Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 18-247 о результатах внеплановой прове... от 9 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 ноября 2016 года                                                                                   г. Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 05.10.2016 г. № 170 (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <...> – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;

заместители председателя Комиссии: <...> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует); <...> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <...> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

в результате проведения внеплановой проверки действий заказчика – Администрации муниципального образования «Сарапульский район» (далее – Администрация, Заказчик) при проведении электронного аукциона № А-30-2016 на приобретение жилого помещения (квартиры) в с. Уральский Сарапульского района Удмуртской Республики (номер закупки в ЕИС в сфере закупок – 0113300008316000066, далее – Аукцион) в части соблюдения требований Закона о контрактной системе,  

на заседании Комиссии в отсутствие представителей Заказчика, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела;

в отсутствии <...>

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.09.2016 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение №0113300008316000066 о проведении электронного аукциона № А-30-2016 на приобретение жилого помещения (квартиры) в с. Уральский Сарапульского района Удмуртской Республики, документация об электронном аукционе.

Дата и время начала подачи заявок - 30.09.2016 г. 19:55

Дата и время окончания подачи заявок - 10.10.2016 г. 09:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 11.10.2016 г.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 14.10.2016 г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.10.2016г. для участия в Аукционе подано 4 заявки. Решением Аукционной комиссии все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 15.09.2016г. наименьшее предложение о цене контракта – 969 093 рублей - поступило от участника закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , следующие ценовое предложение – 1 030 950 рублей поступило от участника закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> .

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.10.2016 г. заявки участников с порядковыми номерами 3, 4, 5 признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, заявка с порядковым номером 2 – не соответствует требованиям пункта 2) части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпункта 3) пункта 13.5.3. раздела 1 Документации об аукционе. Победителем аукциона признана <...>

24.10.2016 г. Заказчиком на электронной торговой площадке был сформирован и направлен <...> проект контракта.

В установленный срок – до 01.11.2016 г., <...> не направила подписанный сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта.

01.11.2016 г. Заказчиком, на основании части 13 статьи 70, части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе от заключения муниципального контракта (протокол от 01.11.2016 г.).

Данный протокол был направлен в адрес <...> заказным письмом с уведомлением и получен последней 08.11.2016 г., о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении № 42799005000370.

<...> на заседание Комиссии не явилась, письменных пояснений не направила.

Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

1. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы (часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе).

10.11.2016 г. Заказчик направил в Удмуртское УФАС России сведения в отношении <...> в связи с уклонением участника от заключения контракта.

Статьёй 70 Закона о контрактной системе установлены правила заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 стать 70 Закона).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 70 Закона).

Согласно части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта (часть 13 статьи 70 Закона).

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Комиссией Удмуртского УФАС России из представленных материалов, установлено, что <...> обеспечение исполнения контракта не предоставила, подписанный проект контракта Заказчику не направила.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона (часть 10 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе,  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Данное требование установлено Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 №122-ФЗ».

Согласно статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица.

Согласно пункту 29  Информационной карты документации об Аукционе  к участникам закупки установлены следующие требования: «Участник электронного аукциона должен иметь копии документов, подтверждающих право собственности Участника закупки на недвижимое имущество и (или) сделок с ним:

  • правоустанавливающие документы (договор приватизации, купли- продажи, мены, дарения и т.п.), свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество либо выписка из ЕГРП, выставленное на аукцион;
  • доверенность на право распоряжаться квартирой (если заявку подает не собственник);
  • если в составе собственников есть несовершеннолетние дети, ограниченно дееспособные или недееспособные лица -  разрешение органов опеки и попечительства на продажу квартиры;
  • нотариально удостоверенное согласие супруга (супруги) на совершение сделки по продаже квартиры (при наличии супруга (супруги);
  • кадастровый паспорт на квартиру».

Согласно подпункту 2) пункта 13.5.3. документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе,

документы, указанные в Информационной карте электронного аукциона, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов.

Пунктом 30 Информационной карты документации об Аукционе установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника аукциона, требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1) части1 статьи 31 Закона о контрактной системе: «Копии документов, подтверждающие право собственности Участника закупки на недвижимое имущество и (или) сделок с ним. При этом не требуется представление документов, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются на момент совершения сделки по квартире».

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев документы, представленные <...> в составе второй части заявки (заявка с порядковым номером 5), не установила наличие копии документов, подтверждающих право собственности Участника закупки на недвижимое имущество и (или) сделок с ним.

Соответственно, вторая часть заявки <...> не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе, и должна была быть признана Аукционной комиссией Заказчика несоответствующей требованиям.

В связи с чем, Аукционной комиссией Заказчика нарушена часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В действиях Аукционной комиссии, признавшей заявку с порядковым номером 5 надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая, что <...> не могла быть признана победителем Аукциона, соответственно у нее не возникло обязанности по внесению обеспечения исполнения контракта и подписанию данного контракта, в связи с чем, сведения в отношении <...> не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Также, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.

2. В соответствии с пунктом 6) части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Извещение о проведении Аукциона, опубликованное в ЕИС не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно Извещению о проведении Аукциона к участникам установлены следующие требования: «Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).До подачи заявки на участие в аукционе, участник закупки изучает извещение и аукционную документацию, изучает все предъявленные Заказчиком требования, в том числе Единые требования к участникам, описанные в пункте 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункте 9 раздела I аукционной документации. В случае соответствия указанным требованиям участник закупки подает заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями настоящего извещения и аукционной документацией, декларируя свое соответствие требованиям, установленным пунктами 9.1.2.- 9.1.6 пункта 9.1. Раздела I документации об аукционе по рекомендуемой форме № 2 к аукционной документации либо в произвольной форме».

Пунктом 9 раздела I документации об Аукционе установлено:  «В соответствии с требованиями пунктов 1, 3 – 5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона к участникам электронного аукциона установлены следующие единые требования: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки – в случае, если требования установлены в Информационной карте электронного аукциона».

Согласно пункту 29 Информационной карты документации об Аукционе к участникам закупки установлены следующие требования: «Участник электронного аукциона должен иметь копии документов, подтверждающих право собственности Участника закупки на недвижимое имущество и (или) сделок с ним:

  • правоустанавливающие документы (договор приватизации, купли- продажи, мены, дарения и т.п.), свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество либо выписка из ЕГРП, выставленное на аукцион;
  • доверенность на право распоряжаться квартирой (если заявку подает не собственник);
  • если в составе собственников есть несовершеннолетние дети, ограниченно дееспособные или недееспособные лица -  разрешение органов опеки и попечительства на продажу квартиры;
  • нотариально удостоверенное согласие супруга (супруги) на совершение сделки по продаже квартиры (при наличии супруга (супруги);
  • кадастровый паспорт на квартиру».

Положения статьи 63 Закона о контрактной системе устанавливают императивные требования к содержанию извещения о проведении аукциона, одним из которых является установление Заказчиком в извещении исчерпывающего перечня документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Из содержания извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе не представляется возможным установить исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 6) части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. Документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (пункт 2) части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Пунктом 30 Информационной карты документации об Аукционе установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника аукциона, требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: «Копии документов, подтверждающие право собственности Участника закупки на недвижимое имущество и (или) сделок с ним.  При этом не требуется представление документов, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются на момент совершения сделки по квартире».

Закон о контрактной системе не предоставляет Заказчику права возложить на участника закупки возможность самостоятельно определить требуется, либо не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации  предоставление каких-либо документов, в связи с чем, требования к содержанию и составу вторых частей заявок установлены Заказчиком не в соответствии с положениями статьи 66 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

4. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией, должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Заказчиком установлено требование к участникам аукциона – участник должен иметь копии документов, подтверждающих право собственности на недвижимое имущество и (или) сделок с ним, в том числе, кадастровый паспорт на квартиру (пункт 29 Информационной карты документации об Аукционе).

Вместе с тем, с учетом положений гражданского законодательства, Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» кадастровый паспорт не является документом, подтверждающим право собственности на недвижимое имущество.

Таким образом, пункт 29 Информационной карты документации об Аукционе не соответствует положениям части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1.         Сведения в отношении <...> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика – Администрации МО «Сарапульский район» при проведении электронного аукциона № А-30-2016 на приобретение жилого помещения (квартиры) в с. Уральский Сарапульского района Удмуртской Республики (номер закупки в ЕИС в сфере закупок – 0113300008316000066) нарушившей часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика - Администрацию МО «Сарапульский район» при проведении электронного аукциона № А-30-2016 на приобретение жилого помещения (квартиры) в с. Уральский Сарапульского района Удмуртской Республики (номер закупки в ЕИС в сфере закупок – 0113300008316000066) нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 6) части 5 статьи 63, пункт 2) части 1 статьи 64, Закона о контрактной системе.

4. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов Аукционной Комиссии заказчика – Администрации МО «Сарапульский район» по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного должностного лица заказчика – Администрации МО «Сарапульский район» по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии:

             _____________<...>

 

            ___________<...>

                                                                                              

Члены Комиссии:

 

             _____________<...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны