Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 18-252 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 декабря 2016 года                                                                                    г. Ижевск

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 05.10.2016г. № 169 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок», Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…>– специалист-эксперт отдела контроля закупок,      кворум соблюден,

в присутствии представителя заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница МЗ УР» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 20.12.2016г.);

представителя ООО «ЧЭТП» (далее – Общество): <…> (доверенность от 21.12.2016г.);

в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика - БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница МЗ УР» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Маски кислородные» (номер закупки в Единой информационной системе – 0113200000116003724, далее – Аукцион) в соответствии со статьями 99, 104  Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 24.10.2016г. уполномоченный орган – Министерство экономики Удмуртской Республики разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного Аукциона.

2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 897294,00 рублей.

3) Согласно протоколу подведения итогов Аукциона № 15-06/4092-2 от 17.11.2016г. в Аукционе принимало участие 3 участника закупки: ООО Торговый дом «ЧЭТП», ООО «Гамма», ООО «Медика». Все заявки, поданные участниками закупки, признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе. Участнику закупки ООО Торговый дом «ЧЭТП» присвоено первое место.

4) 07.12.2016г. Заказчик направил Обществу протокол о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта.

5) 22.12.2016г. контракт заключен со следующим участником закупки ООО «Гамма» (реестровый номер контракта в ЕИС в сфере закупок – 2183300285416000948).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 23.11.2016г. через оператора электронной торговой электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  (далее – ЭТП) Обществу был направлен проект контракта для подписания. 29.11.2016г. Общество направило Заказчику подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии. Рассмотрев банковскую гарантию, Заказчик установил, что банковская гарантия не соответствовала требованиям пункта 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, а также пункту 3.2 информационной карты документации об Аукционе. В связи с этим Заказчик отказал в принятии банковской гарантии, о чем уведомил Общество посредством направления уведомления на ЭТП и заказного письма в адрес Общества. 01.12.2016г. Заказчик повторно направил Обществу проект контракта для подписания. В срок до 06.12.2016г. включительно Общество контракт не подписало, документ об обеспечении исполнения контракта не представило. В связи с этим Заказчик принял решение об отказе от заключения контракта с Обществом и 07.12.2016г. разместил на ЭТП протокол о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Представитель Общества пояснил, что Общество не имело намерений уклониться от подписания контракта. 28.11.2016г. Общество подписало проект контракта и через оператора ЭТП направило Заказчику подписанный проект контракта и банковскую гарантию. Уведомление об отказе от принятия банковской гарантии Общество получило по почте только 07.12.2016г. 07.12.2016г. с целью замены оформленной ненадлежащим образом банковской гарантии Общество внесло денежные средства на счет Заказчика в сумме 89729,40 рублей для обеспечения исполнения контракта. Также представитель Общества пояснил, что директор Общества <…>, имеющий электронную подпись и право на подписание контракта, подписать проект контракта не мог, в связи с тем, что с 28.11.2016г. по  06.12.2016г. находился в командировке.

Представитель Общества приобщил к материалам дела копию Приказа о направлении работника в командировку от 25.11.2016г.

 В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с пунктом 5 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

В силу части 6 статьи 45 Закона основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 статьи 45 Закона, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа (часть 7 статьи 45 Закона).

Рассмотрев сведения с сайта оператора ЭТП, представленные в материалы дела Заказчиком, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее: 23.11.2016г. Заказчик направил Обществу проект контракта для подписания, оформленного на имя <…>, являющимся согласно выписки из ЕГРЮЛ, лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа Общества. 29.11.2016г. Общество направило Заказчику подписанный проект контракта, а также банковскую гарантию для обеспечения исполнения контракта. 02.12.2016г. Заказчик отозвал проект контракта. 06.12.2016г. Заказчик вновь направил проект контракта Обществу. 07.12.2016г. Заказчик сформировал протокол об отказе от заключения контракта. 

Как следует из материалов дела, 02.12.2016г. Заказчик направил Обществу уведомление об отказе в принятии банковской гарантии заказным письмом, которое было вручено Обществу 07.12.2016г., о чем свидетельствует дата, проставленная на почтовом уведомлении о вручении почтового отправления (№42603906221010). Доказательств того, что отправление уведомления об отказе в принятии банковской гарантии в адрес Общества было осуществлено в форме электронного документа, Заказчиком  в материалы дела не представлено. Таким образом, датой надлежащего уведомления Общества об отказе в принятии банковской гарантии является 07.12.2016г.

В материалы дела Заказчик представил копию платежного поручения №2284 от 07.12.2016г., свидетельствующую о зачислении на счет Заказчика денежных средств в размере 89729,40 рублей, внесенных ООО ТД «ЧЭТП» для обеспечения исполнения контракта на поставку масок кислородных по аукциону № 0113200000116003724.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

С учетом изложенных обстоятельств и отсутствием документов, подтверждающих совершение Обществом злонамеренных действий, направленных на уклонение от заключения контракта, а также, принимая во внимание совершение Обществом действий по повторному направлению обеспечения исполнения контракта путем внесением денежных средств на счет Заказчика, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ООО Торговый дом «ЧЭТП» в реестр недобросовестных поставщиков.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью  Торговый дом «ЧЭТП» (место нахождения: 454119, Челябинская область, г.Челябинск, ул. Машиностроителей, д. 2, оф. 616; ИНН 7449036982; лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа:  <…>, ИНН 744801582200; учредители: <…>, ИНН 744901856705, <…>, ИНН 744901072637, <…>, ИНН 744702191453, <…>, ИНН 744900387401, <…>, ИНН 745302279956, <…>, ИНН 744901869567, <…>, ИНН 744801582200, <…>, ИНН 745200073320) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

               

                     _________ <…>

 

                   __________ <…>

 

                    _________  <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны