Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 18-240 от 8 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 октября 2016 года                                                                                 г. Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 05.10.2016г. № 169 (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России (отсутствует);

заместители председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок; <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Заказчика - Министерства образования и науки Удмуртской Республики (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 08.09.2016г.);

участника закупки - <…>;

представителя <…> - <…>;

в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика – Министерства образования и науки Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона «Приобретение жилого помещения в виде квартиры в городе Ижевске в собственность Удмуртской Республики для формирования специализированного жилищного фонда Удмуртского Республики для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (номер закупки в ЕИС в сфере закупок – 0113200001416000359, далее – Аукцион), в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 30.08.2016г. Заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 1 723 788 рублей.

2) В соответствии с протоколом №А355-2016-1/0113200001416000359-1 от 16.09.2016 г. для участия в Аукционе поданы 3 заявки. Все аукционные заявки признаны соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, участники закупки допущены к участию в Аукционе.

3) В соответствии с протоколом проведения Аукциона №0113200001416000359-2 от 19.09.2016г. наименьшую цену контракта – 1 258365,24 рублей предложил участник закупки с порядковым номером 1.

4) Согласно протоколу подведения итогов №А355-2016-1/0113200001416000359-3 от 22.09.2016г. участник закупки ООО «Тверская» (порядковый номер заявки 1) признан несоответствующим требованиям документации об Аукционе. Участники закупки <…> (порядковый номер заявки 4) и <…> (порядковый номер заявки 2) признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе. Победителем Аукциона признан участник закупки <…>, предложивший цену контракта – 1344554,64 рублей.

5) 06.10.2016г. Заказчик оформил и разместил в ЕИС в сфере закупок протокол о признании победителя Аукциона уклонившимся от заключения контракта.

4) На дату рассмотрения обращения Заказчика контракт заключен с <…>.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснила, что 26.09.2016г. Заказчик направил через электронную торговую площадку ЗАО «Сбербанк-АСТ» победителю закупки <…> проект контракта для подписания. В срок до 23 часов 59 минут 03.10.2016г. <…> контракт не подписал, документ об обеспечении исполнения контракта не направил.

<…> пояснил, что отказался от заключения контракта, в связи с тем, что не согласен с ценой продажи квартиры.

Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 70 Закона).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 5 статьи 96 Закона в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (часть 3 статьи 96 Закона).

Рассмотрев документы, представленные в материалы дела Заказчиком, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что 26.09.2016г. Заказчик направил через электронную торговую площадку ЗАО «Сбербанк-АСТ» участнику закупки <…> проект контракта для подписания. Срок для подписания проекта контракта, установленный оператором электронной торговой площадки в порядке статьи 70 Закона истек в 23 часа 59 минут 03.10.2016г. В установленный срок <…> проект контракта не подписал, документ об обеспечении исполнения контракта не направил.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Обстоятельства дела и имеющиеся в материалах дела доказательства, а также пояснения <…> об отказе от заключения контракта свидетельствуют о фактическом уклонении от подписания контракта.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия (бездействие) <…> свидетельствуют об отсутствии у него намерений подписать контракт и указывают на недобросовестное поведение участника закупки, что является основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения в отношении <…> (ИНН 183500464754) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системы в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

            ____________ <…>

           

             ____________ <…>

 

 

 

            ____________ <…>

 

           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны