Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 18-237 от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13 октября 2016 года                                                                                     г. Ижевск

 

На основании статей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России 05.10.2016г. № 169 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок», Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: – <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист–эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии представителя заказчика – ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 05.10.2016г.);

в отсутствие представителя ООО «ФорматСтиль»  (далее – Общество) уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. №8483э от 30.09.2016г.);

в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика - ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона «Поставка и установка тактильных средств ориентации для маломобильных групп населения» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313100000316000104, далее – Аукцион), в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 16.06.2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0313100000316000104 и документацию об Аукционе.

2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере  190850,11 рублей.

3) В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №149 от 27.06.2016г. для участи я в Аукционе подано 6 заявок.

4) Согласно протоколу подведения итогов Аукциона №153 от 01.07.2016г. участник закупки ООО «ФорматСтиль» признан победителем Аукциона.  

5) 12.07.2016г. Заказчик заключил контракт №0313100000316000104-0028621-01/144  с ООО «ФорматСтиль» (реестровый номер контракта в ЕИС в сфере закупок  - 11833034221 16 000108).

6) 13.09.2016г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС представитель Заказчика пояснил о том, что по условиям контракта Общество обязалось поставить товар и выполнить работы в течение 20 рабочих дней с даты заключения контракта, т.е. по 09.08.2016г. включительно. Общество в установленный срок контракт не исполнило, в связи с чем Заказчик направил Обществу претензию от 18.08.2016г. По состоянию на 13.09.2016г. Общество не передало Заказчику товар, в связи с чем, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 14.09.2016г. решение размещено в ЕИС в сфере закупок и направлено Обществу заказным письмом с уведомлением, а также 15.09.2016г. направлено Обществу по электронной почте, а также 14.09.2016г. вручено представителю Общества.   

Общество направило в материалы дела письменные пояснения, из содержания которых следует, что Общество не согласно с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку недостижение целей закупки вызвано неправомерными действиями Заказчика, который не представил Обществу макеты тактильных средств ориентации.

Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в заседании Комиссии, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

29.09.2016г. Заказчик в порядке части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе направил в адрес Удмуртского УФАС России сведения, предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона в отношении ООО «ФорматСтиль».

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 8 статьи 95 Закона  о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В пункте 9.1. контракта указано: «Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством».

В пункте 9.2. контракта указано: «Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств».

В пункте 9.3 контракта указано: «Расторжение контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)  нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В силу пунктов 1, 2 статьи 450.1 ГК РФ предоставленное ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами, договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором. В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В решении об одностороннем отказе от исполнения контракта от 13.09.2016г. Заказчик указал, что контракт расторгнут в связи с тем, что в срок, установленный в пункте 1.1 контракта в течение 20 рабочих дней с даты заключения контракта, Общество товар не поставило, что является существенным нарушением условий контракта. Контракт расторгнут на основании пункта 9.1 контракта, а также на основании части 2 статьи 523  ГК РФ. 

Из материалов дела следует, что Общество в срок, установленный пунктом 1.1 контракта (в течение 20 рабочих дней с даты заключения контракта), а также в срок, указанный в претензии от 18.08.2016г. обязательства по поставке товара не исполнило.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В силу части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как следует из материалов дела, 13.09.2016г. - Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Факт направления  Обществу данного решения подтверждается «скрин-шотом» электронной почты от 15.09.2016г. и почтовыми квитанциями о направлении заказного письма с уведомлением от 14.09.2016г.

Также Заказчик представил в материалы дела копию письма (исх. №01-14/1349 от 13.09.2016г.) о направлении уведомления об одностороннем расторжении контракта Обществу, с отметкой о получении уведомления администратором <…> (вх. №Ф16/0056 от 14.09.2016г.). Вместе с тем, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что получение <…> указанного письма не является доказательством надлежащего уведомления Общества о расторжении контракта, поскольку в материалах дела отсутствует документ, подтверждающий право <…> на получение корреспонденции. Действия Заказчика по направлению указанного решения Обществу по электронной почте также не доказывают факт получения Обществом решения.

Факт получения Обществом решения об одностороннем о расторжении контракта подтверждается направленным в адрес Заказчика от 19.09.2016г. письмом «Возражение на решение №01-14/1350 от 13.09.2016. об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта №0313100000316000104-0028621-01/144 от 12.07.2016г.». Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика следует считать дату -19.09.2016г.

 Согласно сведениям, размещенным в ЕИС в сфере закупок, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта  вступило в силу - 26.09.2016г., что подтверждается записью в Журнале событий «контракт переведен в статус «Исполнение прекращено».

При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик нарушил часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, то есть порядок расторжения контракта, поскольку фактически расторгнул контракт 26.09.2016г., то есть ранее, чем через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, датой вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, предусмотренной частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе является 30.09.2016г.

В действиях Заказчика, нарушившего порядок расторжения контракта, содержатся признаки административного правонарушения предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Установив обстоятельства, исключающие возможность принятия решения о включении сведений о поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением Заказчиком порядка расторжения контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ООО «ФорматСтиль» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ФорматСтиль» (место нахождения: 3450004, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Крапоткина, д. 50, оф. 406, ИНН 2308218067 ; учредитель <…>, ИНН 230909786890, лицо исполняющее функции единоличного исполнительного органа – <…>, ИНН 701716533890) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Заказчика - ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушившим часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по часть 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

     __________ <…>

 

             __________  <…>

 

           __________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны