Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 18-206 от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12 января 2015 года                                                                                     г. Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России 27.11.2014г. № 704 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок», Комиссия Удмуртского УФАС России  в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: - <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует),  кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика – МКУ города Ижевска «Служба городского строительства» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 11.01.2016г.); <…> (доверенность от 11.01.2016г.);

представителей ООО «МетРегионСтрой» (далее – Общество): <…>, <…> (приказ №3 от 11.11.2015г.);

в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика - МКУ города Ижевска «Служба городского строительства» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «разработка рабочей документации по объекту: Устройство многофункциональных спортивных площадок и ремонт спортивных сооружений в образовательных учреждениях города Ижевска. МБОУ ГЮЛ №86 (ремонт бассейна с заменой оборудования)»  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300033315000071, далее - Аукцион) в части соблюдения требований Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

 

1) 30.07.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 485 226,38 рублей.

2) Для участия в аукционе было подано 3 заявки, все участники закупки допущены к участию в Аукционе, что отражено в протоколе №А032-2015-1/0313300033315000071-1 от 11.08.2015г.

3) Согласно протоколу №А032-2015-1/0313300033315000071-3 от 17.08.2015г. ООО «МетРегионСтрой» предложило наименьшую цену контракта и признано победителем Аукциона.

4) 01.09.2015г. контракт заключен с  ООО «МетРегионСтрой».

5) 07.12.2015г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 01.09.2015г. между Заказчиком и Обществом заключен муниципальный контракт. Согласно условиям пункта 3.1 муниципального контракта -  срок выполнения работ составляет 30 дней с момента заключения контракта, то есть по 02.10.2015г. По условиям Технического задания контракта Общество обязалось выполнить следующие работы: «обследовать и подготовить заключение о техническом  состоянии строительных конструкций здания (в т. ч. фундаменты), инженерных систем (водопровод, канализация, вентиляция, отопление, электроснабжение и др.) и технологического оборудования. На основании результатов обследования в соответствии с требованиями действующей нормативной документации разработать рабочую документацию на капитальный ремонт бассейна МБОУ «Гуманитарно-юридический лицей №86». Состав рабочей документации дополнительно согласовать с Заказчиком. Выделить в составе документации 2 этапа: 1 этап – первоочередные мероприятия по ремонту чаши бассейна и замене технологического оборудования бассейна. 2 этап – ремонт помещений здания бассейна, ограждающих конструкций и фундаментов (при необходимости), ремонт и замена (при необходимости) инженерных систем, выполнение работ, не вошедших в 1 этап.   Этапы выполнения работ отразить в сметной документации. Разработать на каждый из этапов ведомости объемов работ. Заключить договор с экспертной организацией на проведение экспертизы по сметному разделу, оплатить ее услуги и обеспечить получение положительного заключения».

 По состоянию на 07.12.2015г. Общество не исполнило обязательства по контракту, в связи с чем Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 07.12.2015г. и уведомил об этом Общество посредством передачи решения представителю Общества от 07.12.2015г., а также почтовым отправлением в адрес Общества.  Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу с 18.12.2015г.

Также представитель Заказчика пояснил, что в результате ненадлежащего исполнения Обществом обязательств по контракту были сорваны мероприятия по ремонту социально значимого объекта – бассейна МБОУ ГЮЛ №86, финансируемого за счет средств бюджета муниципального образования «Город Ижевск» в 2015 году.

На заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что исполнил работы по контракту в полном объеме и передал Заказчику проектную документацию по накладной от 15.12.2015г. Также представил в материалы дела копию накладной приема-передачи проектной документации от 15.12.2015г., копию договора №856-2015 от 28.09.2015г. с АНО «Удмуртский региональный центр ценообразования в строительстве» на определение сметной стоимости работ по объекту, копию проектной документации, а также переписку между адресами электронной почты «mrs52@bk» и «gorstroy@udmnet.ru» с 16.10.2015г. по 01.12.2015г.

Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в заседании Комиссии, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Заказчик в порядке части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе направил в адрес Удмуртского УФАС России сведения, предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона в отношении ООО «МетРегионСтрой» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (пункт 2 части 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ).

Согласно части 8 статьи 95 Закона  о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Отказ от договора (исполнения договора) или от осуществления прав по договору предусмотрен статьей 450.1 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), в соответствии с которой предоставленное ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

В пункте 9.5 муниципального контракта указано, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с  гражданским законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Согласно пункту 2 части 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе информация относительно срока завершения работы либо график оказания услуг.

Из системного толкования указанных норм следует, что сроки выполнения работ являются существенным условием контракта на выполнение подрядных работ для государственных и муниципальных нужд.

В разделе «Условия контракта» извещения о проведении Аукциона Заказчик указал срок завершения работы – 30 дней с момента заключения контракта.

В пункте 3.1 муниципального контракта также установлен срок исполнения работ – 30 дней с момента заключения контракта.

В Решении об одностороннем отказе от исполнения контракта от 07.12.2015г. Заказчик указал следующие основания для расторжения контракта: «Согласно п. 3.1 муниципального контракта №0313300033315000071-0080321-01 от 01.09.2015г. продолжительность выполнения работ составляет 30 дней с момента заключения контракта, то есть до 02.10.2015г. Однако по настоящее время обязательства ООО «МетРегионСтрой» по муниципальному контракту не выполнены. На основании ст. 450.1, ст. 708, п.2 ст. 405 Гражданского кодекса РФ и в соответствии  с п. 9.5 муниципального контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта».

Заказчик представил в материалы дела две претензии от 20.10.2015г (исх. №0-26-2/2974) и от 27.11.2015г. (исх. №0-26-2/3462), направленные в адрес Общества по факту неисполнения условий контракта в срок, установленный контрактом. Из содержания указанных претензий следует, что Заказчик дважды переносил срок исполнения контракта, устанавливая возможность исполнить контракт в 2-хдневный срок с момента получения претензии от 20.10.2015г. и претензии от 27.11.2015г.

Вместе с этим Общество в указанные сроки не представило заключение о техническом состоянии строительных конструкций здания, инженерных систем, технологического оборудования, не согласовало состав рабочей документации, не представило рабочую документацию на капитальный ремонт объекта, а также сметную документацию. Документы, представленные Обществом в материалы дела (копия договора №856-2015 от 28.09.2015г. с АНО «Удмуртский региональный центр ценообразования в строительстве» на определение сметной стоимости работ по объекту, копию проектной документации, а также переписку между адресами электронной почты «mrs52@bk» и «gorstroy@udmnet.ru» с 16.10.2015г. по 01.12.2015г.) не свидетельствуют об исполнении условий контракта в установленные сроки, с учетом их продления.

Копия накладной приема-передачи проектной документации от 15.12.2015г., также не свидетельствует об исполнении условий контракта, поскольку не является фактом приемки работ, а лишь подтверждает количество и комплектность переданной документации,  при этом, как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, комплектность переданной Обществом документации не соответствует условиям контракта, поскольку не представлена сметная документация, а также надлежаще оформленное заключение о техническом состоянии строительных конструкций здания, инженерных систем и технологического оборудования.

Иных доказательств, свидетельствующих о наличии объективных обстоятельств, препятствующих Обществу исполнить условия контракта в установленные сроки, Обществом не представлено.

С учетом вышеизложенных обстоятельств и доказательств, содержащихся в материалах дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчика имелись правовые основания для отказа от исполнения контракта в одностороннем порядке, поскольку  действия (бездействие) Общества по неисполнению контракта в сроки, установленные Заказчиком, являются существенным нарушением условий контракта, что является признаком недобросовестности и основанием для включения сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Включить сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МетРегионСтрой» (место нахождения: 603128, Нижегородская область, г.Нижний Новгород, пр. Кораблестроителей, д.4, пом. 12; ИНН 5263110161; учредитель, лицо исполняющее функции единоличного исполнительного органа – <…>, ИНН 525900186064) в реестр недобросовестных поставщиков.

2.  Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МетРегионСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

     __________ <…>

 

Члены Комиссии

 

           __________ <…>

 

         ___________ <…>

            

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны