Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 18-214 от 31 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
19 августа 2016 года г. Ижевск |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 704 (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
в отсутствие:
представителя Заказчика МБДОУ «Керамический детский сад» (далее – Заказчик): о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, направил в материалы дела ходатайство о рассмотрении дела №РНП 18-214 в отсутствие представителя Заказчика;
представителя ООО «Русская Артель» (далее – Общество): о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом (уведомление от 10.08.2016г. № АБ 01-17-07/6906э);
в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика –при проведении электронного аукциона «Услуги по замене деревянных окон на пластиковые» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0313300034216000003, далее – Аукцион), в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
- 20.06.2016г. Заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении совместного Аукциона и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 598 500,00 рублей.
2) В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 28.06.2016г. к моменту окончания срока подачи заявок для участия в Аукционе подано 4 заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4. Решением Аукционной комиссии все участники закупки допущены к участию в Аукционе.
3) Согласно протоколу проведения Аукциона от 01.07.2016г. минимальное предложение о цене контракта – 477232.50 рублей - подал участник закупки, аукционной заявке которого присвоен порядковый номер <...> .
4) В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по подведению итогов от 04.07.2016г. аукционная заявка с порядковым номером 4, поданная участником закупки ООО «Русская Артель», признана Аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об Аукционе и победителем Аукциона.
5) В установленный электронной площадкой срок, победитель Аукциона - ООО «Русская Артель» проект контракта с Заказчиком не подписал, документы подтверждающие обеспечение исполнения Заказчику не направил.
6) 19.07.2016г. Заказчик оформил и разместил в ЕИС в сфере закупок протокол об отказе от заключения контракта с ООО «Русская Артель».
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
09.08.2016г. Заказчик направил в адрес Удмуртского УФАС России сведения в отношении ООО «Русская Артель», предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона).
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 70 Закона).
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно части 5 статьи 96 Закона в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (часть 3 статьи 96 Закона).
Рассмотрев документы, представленные в материалы дела Заказчиком, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что 12.07.2016г. Заказчик через оператора электронной площадки направил Обществу проект контракта. Срок для подписания проекта контракта Обществом, установленный оператором электронной торговой площадки в порядке статьи 70 Закона истекал в 23 часа 59 минут 15.07.2016г. В установленный срок Общество проект контракта не подписало, документ об обеспечении исполнения контракта не направило.
Также Заказчик представил в материалы дела письмо от 18.07.2016г., направленное компанией ООО «Русская Артель» по электронной почте Заказчику, из содержания которого следует, что Общество отказывается от подписания муниципального контракта в связи с отсутствием денежных средств для обеспечения исполнения контракта. При этом в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о невозможности оформить и направить обеспечение исполнения контракта в форме банковской гарантии.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, объективно препятствовавших совершению Обществом действий, направленных на заключение контракта. Действия (бездействие) ООО «Русская Артель» свидетельствуют об отсутствии у Общества намерений подписать контракт и указывают на недобросовестное поведение победителя Аукциона, что является основанием для включения сведений в отношении ООО «Русская Артель» в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Русская Артель» (адрес местонахождения: 426028, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Пойма, дом 22, корпус Д, офис 2, ИНН 1832128815; учредитель юридического лица, а также лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа юридического: <…>, ИНН 183401619446) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Русская Артель» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системы в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Заместитель председателя Комиссии: |
_____________<…> |
Члены Комиссии: |
_____________<…>
_____________<…> |