Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-18-202 о результатах внеплановой прове... от 15 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 декабря 2015 года                                                                                       г. Ижевск

 

На основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 704 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок», Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> - ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, <…> - специалист–эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден, <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 105 (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 28.12.2015г. № б/н), присутствовала 29.12.2015г.,

представителя уполномоченного органа – Администрации МО «город Ижевск» (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 25.12.2015г. № 6774/01-33ДО), присутствовал 28.12.2015г.,

представителя ООО «Реал» (далее – Общество): <…> (решение от 22.11.2013г.), присутствовал 29.12.2015г.,

в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика в части соблюдения требований Закона о контрактной системе, в соответствии с частями 4, 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 26.05.2015г. Уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона на осуществление закупки масла подсолнечного в период июль-декабрь 2015 года для нужд учреждений города Ижевска (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300025715000163, далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 623 203,80 рублей.

2) В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе  от 19.06.2015г. до окончания срока подачи аукционных заявок на участие в  Аукционе поступило 12 заявок; решением аукционной комиссии  все участники закупки, подавшие аукционные заявки,   допущены к  участию в Аукционе.

3) Согласно протоколу проведения Аукциона от 22.06.2015г. минимальное предложение о цене контракта – 1814271.98 рублей – поступило от участника закупки, аукционной  заявке которого присвоен  порядковый номер <...> .

4) В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 22.06.2015г. аукционная заявка участника Аукциона ООО «Реал», которой присвоен  порядковый номер <...> , признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

5) 08.07.2015г. Заказчиком заключен контракт № 0113300025715000163-0200794-01 (реестровый номер записи о контракте 31832019291 15 000025, далее - Контракт) с ООО «Реал».

6) В соответствии с решением от 29.10.2015г. № 21 (опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.12.2015г.) Заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением ООО «Реал» условий Контракта.

 

В соответствии с частями 8,9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта  принято 29.10.2015г., размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.12.2015. (http://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/document-info.html?reestrNumber=3183201929115000025), то есть более чем через три рабочих дня с даты принятия указанного решения, что является нарушением части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации  Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

В соответствии с частью 1  статьи  523 Гражданского кодекса Российской Федерации   односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Согласно части 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации  нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно решению Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 29.10.2015 № 21 Обществом допущено существенное нарушение условий Контракта, в том числе предусмотренные приложением № 2 к Контракту (график поставки).

В соответствии с пунктом 3.1.4 Контракта поставщик обязан соблюдать график поставки, приведенный в приложении № 2 к Контракту (договору). В случаях, когда конкретная дата, время, объем разовой поставки Товара не указаны, поставка осуществляется по предварительной заявке Заказчика, направленной в письменной форме, по факсу или электронной почте. В случае получения  акта со стороны Заказчика о нарушении Поставщиком обязательств по контракту (договору), указанного в п.4.15 настоящего  контракта (договора)), поставить Товар, заменить поставленный Товар Товаром надлежащего качества, доукомплектовать Товар или восполнить его количество в сроки, установленные данным актом.

Согласно приложению № 2 к Контракту примерный объём разовой поставки (в случае отсутствия информации в колонке примерный объем разовой поставки устанавливается по заявке заказчика) составляет 138л.

Объем разовой поставки и периодичность поставки могут корректироваться по заявке Заказчика, в пределах общего объема и срока поставки (пункт 1.2 Контракта).

При выявлении при приемке несоответствия поставленных товаров условиям контракта (договора), поданной заявке заказчика (в том числе по объему, характеристикам) Заказчик составляет акт о нарушении Поставщиком обязательств по контракту (договору) (далее – Акт) (Приложение № 5 к контракту (договору).

В акте указывается, в том числе, конкретный перечень выявленных нарушений, обязанность Поставщика устранить нарушения в определенный заказчиком срок, ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.

Акт составляется в двух экземплярах, подписывается заказчиком (приемочной комиссией) и передается под роспись представителю Поставщика, осуществившему поставку Товара.

Передача Заказчиком акта представителю Поставщика, осуществившему поставку Товара, является фактом надлежащего уведомления Поставщика о выявленных нарушениях обязательств по контракту (договору).

В случае не поставки товара Заказчик направляет акт Поставщику любым возможным способом (почта, факс, электронная почта). Отправка Заказчиком акта Поставщику, является фактом надлежащего уведомления Поставщика о выявленных нарушениях обязательств по контракту (договору) (пункт 4.15 Контракта).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что 21.09.2015г. посредством электронной почты Заказчик направил Обществу заявку на поставку товара – масла растительного в объёме 93л. Конкретной даты разовой поставки в объёме 93л. масла указанная заявка не содержала.

Согласно акту от 12.10.2015г.  о нарушении поставщиком обязательств по Контракту Обществом допущена недопоставка товара  в объёме 93л.

Заявка на поставку товара в объёме 45 л., а также сведения о  сроках исполнения указанной заявки Обществом в материалы дела Заказчиком не представлены.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что акт от 12.10.2015г.  о нарушении поставщиком обязательств по Контракту не содержит конкретного срока  для устранения нарушений условий Контракта.

Из статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что включение  в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.

При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения лица.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Принимая во внимание, что Заказчиком не представлены доказательства, указывающие на умышленное совершение Обществом действий (бездействия), существенно нарушающих условия заключенного 08.07.2015г. Контракта, в том числе, касающиеся сроков поставки, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что основания для включения сведений в отношении ООО «Реал» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения в отношении ООО «Реал» (ИНН 1841037723; юридический адрес: 426032, г.Ижевск, пер.Сепана Разина, д.3а) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Признать заказчика – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 105 нарушившим часть 12  статьи 95 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении виновного лица заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 105.

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

                           <…>

 

 

                           <…>

 

                           <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны