Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 18-205 от 15 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30 декабря 2015 года                                                                                     г. Ижевск

 

На основании статей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России 27.11.2014г. № 704 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок», Комиссия Удмуртского УФАС России  в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии:   <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок,    <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует),  кворум соблюден,

в присутствии представителя ПАО «Бланкиздат» (далее – Общество): <…> (решение №8/2015 от 30.11.2015г.);

представителя заказчика - БУЗ УР «Республиканская клиническая инфекционная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 21.12.2015г.);

в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика -  БУЗ УР «Республиканская клиническая инфекционная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки услуг по изготовлению и поставке печатной продукции (медицинские карты) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200015515000143, далее – Аукцион) в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

1) 28.10.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0313200015515000143 и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 96060,00  рублей.

2) 30.10.2015г. Заказчик внес изменения в извещение о проведении Аукциона, продлил дату и время окончания подачи заявок.

3) В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № №123-2015/1 от  11.11.2015г. на участие в Аукционе было подано 8 заявок. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе в электронной форме, все участники допущены к участию в Аукционе.

4) В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона № 123-2015/2 от 17.11.2015г. участник закупки АО «Бланкиздат» признан победителем Аукциона.  

5) 02.12.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте Протокол №  123-2015/3 об отказе от заключения контракта с победителем Аукциона.

6) 16.12.2015г. Заказчик заключил контракт со следующим после победителя участником закупки – ИП <…>.

 

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 23.11.2015г. Заказчик направил проект контракта Обществу для подписания. В установленный срок с 24.11.2015г. по 30.11.2015г. Общество контракт не подписало, документ об обеспечении исполнения контракта не направило.

На заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что Общество не имело намерений уклонялся от подписания проекта контракта. Общество внесло на счет Заказчика обеспечение исполнения контракта в размере 7203 рублей, что подтверждается платежным поручением №201 от 24.11.2015г.  На дату подписания контракта - 30.11.2015г. состоялась смена генерального директора Общества. Также в указанный период проводилась перерегистрация организационно-правовой формы организации из Акционерного общества в Публичное Акционерное общество.

Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в заседании Комиссии, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

21.12.2015г. Заказчик в порядке части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе направил в адрес Удмуртского УФАС России сведения, предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона в отношении АО «Бланкиздат». Заказчик направил в материалы дела копию страницы с сайта оператора электронной площадки (ЭТП-Сбербанк АСТ) о событиях в хронологическом порядке при заключении контракта: 23.11.2015г. проект контракта был направлен Обществу для подписания; в срок до 23:59, 30.11.2015г. Общество проект контракта не подписало; 02.12.2015г. – Заказчик разместил протокол об отказе от заключения контракта с Обществом.

Сроки заключения контракта предусмотрены в статье 70 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 70 Закона).

Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 70 Закона).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона (часть 5 статьи 70 Закона).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона протокол разногласий (часть 6 статьи 70 Закона).

Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта) (часть 13 статьи 70 Закона).

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Принимая во внимание платежное поручение №201 от 24.11.2015г. об оплате обеспечения исполнения контракта, представленное Обществом в материалы дела,  Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Общество предпринимало действия направленные на заключение контракта, следовательно, не имело умысла на уклонение от заключения контракта.

В соответствии со статьей 69 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) или единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) и коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией). Исполнительные органы подотчетны совету директоров (наблюдательному совету) общества и общему собранию акционеров (часть 1 статьи 69).

К компетенции исполнительного органа общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества (часть 2 статьи 69).

Согласно части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

В соответствии с частью 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Как следует из материалов дела, на дату заключения контракта (30.11.2015г.) в Обществе произошла смена Генерального директора юридического лица, что подтверждается  Решением №8/2015 единственного акционера ПАО «Бланкиздат» от 30.11.2015г., согласно которому трудовой договор с Генеральным директором <…> расторгнут, на должность Генерального директора назначен <…>.

Общество представило в материалы дела «скрин-шот» страницы из Личного кабинета <…>, свидетельствующий о том, что на дату заключения контракта, лицом, аккредитованным на электронной торговой площадке и обладающим  электронной подписью,  являлся только <…>. На этом основании Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что на 30.11.2015г. в Обществе отсутствовало лицо, у которого имелась аккредитация на электронной торговой площадке и электронная подпись.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что основания для включения сведений в отношении ПАО «Бланкиздат» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Публичного акционерного общества «Бланкиздат»  (место нахождения: 426057, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. М.Горького, д.36а; ИНН 1835051504; учредители: Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики, ИНН 1831040300, <…>, ИНН 183109543117, лицо исполняющее функции единоличного исполнительного органа – <…>, ИНН 183102429310) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

__________ <…>

 

          __________ <…>

 

         ___________ <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны