Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 18-245 о результатах внеплановой прове... от 17 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02 ноября 2016 года                                                                                       г. Ижевск

 

На основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика БУ УР «УВДЦ» (далее – Заказчик): <…>. (доверенность от 01.11.2016г. № 38),

в отсутствие представителя ООО «МЕДИТРЕЙД» (далее – Общество): о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 27.10.2016г. № АБ01-17-07/9260э,

в результате осуществления внеплановой проверки действий  заказчиков в части соблюдения требований Закона о контрактной системе,  в соответствии с частями 4, 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 19.05.2016г. уполномоченным органом – Министерством экономики Удмуртской Республики размещено извещение о проведении электронного аукциона по осуществлению закупки оборудования для проведения ПЦР исследований в режиме реального времени (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000116001824, далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 900 000,00 рублей.

2) В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе  от 30.05.2016г. до окончания срока подачи аукционных заявок на участие в  Аукционе поступило 3 заявки; решением аукционной комиссии  все участники закупки, подавшие аукционные заявки,   допущены к  участию в Аукционе.

3) Согласно протоколу проведения Аукциона от 02.06.2016г. минимальное предложение о цене контракта – 2842000.00 рублей – поступило от участников закупки, аукционным  заявкам которых присвоены  порядковые номера 2, 3.

4) В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 03.06.2016г. аукционная заявка участника Аукциона ООО «ТехноМед», которой присвоен порядковый номер <...> , признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе; аукционная заявка участника закупки ООО «Медитрейд», которой присвоен номер <...> , признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

5) 24.06.2016г. Заказчиком заключен контракт № 9/К (реестровый номер записи о контракте 21833031439 16 000010, далее – Контракт) с ООО «Медитрейд».

6) В соответствии с решением Заказчика от 05.10.2016г. (опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.10.2016г.) Заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения Контракта (направлено Обществу заказным письмом с уведомлением 07.10.2016г. по адресу местонахождения юридического лица, а также вручено директору Общества <…> 07.10.2016г.).

 

В соответствии с частями 8,9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации  Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

В соответствии с частью 1  статьи  523 Гражданского кодекса Российской Федерации   односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Согласно части 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации  нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В соответствии с частью 1 статьи 463 Гражданского кодекса Российской Федерации если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи.

 

Согласно решению Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 05.10.2016г. основанием для принятия указанного решения явилось нарушение сроков поставки товара.

Срок поставки установлен пунктом 2.2 Контракта - однократно, в течение 60 календарных дней с момента получения заявки от Заказчика. Период поставки Товара: с момента заключения контракта по 31.12.2016 г.

Из материалов дела № РНП 18-245 следует, что  Заказчиком в адрес поставщика была направлена заявка на поставку товара 27.07.2016г. исх.№ 01-13/542.

В срок установленный Контрактом для поставки товара Общество не поставило товар.

Согласно сведениям официального сайта www.zakupki.gov.ru Контракт 1 расторгнут 18.10.2016г.

Принимая во внимание, что Обществом не представлены доказательства, подтверждающие исполнение заявки Заказчика на поставку товара в установленный Контрактом срок,  Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии у Заказчика правовых оснований для принятия решения об отказе от исполнения договора.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта существенного нарушения условий заключенного контракта, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения лица.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только существенное нарушение условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Принимая во внимание, что Заказчиком не представлены доказательства неоднократного нарушения сроков поставки товара, установленных Контрактом, которые бы указывали на существенное нарушение Обществом условий Контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к  выводу об  отсутствии  основания для включения сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении  ООО «МЕДИТРЕЙД»  (ИНН 5920998501, адрес: 618616, Пермский край, Чердынский район, поселок Керчевский, ул.Кирова, д.57, кв.2) в реестр недобросовестных поставщиков не включать

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

                           <…>

 

 

                           <…>

 

 

                          <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны