Решение б/н Решение № РНП 18-207 о результатах внеплановой проверки собл... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России № 605 от 03.11.2011 г. (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов» (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике;
члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – ведущий специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> - специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,  кворум соблюден,
при участии представителя государственного заказчика – Ижевского техникума железнодорожного транспорта – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный университет путей сообщения» (далее – Заказчик, ИТЖТ) – <…> (доверенность от 19.11.2012г.),
в присутствии представителя участника размещения заказа ООО СК «СтройРегионСервис» (далее – Участник, Общество) – <…> (доверенность от 16.11.2012 года),
в результате осуществления внеплановой проверки действий государственного заказчика Ижевского техникума железнодорожного транспорта – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный университет путей сообщения» в части соблюдения требований статьи 19 Закона о размещении заказов при проведении Заказчиком открытого аукциона в электронной форме № 0313100001412000022 на право заключить государственный контракт на проведение текущего ремонта помещений здания ИТЖТ – филиала СамГУПС (далее – Аукцион) в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

1) 11.10.2012 года Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на проведение текущего ремонта помещений здания ИТЖТ – филиала СамГУПС.
2) Начальная (максимальная) цена контракта – 811 968,00 рублей.
3) Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.10.2012г. № 1-0313100001412000022 поступило 8 заявок на участие в Аукционе, все заявки допущены к участию.
4) В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.10.2012г. № 3-0313100001412000022 все заявки признаны соответствующими требованиям законодательства о размещении заказов и документации об Аукционе. Победителем признано ООО СК «СтройРегионСервис», цена контракта, предложенная победителем Аукциона составляет 443 939,92. 
5) Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.11.2012г. № 4-0313100001412000022 Единой комиссией по проведению конкурсов, аукционов, в том числе открытых аукционов в электронной форме, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ИТЖТ-филиала СамГУПС принято решение об отказе от заключения государственного контракта с ООО СК «СтройРегионСервис», в связи с тем, что данный участник размещения заказа в установленный законодательством о размещении заказов срок не направил подписанный ЭЦП проект контракта или протокол разногласий  Заказчику.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что Участнику через электронную площадку «Сбербанк-АСТ» был направлен проект государственного контракта. Регламентированная дата подписания государственного контракта установлена 06.11.2012г.  Участник в установленный срок не направил подписанный ЭЦП проект государственного контракта или протокол разногласий. При этом, в течение срока, установленного для подписания государственного контракта представитель Участника встречался с представителем Заказчика для оценки возможности произвести ремонтные работы в срок указанный в проекте государственного контракта, после указанной встречи Участник устно отказался подписывать государственный контракт, мотивировав отказ невозможностью в течение срока, установленного Заказчиком провести текущий ремонт помещений здания ИТЖТ.
ООО СК «СтройРегионСервис» представило Комиссии письменно пояснение, из которого следует, что контракт не был подписан Участником в связи с невозможностью выполнения требований, установленных Заказчиком в проекте государственного контракта, а именно, необходимостью проведения ремонтных работ во время учебного процесса, краткими сроками выполнения работ, а также непредоставлением Заказчиком помещения для складирования и ответственного хранения строительных материалов.
В соответствии с порядком заключения контракта, установленным частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказа  определено, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта, в частности, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частью 4 данной статьи, не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа.
Таким образом, Законом о размещении заказов для победителя аукциона предусмотрен пятидневный срок, в течение которого он обязан подписать контракт либо принять меры для его подписания, если возникнут обстоятельства, препятствующие заключению договора. Именно по истечении этого срока в случае не подписания контракта он признается уклонившимся от его заключения, если не докажет свою добросовестность и отсутствие виновного поведения в уклонении от подписания государственного контракта.
Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов  сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта включаются в реестр недобросовестных поставщиков.
В случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта (часть 8 статьи 19 Закона о размещении заказов).
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в срок, предусмотренный Законом о размещении заказов,  Заказчик направил в адрес ООО СК «СтройРегионСервис» проект государственного контракта. В регламентированный срок, указанный в Законе о размещении заказа, Общество  не направило Заказчику проект государственного контракта, подписанный ЭЦП.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России ООО СК «СтройРегионСервис» не представило исчерпывающих доказательств уважительности причин, по которым государственный контракт не мог быть подписан в сроки, предусмотренные Законом о размещении заказов. Представленные Участником в письменных пояснениях основания для отказа от подписания государственного контракта не подтверждают отсутствие виновного поведения в уклонении от подписания государственного контракта, так как сроки исполнения работ были указаны в документации об Аукционе, так же Участник не предоставил доказательств отказа со стороны Заказчика от предоставления помещения для складирования и ответственного хранения строительных материалов.   
Бездействие ООО СК «СтройРегионСервис» по не направлению подписанного  контракта в нарушение части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в адрес Заказчика через оператора электронной площадки, Комиссией Удмуртского УФАС России квалифицируется как уклонение от заключения государственного контракта на поставку легкового автомобиля.
На основании установленных обстоятельств размещенного заказа и действий Участника размещения заказа, Комиссия Удмуртского УФАС России
приходит к выводу, что  в соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов сведения об ООО СК «СтройРегионСервис» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

В рамках внеплановой проверки рассматриваемого заказа Комиссия Удмуртского УФАС России выявила нарушения законодательства о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Данный срок не включает в себя день размещения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте и последний день представления заявок на участие в аукционе.
В извещении о проведении Аукциона, размещенном на официальном сайте, установлен следующий срок для подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 18.10.2012г. Указанная дата является седьмым днем со дня размещения извещения о проведении Аукциона, следовательно, срок предоставления заявок на участие в Аукционе, установленный Заказчиком, составляет шесть дней до дня истечения срока представления заявок.
         Таким образом, Заказчиком сокращен срок подачи участниками размещения заказа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на 1 день, что может привести к ограничению количества участников размещения заказа, и является нарушением части 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.
Указанные действия Заказчика содержат признаки  административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В соответствии с частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в данной части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Федеральным законом от 20.07.2012 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» исключен способ обеспечения исполнения контракта – договор поручительства.
Заказчиком в разделе 7 документации об Аукционе «Обеспечение исполнения государственного контракта» предусмотрен одним из видов обеспечения исполнения контракта договор поручительства.
В действиях должностного лица Заказчика по утверждению документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку сокращение Заказчиком срока подачи заявок на участие в Аукционе не повлекло ограничения количества участников размещения заказа, требование об обеспечении исполнения контракта не было установлено в информационной карте Аукциона, и указание данного способа обеспечения исполнения контракта в тексте документации об Аукционе не повлекло возникновения вредных последствий Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для передачи материалов дела для возбуждения дела об административном правонарушении, по перечисленным фактам нарушений положений Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, изучив предоставленные документы, руководствуясь статьей 19 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года № 292 « Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Комиссия Удмуртского УФАС России

РЕШИЛА:

1. В связи с уклонением ООО СК «СтройРегионСервис»  от заключения государственного контракта с Ижевским техникумом железнодорожного транспорта – филиалом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный университет путей сообщения» на проведение текущего ремонта помещений здания ИТЖТ – филиала СамГУПС с включить сведения в отношении ООО СК «СтройРегионСервис» (Юридический адрес: ул. Володарского,1, г. Ижевск, 426027; адрес фактического места нахождения: ул. Щедрина, 1а, г. Ижевск, 426027 ИНН 1841019900) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО СК «СтройРегионСервис» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3. Признать в действиях Ижевского техникума железнодорожного транспорта – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный университет путей сообщения» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0313100001412000022 на право заключить государственный контракт на проведение текущего ремонта помещений здания ИТЖТ – филиала СамГУПС нарушения части 2 статьи 41.5, части 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
4. Материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны