Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 18-248 от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02 декабря 2016 года                                                                                     г. Ижевск

 

На основании статей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России 05.10.2016г. № 169 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок», Комиссия Удмуртского УФАС России  в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует); заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: – <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии представителя заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 23.11.2016г.);

в отсутствие представителя ООО «Тонкарт» (далее – Общество) уведомлен надлежащим образом;

в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона «Поставка картриджей, тонер-картриджей» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113100000416000117, далее – Аукцион), в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

1) 23.05.2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение о проведении электронного аукциона для закупки и документацию об Аукционе.

2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере  499260,00 рублей.

3) На участие в Аукционе подано 3 заявки.

4) Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 03.06.2016г. единственный участник закупки ООО «Торкарт» признан победителем Аукциона.  

5) 20.06.2016г. Заказчик заключил контракт с ООО «Тонкарт» (реестровый номер контракта в ЕИС в сфере закупок  - 1183506267216000118).

6) 02.09.2016г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС представитель Заказчика пояснил о том, что по условиям Технического задания документации об Аукционе и пунктом 6.1 государственного контракта Общество обязалось поставить товар с условием даты выпуска поставляемого товара не ранее 1 квартала 2016г. 15.07.2016г. Заказчик направил Обществу заявку на поставку товара. При приемке товара Заказчик установил, что поставленный товар не соответствует требованиям в отношении даты выпуска товара, так как дата производства картриджей ранее 1 квартала 2016г., о чем также свидетельствует письмо официального дилера ЗАО «Хьюлетт-Паккард АО». В связи с этим Заказчик отказал в приемке поставленных картриджей и 18.08.2016г. направил Обществу требование о замене данного товара в срок в течение 10 рабочих дней. В срок до 02.09.2016г. Общество не произвело замену поставленного товара, в связи с чем Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направил Обществу заказным письмом решение о расторжении контракта. 07.11.2016г. Заказчик получил почтовое уведомление о том, что Общество надлежащим образом уведомлено о расторжении контракта. 17.11.2016г. контракт с поставщиком был расторгнут.

Общество направило в материалы дела документы и сведения, из содержания которых следует, что 20.07.2016г. Общество поставило картриджи  в количестве 4 штуки на сумму 98 800,00 рублей. 23.07.2016г. Общество получило от Заказчика уведомление о несоответствии поставленного товара. Общество готово было заменить поставленные картриджи на товар производства 2015-2016 годов выпуска, о чем сообщило Заказчику в письме от 24.08.2016г. Вместе с тем, Общество получило решение Заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в заседании Комиссии, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

21.11.2016г. Заказчик в порядке части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе направил в адрес Удмуртского УФАС России сведения, предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона в отношении ООО «Тонкарт».

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 8 статьи 95 Закона  о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В пункте 11.1 контракта указано: «Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством».

В пункте 11.2 контракта указано: «Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством».

В пункте 6.1 контракта указано: «Поставщик гарантирует, что дата выпуска поставляемого Товара не ранее 1 квартала 2016 года».

В соответствии с частью 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В силу пунктов 1, 2 статьи 450.1 ГК РФ предоставленное ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами, договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором. В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Из материалов дела следует, что 20.07.2016г. Общество поставило Заказчику по счет-фактуре №152 от 20.07.2016г. следующий товар: Q5952A (оригинальный), Q5950A (оригинальный), Q5953A (оригинальный), Q5951 A (оригинальный). Заказчик не принял товар по основаниям, указанным в письмах от 21.07.2016г. исх.№ 08-15/2467, от 18.08.2016г. исх.№ 05-23/3063 в связи с тем, что товар по году производства не соответствует требованиям пункта 6.1 контракта. Как следует из письма официального дилера ЗАО «Хьюлетт-Паккард АО» от 16.08.2016г. производство поставленных картриджей (код продукта: Q5952A, Q5950A, Q5953A, Q5951 A) датируется 2009, 2015, 2008, и 2010 годами.

В решении об одностороннем отказе от исполнения контракта от 02.09.2016г. Заказчик указал, что контракт расторгнут на основании статьи 523 ГК РФ, статьи 95 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в срок до 02.09.2016г. Общество не заменило товар ненадлежащего качества.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В силу части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как следует из материалов дела, 02.09.2016г. - Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Дата направления Обществу данного решения подтверждается почтовым штампом на почтовой карточке (отправление №42605103106244) - 07.09.2016г. Факт получения Обществом решения об одностороннем о расторжении контракта подтверждается почтовым штампом на почтовой карточке о дате вручения – 11.10.2016г. Датой надлежащего уведомления Заказчика о вручении Обществу решения об отказе исполнения контракта является 07.11.2016г., что также подтверждается почтовым штампом на почтовой карточке. Таким образом, датой расторжения контракта, предусмотренной частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе следует считать 18.11.2016г.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что 06.09.2016г. Заказчик разместил в ЕИС в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также 06.09.2016г. разместил информацию о расторжении контракта, что подтверждается записью в Журнале событий, а именно: «переведена на статус «Исполнение прекращено» реестровая запись № 11835062672 16 000118».

При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик нарушил часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, то есть порядок расторжения контракта, поскольку фактически расторг контракт 06.09.2016г., то есть ранее чем 18.11.2016г. (ранее, чем через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта)

В действиях Заказчика, нарушившего порядок расторжения контракта, содержатся признаки административного правонарушения предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Установив обстоятельства, исключающие возможность принятия решения о включении сведений о поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением Заказчиком порядка расторжения контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ООО «Тонкарт» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тонкарт» (место нахождения: 109004, ГОРОД МОСКВА, ПЕРЕУЛОК ШЕЛАПУТИНСКИЙ, ДОМ 1, ПОМ. I КОМ. 4; ИНН 7709478696; учредитель, лицо исполняющее функции единоличного исполнительного органа: <…>, ИНН 620502073097) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Заказчика - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии  по Удмуртской Республике нарушившим часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по часть 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны