Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 18-24 от 16 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 февраля 2016 года                                                                                 г. Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 704 (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя ООО «Строительная компания «Атриум» (далее – ООО «СК «Атриум», Общество»): <…> (приказ ООО «СК «Атриум» от 03.03.2014г. № 1);

представителя бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Нагорный психоневрологический интернат» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 05.02.2016г. № 4);

в результате проведения внеплановой проверки действий заказчика - БСУСО «Нагорный психоневрологический интернат» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения прачечной (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200001415000417, далее – Аукцион) в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 14.12.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом – Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 1 258 426,58 рублей.

2) В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 25.12.2015г. к моменту окончания срока подачи заявок для участия в Аукционе подано 20 заявок. Решением Аукционной комиссии Заказчика участникам закупки, подавшим аукционные заявки с порядковыми номерами 6, 16, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. допущены к участию в Аукционе.

3) Согласно протоколу проведения Аукциона от 28.12.2015г. минимальное предложение о цене контракта – 846 144,89 рублей - подал участник закупки, аукционной заявке которого присвоен порядковый номер <...> .

4) В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по подведению итогов от 29.12.2015г. аукционная заявка с порядковым номером 2, поданная участником закупки ООО «СК «Атриум», признана Аукционной комиссии соответствующей требованиям документации об Аукционе.

5) В установленный срок победитель Аукциона - ООО «СК «Атриум» проект контракта не подписал, обеспечение исполнения контракта на счет Заказчика не внес.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что 11.01.2016г. через оператора электронной торговой площадки (далее – ЭТП) победителю Аукциона был направлен проект контракта для подписания. Срок для подписания проекта контракта, установленный оператором электронной торговой площадки, истекал в 23 часа 59 минут 18.01.2016г. В регламентированный срок лицо, имеющее право действовать от имени ООО «СК «Атриум», проект контракта не подписало, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, не разместило.

Представитель Общества на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России пояснил, что до принятия решения участия в Аукционе ООО «СК «Атриум» была проведена работа по согласованию получения банковской гарантии в ряде банков. Представитель ПАО «Сбербанк России» подтвердил возможность получения банковской гарантии в данном банке при условии предоставления необходимых документов и победы в Аукционе. В Уральском Банка Реконструкции и Развития в предоставлении банковской гарантии Обществу было отказано.

Также представитель Общества пояснил, что руководителем ООО «СК «Атриум» был проведен ряд встреч с поставщиками строительных материалов (товаров), необходимых для выполнения работ, и получена договоренность о поставе материалов с отсрочкой платежа до момента поступления первых оплат по контракту. Собственных оборотных средств у ООО «СК «Атриум» для приобретения строительных материалов недостаточно, в связи с тем, что большая часть контракт, выполняемых Обществом в настоящий момент, будет оплачена после выполнения полного объема работ. Таким образом, представитель ООО «СК «Атриум» указал, что Общество не имело возможности внести обеспечение исполнения контракта на расчетный счет Заказчика в виде денежных средств или предоставить банковскую гарантию.

Представитель ООО «СК «Атриум» также указал, что Общество готово выполнить работы, предусмотренные контрактом, но без предоставления обеспечения исполнения контракта. Просит сведения в отношении ООО «СК «Атриум» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

27.01.2016г. Заказчик в порядке части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе направил в адрес Удмуртского УФАС России сведения и документы в отношении ООО «СК «Атриум», предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 70 Закона).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

 

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России в регламентированный статьей 70 Закона о контрактной системе срок – 18.01.2016г., победитель Аукциона ООО «СК «Атриум» не разместило в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Представителем Общества в материалы дела представлена переписка с менеджерами двух банков. Уральским Банком Реконструкции и Развития отказано в предоставлении банковской гарантии с формулировкой «не подходите по методике». Переписка с менеджером ПАО «Сбербанк России» не свидетельствует об отказе в предоставлении банковской гарантии.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

С учетом представленных документов, пояснений Общества, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «СК «Атриум» не представлены доказательства, указывающие на наличие у Общества обстоятельств, объективно препятствовавших совершению действий, направленных на заключение контракта по итогам проведения Аукциона. Кроме того, бездействие ООО «СК «Атриум» в части подписания проекта контракта, направления проекта контракта и документа об обеспечении исполнения контракта, свидетельствуют об отсутствии у Общества намерений подписать контракт, что является признаком уклонения и основанием для включения сведений в отношении ООО «СК «Атриум» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения в отношении ООО «Строительная компания «Атриум» (адрес местонахождения: 426067, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Труда, 62-2, ИНН 1840024400; сведения об учредителях юридического лица: <…>, ИНН 183104496150; <…>, ИНН 183302723005; <…>, ИНН 183510580573; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <…>, ИНН 183302723005) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Строительная компания «Атриум» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

            _____________<…>

 

Члены Комиссии:

 

            _____________<…>

 

            _____________<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны