Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 18-204 от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 декабря 2015 года                                                                                     г. Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России 27.11.2014г. № 704 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок», Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: -  <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, <…> - специалист–эксперт отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует),  кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика – МКУ города Ижевска «Служба городского строительства» (далее – Заказчик): <…> (доверенность №144 от 29.12.2015г.);

представителя ООО «Стройспецтехника» (далее – Общество): <…> (доверенность №7 от 16.12.2015г.);

в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика - МКУ города Ижевска «Служба городского строительства» при проведении электронного аукциона на проведение работ по планировке свалочного грунта на объекте Рекультивация полигона ТБО по Сарапульскому тракту  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300033315000109, далее - Аукцион) в части соблюдения требований Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

 

1) 10.11.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере   1 933 906,00 рублей.

2) Для участия в аукционе было подано 3 заявки, все участники закупки допущены к участию в Аукционе, что отражено в протоколе №А046-2015-1/0313300033315000109-1 от 20.11.2015г.

3) Согласно протоколу №А046-2015-3/0313300033315000109-3 от 24.11.2015г. ООО «Стройспецтехника» предложило наименьшую цену контракта и признано победителем Аукциона.

4)  В установленный срок участник закупки ООО «Стройспецтехника» проект контракта не подписал.

5) 17.12.2015г. Заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта ООО «Стройспецтехника».

 

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 30.11.2015г. направил проект контракта Обществу для подписания. 08.12.2015г. Общество направило Заказчику протокол разногласий. 09.12.2015г. Заказчик обработал протокол разногласий и направил проект контракта Обществу вновь. В срок до 14.12.2015г. победитель не подписал контракт, обеспечение исполнения контракта не направил.

На заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что не уклонялся от подписания проекта контракта. При заключении контракта необходимо было внести обеспечение исполнения контракта в размере 150 000,00 рублей. Контракт Общество не подписало в связи с тем, что на банковском счете ООО «Стройспецтехника» отсутствовала необходимая денежная сумма для внесения обеспечения исполнения контракта. Банковскую гарантию Общество в установленный срок также не оформило, так как ждало поступления денежных средств от контрагентов.

Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в заседании Комиссии, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Заказчик в порядке части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе направил в адрес Удмуртского УФАС России сведения, предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона в отношении ООО «Стройспецтехника» в связи с тем, что победитель Аукциона уклонился от подписания проекта контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 70 Закона).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 5 статьи 96 Закона в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств (часть 16 статьи 70 Закона).

В части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе указано, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Как следует из материалов дела, Общество направило  Заказчику протокол разногласий (исх.№82 от 08.12.2015г. «Отказное письмо»), в котором уведомляет Заказчика о том,  что отказывается от принятия обязательств по выполнению контракта, что свидетельствует об умышленных действиях Общества, направленных на отказ от подписания контракта.

 Изучив «Выписку операций по лицевому счету» за период с 08.12.2015г. по  14.12.2015г., представленную Обществом в материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в указанный период сумма поступлений по «Кредиту» лицевого счета с учетом входящего остатка на 08.12.2015г. составила 207 728,21 рублей.  Данные доказательства опровергают доводы представителя Общества об отсутствии денежных средств на счете, достаточных для внесения обеспечения исполнения контракта или оформления банковской гарантии.

Иных доказательств, свидетельствующих о наличии объективных обстоятельств, препятствующих Обществу подписать проект контракта и направить документ об обеспечении исполнения контракта, Обществом не представлено.

С учетом вышеизложенных обстоятельств и доказательств, содержащихся в материалах дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия (бездействие) ООО «Стройспецтехника» по неподписанию проекта контракта, ненаправлению  документа об обеспечении исполнения контракта в установленный Законом срок, свидетельствуют об отсутствии у Общества намерений подписать контракт, что является признаком недобросовестности и основанием для включения сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Стройспецтехника» (место нахождения: 426010, г. Ижевск, ул. Автономная, д.87; ИНН 1832103472; учредитель – <…>, ИНН 183510431243; лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа – директор <…>, ИНН 183102988460) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Стройспецтехника» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

     __________ <…>

 

Члены Комиссии

 

           __________ <…>

 

         ___________ <…>

            

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны