Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 18-229 от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть объявлена 26.08.2016г.

изготовлено в полном объёме 29.08.2016г.                                                    г.Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 704 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии

представителей заказчика – Администрации Устиновского района города Ижевска (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 11.01.2016г. № 01-27-0020), <…> (доверенность от 22.08.2016г. № 01-27-2202),

представителя ООО «ПАРК СЕРВИС» (далее – Общество) – <…> (приказ  от 01.04.2014г. № 1/к),

рассмотрев обращение (вх. № 3591 от 10.05.2016г.) Заказчика  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «ПАРК СЕРВИС»,  осуществив проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта и внеплановую проверку соблюдения  законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

у с т а н о в и л а:

  1. 19.07.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчик    разместил извещение о проведении электронного аукциона  «Поставка и установка оборудования для детских игровых площадок» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300085916000032, далее - Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 100 000 ,00 рублей.
  2. В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.07.2016 №0313300085916000032-1 для участия в Аукционе подана 1 заявка; решением аукционной  комиссии участник закупки ООО «ПАРК СЕРВИС», а также поданная указанным участником заявка признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
  3. В соответствии с протоколом от 12.08.2016г.  Заказчик признал ООО «ПАРК СЕРВИС» уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Статьёй 70 Закона о контрактной системе  установлены правила заключения контракта по результатам электронного аукциона.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 стать 70 Закона).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 70 Закона).

Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта (часть 13 статьи 70 Закона).

Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта (часть 13 статьи 70 Закона).

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в регламентированный срок – 01.08.2016г.) Заказчик направил участнику проект контракта. В регламентированный электронной торговой площадкой срок - до 09.08.2016г. Общество не подписало  проект контракта и не  направило оператору электронной торговой площадки документ, подтверждающий предоставление  обеспечения исполнения контракта в размере, предусмотренном в извещении о проведении Аукциона, а также документацией об Аукционе.

На заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что Общество не  подписало контракт и не направило документ, подтверждающий предоставление  обеспечения исполнения контракта,  в связи с возникновением сбоя программы в сети «Интернет».

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения лица.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

На основании изложенного, принимая во внимание, что  включение в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выразившееся в намеренном нарушении Закона, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у Общества умысла на уклонение от заключения контрактов, а также выводу об отсутствии   оснований  для включения сведений в отношении ООО «ПАРК СЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков.

В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Удмуртского УФАС России в действиях Заказчика установлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из буквального толкования норм Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые мим заявки. Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимым.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

В нарушение требования пункта 2 части1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит инструкции по заполнения аукционной заявки, что содержит признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения в отношении  ООО «ПАРК СЕРВИС»  (ИНН 1832117235, адрес: 426006, г.Ижевск, ул.Телегина, д.30/590) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Признать в действиях заказчика - Администрации Устиновского района города Ижевска нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику - Администрации Устиновского района города Ижевска предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС Росси для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица заказчика - Администрации Устиновского района города Ижевска.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии

Члены Комиссии:

 

                           <…>

 

                           <…>

                           <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны