представитель Заказчика при устном разговоре по телефону указал представителю Общества, что данный образец не соответствует требованиям документации об Аукционе.

ООО «Алдим» в материалы дела представлены письменные пояснения, согласно которым, контракт на поставку чехлов для постельных принадлежностей не был заключен в связи с некомпетентными действиями представителя Заказчика. Кроме того, представитель Общества указывает, что на настоящий момент ООО «Алдим» не осуществляет хозяйственную деятельность ввиду отсутствия финансовых средств.

Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 70 Закона).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона (часть 2 статьи 37 Закона о контрактной системе).

Согласно части 5 статьи 96 Закона в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Рассмотрев документы, представленные Заказчиком в материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что 19.10.2015г. Заказчик направил Обществу проект контракта. Срок для подписания проекта контракта Обществом, установленный оператором электронной торговой площадки в порядке части 3 статьи 70 Закона истекал в 23 часа 59 минут 22.10.2015г. В установленный срок ООО «Алдим» не разместило в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя Аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что бездействие Общества в части подписания проекта контракта, направления проекта контракта и документа об обеспечении исполнения контракта, свидетельствуют об отсутствии у ООО «Алдим» намерений подписать контракт, что является признаком уклонения и основанием для включения сведений в отношении ООО «Алдим» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.        Включить сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алдим» (адрес местонахождения: 600910, Владимирская область, г. Радужный, ул. 3 квартал, д.35, оф.79, ИНН 3308005656; сведения об учредителях (участниках) юридического лица, единоличном исполнительном органе: <…>, ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алдим» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

    _____________  <…>

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Член Комиссии:

 

    _____________  <…>

 

    _____________  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны