Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 18-200 от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

07 декабря 2015 года                                                                                 г. Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 703 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей ООО «Меркурий+» (далее – Общество, Подрядчик): <…> (решение ООО «Меркурий+» от 14.08.2015г. № 10), <…> (доверенность от 12.05.2015г. № 12/2015);

представителей  КУ УР «Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 04.12.2015 № 01-15/51), <…> (доверенность от 04.12.2015г. № 01-15/52) <…> (доверенность от 25.11.2015г. №01-15/50),

в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика - КУ УР «Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития Удмуртского республиканского колледжа культуры в г.Ижевске (дополнительные работы) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200001414000134, далее – Аукцион) в части соблюдения требований Закона о контрактной системе в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 17.09.2014г. Уполномоченный орган – Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию.

2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 8 733 907,00 рублей.

3) В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 10.10.2014г. к моменту окончания срока подачи заявок для участия в Аукционе подано 2 заявки. Решением Аукционной комиссии оба участника закупки допущены к участию в Аукционе.

4) Согласно протоколу проведения Аукциона от 13.10.2014г. минимальное предложение о цене контракта – 8 646 567,92 рублей поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен защищенный номер <...> (соответствует заявке ООО «Меркурий+»).

5) В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по подведению итогов Аукциона от 16.10.2014г. аукционная заявка с защищенным номером 8898553, поданная участником закупки ООО «Меркурий+», признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

6) 10.11.2014г. Заказчиком заключен контракт № 05/14-2014 (реестровый номер записи о контракте 0313200022614000042) с ООО «Меркурий+».

7) 10.11.2015г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

8) 24.11.2015г. – дата вступления решения Заказчика о расторжении контракта в законную силу.

Представители Заказчика, на заседании Комиссии Удмуртского УФАС пояснили, что согласно пункту 3.2 контракта срок выполнения работ установлен сторонами 20.12.2014г. В ходе приемки выполненных работ, комиссией выявлен ряд нарушений, который отражен в акте № 7 от 28.10.2015г. Кроме того, Обществом не представлена исполнительная документация по разделам АПС, ЭМ, ЭО. На момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта – 10.11.2015г., выявленные нарушения Подрядчиком не устранены. Таким образом, Заказчиком в соответствии с пунктом 12.2 контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании пункта 2 статьи 715, статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 9 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика, также пояснили, что до момента вступления в законную силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, Обществом направлено уведомление об устранении нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об отказе от исполнения контракта. 20.11.2015г. представителями Заказчика, Подрядчика, с участием представителя эксплуатирующей организации составлен акт устранения замечаний по контракту, согласно которому ООО «Меркурий+» не устранило 4 нарушения, указанные в решении Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, основания для отмены решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, по мнению представителей Заказчика, отсутствуют.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Общества пояснили, что несвоевременное исполнение Обществом обязательств по контракту связано с ненадлежащим исполнением Заказчиком встречных обязательств, а именно формирование задания, что в силу норм Гражданского кодекса РФ является обстоятельством, исключающим вину подрядчика. Проектно-сметная документация выдавалась Подрядчику с опозданием, также Заказчиком был передан не полный комплект проектной документации. Кроме того, Заказчиком вносились изменения в переданную проектную документацию, в том числе по уже выполненным Обществом работам, вследствие чего ООО «Меркурий» приходилось заново выполнять работы. Таким образом, строительные работы выполнялись Обществом по мере представления Заказчику технической и сметной документации, без которой Подрядчик не имел возможности приступить к работе в срок и исполнять возложенный контрактом обязанности по выполнению работ.

Также представители ООО «Меркурий+» пояснили, что в соответствии с актом ввода объекта в эксплуатацию от 28.10.2015г. результат выполненных работ по капитальному ремонту здания общежития Удмуртского республиканского колледжа культуры в г.Ижевске принят Заказчиком и здание введено в эксплуатацию. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято Заказчиком 10.11.2015г., т.е. после подписания Заказчиком и Подрядчиком акта ввода объекта в эксплуатацию. Таким образом, учитывая вышеизложенное, по мнению представителей Общества, в действиях ООО «Меркурий+» отсутствуют признаки недобросовестности, в связи с чем, отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО «Меркурий+» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчик, исполнителей).

Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в заседании Комиссии, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

25.11.2015г. Заказчик в порядке части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе направил в адрес Удмуртского УФАС России сведения, предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона в отношении ООО «Меркурий+».

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 8 статьи 95 Закона  о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно статье 450  Гражданского кодекса Российской Федерации  изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В пункте 8.2 контракта установлено, что гарантийный срок на выполняемые по контракту работы устанавливается 36 месяцев с даты подписания Сторонами акта приемки  выполненных работ на Объекте.

В соответствии с пунктом 12.2 государственного контракта № 05/14-2014 от 10.11.2014г. расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с действующим законодательством.

Как следует из материалов дела, 23.01.2015г. Заказчик направил в адрес ООО «Меркурий+» уведомление (исх. № 03-10/192) о том, что в связи с просрочкой Подрядчиком исполнения предусмотренных контрактом обязательств, отплата Заказчиком выполненных работ будет осуществляться путем выплаты суммы, уменьшенной на сумму пени, а также о том, что Подрядчику необходимо завершить выполнение строительных работ на объекте и сдать объект в эксплуатацию Заказчику.

26.03.2015г. Заказчиком в адрес Общества направлено письмо (исх.№ 02-05-03/1268) о выявленных в ходе проведения технического надзора нарушениях при выполнении работ, и требовании устранить выявленных нарушения и сдать представителю Заказчика по акту.

29.09.2015г. Заказчик направил в адрес Общества письмо (исх. № 02-05-04/4062) о срыве подрядчиком сроков начала отопительного сезона.

28.10.2015г. Заказчиком и Обществом подписан акт приемки объекта капитального строительства с замечаниями, отраженными в акте № 7.

10.11.2015г. Заказчиком на основании пунктов 12.2-12.4 контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 статьи 715, статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 9 статьи 96 Закона о контрактной системе.

20.11.2015г. представителями Заказчика, Подрядчика, с участием представителя эксплуатирующей организации составлен акт устранения замечаний по контракту, согласно которому ООО «Меркурий+» 4 нарушения не устранены, и 2 нарушения не устранены частично. 23.11.2015г. данный акт устранения нарушений направлен Обществом (исх. № 387) в адрес Заказчика.

24.11.2015г. Заказчик направил в адрес Общества письмо (исх. № 03-11/5271) об отказе в отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с не устранением Обществом 4 нарушений, отраженных в акте акт устранения замечаний по контракту.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что правовым основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта явился пункт 2 статьи 715 ГК РФ, согласно которому, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным. Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что 28.10.2015г. Заказчиком подписан акт приемки объекта капитального строительства с замечаниями.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Принимая во внимание, что Обществом предприняты действия по устранению выявленных Заказчиком нарушений по контракту, Заказчиком принят объект капитального строительства и введен в эксплуатацию, а также наличие гарантийных обязательств по контракту в течении которых Подрядчик обязан устранить обнаруженные в пределах гарантийного срока недостатки (дефекты), Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что основания для включения сведений в отношении ООО «Меркурий+» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчик, исполнителей) отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.        Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Меркурий+» (адрес местонахождения: 427260, Удмуртская Республика, п.Ува, ул.Курчатова, д.14, ИНН 1821006653; сведения единоличном исполнительном органе: <…>, ИНН <…>; сведения об учредителях (участниках) юридического лица: <…>, ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председателя Комиссии:  

 

         _____________  <…>

 

Члены Комиссии:

         _____________  <…>

 

     _____________  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны