Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 18-214 от 31 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 августа 2016 года                                                                                 г. Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 704 (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в отсутствие:

представителя Заказчика МБДОУ «Керамический детский сад» (далее – Заказчик): о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, направил в материалы дела ходатайство о рассмотрении дела №РНП 18-214 в отсутствие представителя  Заказчика;

 представителя ООО «Русская Артель» (далее – Общество): о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом (уведомление от 10.08.2016г. № АБ 01-17-07/6906э);

в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика –при проведении электронного аукциона «Услуги по замене деревянных окон на пластиковые» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0313300034216000003, далее – Аукцион), в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 20.06.2016г. Заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении совместного Аукциона и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 598 500,00 рублей.

2) В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 28.06.2016г. к моменту окончания срока подачи заявок для участия в Аукционе подано 4 заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4. Решением Аукционной комиссии все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

3) Согласно протоколу проведения Аукциона от 01.07.2016г. минимальное предложение о цене контракта – 477232.50 рублей - подал участник закупки, аукционной заявке которого присвоен порядковый номер <...> .

4) В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по подведению итогов от 04.07.2016г. аукционная заявка с порядковым номером 4, поданная участником закупки ООО «Русская Артель», признана Аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об Аукционе и победителем Аукциона.  

5) В установленный электронной площадкой срок, победитель Аукциона - ООО «Русская Артель» проект контракта с Заказчиком не подписал, документы подтверждающие обеспечение исполнения Заказчику не направил.

6) 19.07.2016г. Заказчик оформил и разместил в ЕИС в сфере закупок протокол об отказе от заключения контракта с ООО «Русская Артель».

 

Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

09.08.2016г. Заказчик направил в адрес Удмуртского УФАС России сведения в отношении ООО «Русская Артель», предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 70 Закона).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 5 статьи 96 Закона в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (часть 3 статьи 96 Закона).

Рассмотрев документы, представленные в материалы дела Заказчиком, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что 12.07.2016г. Заказчик через оператора электронной площадки направил Обществу проект контракта. Срок для подписания проекта контракта Обществом, установленный оператором электронной торговой площадки в порядке статьи 70 Закона истекал в 23 часа 59 минут 15.07.2016г. В установленный срок Общество проект контракта не подписало, документ об обеспечении исполнения контракта не направило.

Также Заказчик представил в материалы дела письмо от 18.07.2016г., направленное компанией ООО «Русская Артель» по электронной почте Заказчику, из содержания которого следует, что Общество отказывается от подписания муниципального контракта в связи с отсутствием денежных средств для обеспечения исполнения контракта. При этом в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о невозможности оформить и направить обеспечение исполнения контракта в форме банковской гарантии.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, объективно препятствовавших совершению Обществом действий, направленных на заключение контракта. Действия (бездействие) ООО «Русская Артель» свидетельствуют об отсутствии у Общества намерений подписать контракт и указывают на               недобросовестное поведение победителя Аукциона, что является основанием для включения сведений в отношении ООО «Русская Артель» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Русская Артель» (адрес местонахождения: 426028, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Пойма, дом 22, корпус Д, офис 2,  ИНН 1832128815; учредитель юридического лица, а также лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа юридического: <…>, ИНН 183401619446) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Русская Артель»  в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системы в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

            _____________<…>

 

Члены Комиссии:

 

            _____________<…>

 

            _____________<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны