Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 18-209 о результатах внеплановой прове... от 31 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 августа 2016 года                                                                                       г. Ижевск

 

На основании статей  99, 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 704 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок», Комиссия Удмуртского  УФАС России в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика – КУ УР «Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 04.12.2015г. № 01-15/52), <…> (доверенность от 25.11.2015г. № 01-15/50),

представителя ООО «Меркурий+» (далее также – Подрядчик): <…> (решение от 14.08.2015г. № 10), <…> (доверенность от 18.08.2016г. б/н),

в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика в части соблюдения требований Закона о контрактной системе, в соответствии с частями 4, 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 14.09.2015г. уполномоченным органом – Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики размещено извещение об осуществлении закупки проектных работ по объекту: «2-х этажный 18 квартирный жилой дом № 2 для детей-сирот в г. Глазове Удмуртской Республики» путём проведения открытого конкурса № 0113200001415000256 (далее – Конкурс); начальная цена контракта – 1 162 200 ,00 рублей.

2) По итогам проведения Конкурса 02.11.2015г. Заказчиком заключен контракт № 02/2015 (реестровый номер записи о контракте 21835013516 15 000038, далее - Контракт) с ООО «Меркурий+».

3) В соответствии с решением от 21.07.2016г. (исх.№ 03-11/2722) Заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения Контракта.

 

В соответствии с частями 8,9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта  принято Заказчиком 21.07.2016г. (размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.07.2016г.).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта направлено Подрядчику заказным письмом с уведомлением 21.07.2016г. по адресу: 427260, пос.Ува, ул.Курчатова, д.14.

Согласно сведениям официального сайта www.zakupki.gov.ru (http://www.zakupki.gov.ru/epz/contract/printForm/view.html?printFormId=69871062) Контракт расторгнут Заказчиком 05.08.2016г. при наличии подтверждения вручения подрядчику решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. поступившего Заказчику 25.07.2016г.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450  Гражданского кодекса Российской Федерации  изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В силу пункта 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и требовать возмещения убытков.

В соответствии со статьёй 723 ГК РФ если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (часть 3 статьи 723 ГК РФ).

Согласно пункту 1.2 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя выполнение проектных работ (далее по тексту техническая документация) по объекту: «2-х этажный 18 квартирный жилой дом № 2 для детей-сирот в г. Глазове Удмуртской Республики» (далее Объект).

Результатом работ по Контракту является завершенная техническая документация, выполненная в соответствии с действующим законодательством, включающая все выполненные этапы проектирования согласно календарному плану работ, согласованная с соответствующими службами  и принятая заказчиком по акту сдачи- приемки результатов работы (пункт 1.4).

В соответствии с разделом 3 Контракта общая продолжительность работ по Контракту составляет:

  • начало: с момента заключения Контракта
  • окончание – 1 апреля 2016 года. 

Сроки выполнения этапов работ по Контракту определяются в соответствии с календарным планом работ. Подрядчик в течение 3 (трех) рабочих дней со дня заключения контракта предоставляет Заказчику на утверждение календарный план работ.

27.05.2016г. Заказчик и Подрядчик заключили Дополнительное соглашение № 1, в соответствии с которым установлена дата окончания срока общей продолжительности работ по Контракту – 01 июня 2016 года.

Согласно пункту 9.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с разделом 5 Контракта Подрядчик обязан:

своевременно и качественно выполнить принятые на себя обязательства в соответствии с условиями Контракта и заданием на проектирование;

участвовать совместно с Заказчиком в подготовке исходных данных, задания на проектирование и календарного плана работ. Предоставлять Заказчику все необходимые данные и информацию  по предмету Контракта по его требованию;

оформить разрешительные документы на выполнение инженерных изысканий;

представить Заказчику готовую техническую документацию в сроки, предусмотренные Контрактом;

согласовать готовую техническую документацию с компетентными государственными органами,  органами местного самоуправления, эксплуатирующими организациями;

своими средствами и за свой счет, устранить выявленные недостатки (дефекты) технической документации согласно замечаниям Заказчика, согласовывающих органов, контролирующих инстанций; предельная продолжительность предоставления ответов на замечания и внесения изменений в техническую документацию по замечаниям составляет 10 (десять) календарных дней (пункт 5.1.6);

выполнять указания Заказчика, представленные в письменном виде, в том числе о внесении изменений и дополнений в техническую документацию, если они не противоречат условиям настоящего Контракта, законодательству и нормативно – правовым документам Российской Федерации и Удмуртской Республики;

приостановить выполнение работ по настоящему Контракту, поставив немедленно об этом в известность Заказчика, если в процессе выполнения работ выяснится неизбежность получения отрицательного результата или нецелесообразность дальнейшего проведения работы;

вопрос о целесообразности продолжения работы решается Сторонами в течение 10 рабочих дней с момента получения Заказчиком уведомления о приостановлении работ;

информировать Заказчика по его запросу о состоянии дел по выполнению Контракта;

передать Заказчику готовую техническую документацию. Количество экземпляров передаваемой технической  документации составляет (пункт 5.1.10):

-отчет по результатам  инженерно-геодезических изысканий – 4 экз. на бумажном носителе и 1 экз. на электронном носителе;

-отчет по результатам  инженерно-геологических изысканий – 4 экз. на бумажном носителе и 1 экз. на электронном носителе;

- проектная документация (ПЗ, ПОС, ЭЭФ, ССР) – 4 экз. на бумажном носителе и 1 экз. на электронном носителе (в форматах doc, docx, txt, rtf,  jpeg,  jpg,  gif,  png,  pdf);

-рабочая документация – 6 экз. на бумажном носителе и 1 экз. на электронном носителе (в форматах doc, docx, txt, rtf,  jpeg,  jpg,  gif,  png,  pdf);

-сметная документация, включая сводные сметные расчеты – 5 экз. на бумажном носителе и 1 экз. на электронном носителе (в программах  Microsoft Word и сметной программе «Барс»).

-сметная документация, включая сводные сметные расчеты – 1 экз. на электронном носителе, в котором исключены ссылки на конкретные товарные знаки фирм-производителей.

-сводная ведомость основных строительных материалов для проведения торгов – 1 экз. на электронном носителе;

-инструкция по эксплуатации многоквартирного жилого дома – 1 экз. на электронном носителе;

осуществлять авторский надзор при строительстве Объекта по отдельному договору с Заказчиком;

произвести оплату всех видов повторных экспертиз, если по технической документации получены отрицательные заключения по вине Подрядчика.

информировать Заказчика о заключении договоров субподряда по мере их заключения.

информация предоставляется Заказчику в течение 10 дней с момента заключения договора субподряда. Информация должна содержать наименование и адрес субподрядчика, предмет договора и его цену.

Подрядчик несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Порядок приёмки выполненных работ установлен в разделе 6 Контракта.

Передача результатов выполненной работы, предусмотренной заданием на проектирование и условиями Контракта в количестве, указанном в пункте 5.1.10 Контракта Заказчику осуществляется на основании передаточных документов (накладная на документацию) (пункт 6.1).

После завершения работ Подрядчик представляет Заказчику акт сдачи-приемки результатов работы (пункт 6.2).

Заказчик в течение 20 рабочих дней со дня получения акта сдачи - приемки результатов работы  обязан рассмотреть и направить Подрядчику в случае отсутствия замечаний - подписанный акт сдачи-приемки результатов работы, а в случае обнаружения недостатков - мотивированный отказ от приемки результатов работы.

В рамках приемки Заказчиком результата работы, для проверки соответствия результата выполненных работ требованиям, установленным настоящим Контрактом производится экспертиза (пункт 6.3).

В случае мотивированного отказа Заказчика от приемки результатов выполненной работы, акт сдачи-приемки результатов работы оформляется после доработки документации Подрядчиком на условиях, изложенных в пунктах 5.1.6., 6.1 и 6.2 Контракта (пункт 6.4).

Из решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта  следует, что односторонний отказ от исполнения контракта связан с нарушением подрядчиком сроков выполнения работ, а также в связи  с существенными недостатками в работе, зафиксированными в письме от 20.06.2016г. исх.№ 04-03/2251.

В приемке и оплате работ по акту № 52 от 06.06.2016г. за выполненные в соответствии с условиями Контракта работы Заказчиком отказано в связи с тем, что:

 - отсутствует сметная документация, включая сводные сметные расчеты в 1 экз. на электронном носителе, в котором исключены ссылки на конкретные товарные знаки фирм производителей (п. 5.1.10 Контракта);

 - отсутствует сводная ведомость основных строительных материалов для проведения торгов в 1 экз. на электронном носителе (п. 5.1.10 Контракта);

 - отсутствует инструкция по эксплуатации многоквартирного жилого дома в 1 экз. на электронном носителе (п. 5.1.10 Контракта);

 - не представлены согласования рабочей документации с организациями, выдавшими технические условия;

 - отсутствует рабочая документация на сети водоснабжения и водоотведения;

 - документация, выданная на электронном носителе, не систематизирована, наименования папок не соответствует внутреннему содержанию. Объем сканированных документов не полный;

 - в альбомах отсутствуют подписи исполнителей;

 - отсутствуют согласования ПОС, генплана, фасадов с Администрацией г. Глазова;

  - в разделах ГП и ПЗУ наименование объекта в штампах не соответствует Контракту. На л.2 раздела ГП неверно указана этажность здания;

 - документация выдана в 2экз., что не соответствует условиям Контракта.

Согласно письмам, направленным Заказчиком 05.08.2016г. исх.№ 04-03/2999, 08.08.2016г. исх.№ 03-11/2914 в адрес Подрядчика, представленная Заказчику Подрядчиком (03.08.2016г. № 269) проектно-сметная документация по Объекту не может быть принята на основании следующего:

 - отсутствуют согласования рабочей документации на наружные инженерные сети (п.Ю технических условий МУП «Глазовские теплосети» от 18.02.2016г. №02-16-6; п.3.3 технических условий МУП «Водоканал г.Глазова»);

 - отсутствует согласование узла учёта тепловой энергии (п.6.6 технических условий МУП «Глазовские теплосети» от 28.03.2016г. №1);

 - не представлены согласования фасадов, генплана, стройгенплана, согласно заданию на проектирование;

 - нет содержания томов (разделы ВК, АР, ЭЭ);

 - в штампах отсутствуют подписи и фамилии исполнителей, даты выполнения чертежей (разделы МПБ, ИОС4, АР, АС, НВК, ПЗУ, КР, КС);

 - 18-1115-НВК (РД): нет профилей трасс ВиК; не показаны узлы ввода коммуникаций; нет спецификаций;

 - 018-1115-АС (РД): на развёртках фундаментов, на разрезе 2-2 не показана вертикальная гидроизоляция; представлены решения ниже отм.0.000, а выше отм.0.000 не представлены; -018-115-КР (ПД): представлены только решения по фундаментам и входной группе. Не представлены решения выше отм.0.000.

Подрядчиком на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России не представлены документы, подтверждающие устранение  недостатков, указанных Заказчиком в письмах от 20.06.2016г. исх.№ 04-03/2251, 05.08.2016г. исх.№ 04-03/2999, 08.08.2016г. исх.№ 03-11/2914.

Принимая во внимание, что представителем Подрядчика не представлены доказательства исполнения требований пунктов, 5.1.4, 5.1.6,

3, 5.1.10  Контракта,  учитывая истечение срока выполнения работ 01.06.2016г. Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии правовых оснований считать Подрядчика допустившим существенное нарушение условий Контракта, что является основаниям для включения сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении ООО «Меркурий+» (адрес местонахождения: 427260, Удмуртская Республика, п.Ува, ул.Курчатова, д.14, ИНН 1821006653; сведения об учредителе юридического лица: <…>, ИНН 182100112001; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица <…>, ИНН 182100330352) включить реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Меркурий+» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

                           <…>

 

                           <…>

     

                           <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны