Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 18-210 от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 августа 2016 года                                                                                      г. Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России 27.11.2014г. № 704 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок», Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: - <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии представителя заказчика – МБОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик): <…> (доверенность №2016-03 от 16.08.2016);

представителей ООО «Оконные системы» (далее – Общество): <…> (доверенность б/н от 17.08.2016г.), <…> (решение ООО «Оконные системы» №2 от 26.03.2015г.)

в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика - МБОУ «Кезская средняя  общеобразовательная школа» при  проведении электронного аукциона «Выполнение работ по замене оконных блоков здания  МБОУ «Кезская СОШ №1» (номер закупки в ЕИС в сфере закупок – 0313300050516000004, далее – Аукцион) в соответствии со статьями 99, 104  Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

 

1) 13.05.2016г. Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию (с изменениями от 16.05.2016г.).

2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 000 000,00 рублей.

3) Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.05.2016г. для участия в Аукционе подано 14 заявок. Решением Аукционной комиссии участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 7, 9, отказано в допуске к участию в Аукционе. Участники закупки, подавшие заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 11, 12, 13, 14, допущены к участию в Аукционе.

4) В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 30.05.2016г. наименьшее предложение о цене контракта – 645 384, 61 рублей - поступило от участника закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> .

5) Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 02.06.2016г. заявки участников закупки ООО «Оконные Системы» (порядковый номер <...> ), ООО «Гильдия окон и дверей» (порядковый номер <...> ), ООО «Компания «Дельтастрой» (порядковый номер <...> ), ООО «ПСК Кама» (порядковый номер <...> ), ООО «Иволга» (порядковый номер <...> ) решением Аукционной комиссии признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

6) 14.06.2016г. Заказчик оформил и разместил в ЕИС в сфере закупок протокол о признании участника ООО «Оконные Системы» уклонившимся от заключения контракта.

7) 28.06.2016г. контракт заключен со следующим, после победителя участником закупки – ООО «Гильдия окон и дверей» по цене 650 384,61 рублей, чья заявка была признана соответствующей.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 07.06.2016г. Заказчик направил через электронную торговую площадку участнику закупки ООО «Оконные Системы» проект контракта для подписания. 09.06.2016г. на электронной площадке победителем закупки ООО «Оконные Системы» размещен подписанный проект контракта, а также платежное поручение от 01.06.2016г. № 164 на сумму 100 000 рублей. Победителем закупки ООО «Оконные Системе» предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. По состоянию на 14.06.2016г. победителем закупки не  предоставлено обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе, или информация, подтверждающая добросовестность такого участника на дату подачи заявок. На основании частей 5, 6 статьи 37, части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчик признал победителя закупки уклонившемся от заключения контракта. Также представитель Заказчика указал, что дополнительная сумма в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 50 000,00 рублей (платежное поручение от 16.06.2016г. № 179) поступила на расчетный счет Заказчика после признания победителя закупки уклонившемся от заключения контракта.

Представители Общества пояснили, что Общество не имело намерений уклониться от подписания контракта. 09.06.2016г. Общество проект контракта подписало и направило Заказчику вместе с платежным поручением о внесении обеспечения исполнения контракта в сумме 100 000,00 рублей. 14.06.2016г. Заказчик направил протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта. После получения данного протокола Общество дополнительно перечислило сумму для обеспечения исполнения контракта в размере  50 000,00 рублей. Также Общество представило в материалы дела копии платежных поручений №164 от 01.06.2016г. на сумму 100 000,00 и  №179 от 16.06.2016г. на сумму 50 000,00 рублей, направленные Заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта.

Рассмотрев обращение, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии со статьями 99, 104 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

1. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 70 Закона и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 70 Закона).

В силу части 6 статьи 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 статьи 37 Закона, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Как следует из материалов дела, представленных Заказчиком с сайта оператора электронной площадки  «Сбербанк-АСТ»: 07.06.2016г. Заказчик через оператора электронной площадки  направил Обществу проект контракта для подписания. 09.06.2016г. Общество проект контракта подписало. 13.06.2016г. Общество направило Заказчику подписанный контракт и платежное поручение №164 от 01.06.2016г. на сумму 100 000,00 рублей. 14.06.2016г. Заказчик разместил протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта. 16.06.2016г. – регламентированная дата для заключения контракта Заказчиком.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Рассмотрев представленные в материалы дела документы и сведения, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Общество не имело умысла уклониться от подписания контракта, действия Общества были направлены на заключение контракта, что подтверждается фактом подписания контракта и оформлением платежных поручений №164 от 01.06.2016г., №179 от 16.06.2016г. на общую сумму 150 000,00 рублей с целью обеспечения исполнения контракта в регламентированный оператором электронной площадки  срок для заключения контракта. Также установлено, что размер, перечисленных Обществом средств Заказчику в сумме  150 000,00 рублей составляет полуторный размер от начальной (максимальной) цены контракта.

При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии основания для включения сведений в отношении ООО «Оконные системы» в реестр недобросовестных поставщиков.

2. При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика установлено наличие следующего нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

В ЕИС в сфере закупок содержатся сведения о том, что контакт между Заказчиком и ООО «Гильдия окон и дверей» заключен 28.06.2016г.

05.08.2016г. Заказчик направил в Удмуртское УФАС России  обращение (вх. № 6239) о включении сведений в отношении ООО «Оконные системы» в реестр недобросовестных поставщиков.

Срок направления Заказчиком обращения о включении сведений в отношении ООО «Оконные системы», превышает срок, установленный Законом о контрактной системе, что является нарушением части 4 статьи 104 Закона и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку муниципальный контракт на замену оконных блоков между сторонами заключен, Комиссия Удмуртского УФАС России предписание об устранении нарушения Закона не выдает.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью  «Оконные системы»  (место нахождения: 427011, Удмуртская Республика Завьяловский район, ГСК «Автомобилист-1», строение 1879; ИНН 1841025076; учредитель, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа – <…>, ИНН 183301411772) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Заказчика - МБОУ «Кезская средняя  общеобразовательная школа» нарушившим часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного должностного лица МБОУ «Кезская средняя  общеобразовательная школа» по части 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

               

                     _________ <…>

                   __________ <…>

 

                    ________  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны