Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 18-238 от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         19 октября 2016 года                                                                                г. Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 05.10.2016г. № 169 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» в составе:

председатель Комиссии: <...> – начальник отдела контроля закупок;

заместители председателя Комиссии: <...> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует); <...> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует)

члены Комиссии: <...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <...> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии представителя государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее – Заказчик, ГУ РО ФСС РФ по УР): <...> (доверенность от 08.10.2015 № 01-10/1592);

в отсутствие представителя ООО «ОРТО-Мед» (далее – Общество) – (о времени и месте рассмотрения обращения уведомлено надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 07.10.2016г. № РНП 18-238, №18-243,

в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона на изготовление и обеспечение ортопедической обувью (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0213100000315000123, далее – Электронный аукцион, Аукцион) в части соблюдения требований Закона о контрактной системе в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 24.11.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Электронного аукциона.

2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 487 350 ,00 рублей.

3) Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.12.2015 на участие в торгах было подано 3 заявки: ООО «Орто-Мед», ООО «Авангард», ФГУП «Ижевское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты УР. В результате оценки вторых частей заявок победителем признано ООО «Орто-Мед», предложившем цену контракта 2 350 545,75 рублей.

4) 31.12.2015г. Заказчиком заключен контракт № 149-ГК (реестровый номер записи о контракте 1183101513516000014) с ООО «Орто-Мед».

5) 13.09.2016г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 31.12.2015г. № 149-ГК.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что согласно пункту 2.1 контракта ООО «Орто-Мед» обязуется выполнить работы по изготовлению ортопедической обуви и обеспечить ей получателей в соответствии с техническим заданием, а заказчик обязуется оплатить работы в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом. Согласно пункту 2.3 контракта №149-ГК ООО «Орто-Мед» обязуется обеспечить получателей (застрахованных  лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) ортопедической обувью в течение 60 календарных дней с момента получения направления, оформленного заказчиком.

Началом отдельного этапа исполнения контракта считается направление Заказчиком исполнителю реестра получателей. Окончанием этапа исполнения контракта считается подписание сторонами акта об этапе исполнения контракта (пункт 7.2 Контракта).

Направление об обеспечении ортопедической обувью <...> получено ООО «Орто-Мед» 05.02.2016, срок исполнения истек 06.04.2016, до момента принятия решения о расторжении государственного контракта Заказчиком ортопедическая обувь застрахованному лицу не выдана, о чем свидетельствует заявление В<...> (поступило в ГУ РО ФСС РФ по УР 09.08.2016 №2537). Документы, свидетельствующие о выдаче ортопедической обуви заявительнице (реестр выдачи ортопедической обуви, акт сдачи-приемки выполненных работ) отсутствуют.

Направления об обеспечении <...> получены ООО «Орто-Мед» 27.05.2016, следовательно, срок исполнения истек 26.07.2016, до момента принятия решения о расторжении государственного контракта Заказчиком ортопедическая обувь застрахованным лицам не выдана, о чем свидетельствуют заявления <...>, поступившие в ГУ РО ФСС РФ по УР 09.08.2016 №2535, 2526. Документы, свидетельствующие о выдаче ортопедической обуви заявителям (реестр выдачи ортопедической обуви, акт сдачи-приемки выполненных работ) отсутствуют.

Следовательно, контракт №149-ГК в части обеспечения ортопедической обувью застрахованных лиц ООО «Орто-Мед» не исполнен. Факт неисполнения контракта зафиксирован актом о невыполнении контракта от 10.08.2016г.

ООО «Орто-Мед» в материалы дела представлены письменные пояснения (вх.№ 8425э от 19.10.2016г.), согласно которым общество пояснило, что неисполнение обязательств по государственному контракту, заключенному ГУ РО ФСС РФ по УР обусловлено тем, что в отношении бывшего руководителя общества возбуждено уголовное дело. В рамках уголовного дела изъяты все бухгалтерские документы, приостановлены расчетно-кассовые операции по банкам. На данный момент ООО «Орто-Мед» частично приостановлено исполнение государственных контрактов, заключенных с ГУ РО ФСС РФ по УР до решения суда.

ООО «Орто-Мед» не представлено доказательств надлежащего исполнения государственного контракта №149-ГК от 31.12.2015г.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

05.10.2016г. Заказчик направил в Удмуртское УФАС России сведения в отношении ООО «Орто-Мед» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, а также обоснование причин одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.

Осуществив проверку правомерности принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частями 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации  изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно пункту 2.1 контракта исполнитель обязуется выполнить работы по изготовлению ортопедической обуви и обеспечить ей получателей в соответствии с техническим заданием, а заказчик обязуется оплатить работы в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Период выполнения работ: с момента заключения контракта по 16.12.2016г.

Согласно пункту 2.3 контракта №149-ГК ООО «Орто-Мед» обязуется обеспечить получателей (застрахованных  лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) ортопедической обувью в течение 60 календарных дней с момента получения направления, оформленного заказчиком.

Место выполнения работ: изготовление ортопедической обуви осуществляется по месту нахождения исполнителя. Обеспечение застрахованных ортопедической обувью – в г. Ижевске и по месту жительства пострадавшего на территории Удмуртской Республики (пункт 2.4 Контракта).

Согласно положениям государственного контракта №149-ГК:

7.2. Началом отдельного этапа исполнения Контракта считается направление Заказчиком Исполнителю Реестра получателей. Окончанием этапа исполнения Контракта считается подписание Сторонами Акта об этапе исполнения Контракта (Приложение №2 настоящего Контракта).

7.3. По окончании срока выполнения работ и выдачи протезно-ортопедических изделий Получателям в соответствии с п. 2.3. настоящего Контракта Исполнитель в течение 10 (десяти) рабочих дней представляет Заказчику для подписания Акт сдачи-приемки выполненных работ.

7.4. Акт сдачи-приемки выполненных работ подписывается Получателем в день выдачи протезно-ортопедического изделия.

7.5. Заказчик в течение 5 (Пяти) рабочих дней с момента получения от Исполнителя Акта сдачи-приемки выполненных работ осуществляет приемку выполненной работы (ее результатов), подписывает указанный Акт и направляет Исполнителю или направляет ему в письменной форме мотивированный отказ в принятии выполненных работ и подписании Акта сдачи-приемки выполненных работ с перечнем претензий и сроков их устранения.

Материалами дела подтверждается, что направление на получение либо изготовление технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий для нужд:

<...> от 22.01.2016 №06-19/06/87-л направлено ООО «Орто-Мед» для изготовления ортопедической обуви – 2 пары;

- <...> от 04.04.2016 №06-19/06/977л направлено ООО «Орто-Мед» для изготовления ортопедической обуви – 2 пары;

- <...> от 07.04.2016 №06-19/06/1120л направлено ООО «Орто-Мед» для изготовления ортопедической обуви – 2 пары;

ООО «Орто-Мед» Комиссии Удмуртского УФАС не представлено подтверждения исполнения обязательств по контракту, а именно: реестры выдачи ортопедической обуви, акты сдачи-приемки выполненных работ, свидетельствующие об исполнении контракта.

При таких обстоятельствах, когда Заказчиком представлены доказательства, подтверждающие направление Обществу трех заявок на поставку товара, а ООО «Орто-Мед» не представлены доказательства надлежащего исполнения обязательств по контракту № 149-ГК, в частности пункта 2.3 государственного контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Заказчика при принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в связи с существенным нарушением договора ООО «Орто-Мед».

Осуществив проверку порядка расторжения контракта № 149-ГК от 31.12.2015г., Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона).

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта принято 13.09.2016г. (исх.№ 01-21/16-2096), направлено 14.09.2016 г. в адрес ООО «Орто-Мед» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по адресу электронной почты – ortomed2012@gmail.ru.

Согласно части 12 статьи 95 Закона   решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта должно быть размещено в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, то есть в срок с 14.09.2016г. по 16.10.2014г.

Рассмотрев информацию, размещенную Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  Заказчиком 16.09.2016 г.

Так же установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направленное в адрес Общества, заказным письмом не было получено ООО «Орто-Мед» по причине «организация выбыла», и возвращено Заказчику 19.09.2016 г.

С учетом положений части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления ООО «Орто-Мед» об одностороннем отказе от исполнения контракта является 19.09.2016 г.

В силу части 13 статьи 35 Закона о контрактной системе, решение Заказчика об одностороннем отказе от заключения контракта вступило в силу – 30.09.2016 г.

ГУ РО ФСС РФ по УР 03.10.2016 г. размещена в ЕИС информация о расторжении контракта.

На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Орто-Мед» (адрес местонахождения: 426000, УР, г. Ижевск, ул. Рабочая, 17а, ИНН 1841023047); сведения об учредителе юридического лица: <...> ИНН 1835067967410; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <…> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Орто-Мед» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системы в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

          _____________  <...>

 

Члены Комиссии:

 

          _____________  <...>

 

      _____________  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны