Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 18-26 от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 февраля 2016 года                                                                                     г. Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России 27.11.2014г. № 704 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок», Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: - <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика – Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 02.02.2016г.), <…> (доверенность от 08.02.2016г.), <…> (доверенность от 08.02.2016г.);

в отсутствие представителя АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» (далее – Организация), уведомлен надлежащим образом (уведомление от 04.02.2016г. исх.№А 01-17-07/767э);  

в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика - Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике при проведении запроса котировок «Оказание услуг по обучению сотрудников УФК по Удмуртской Республике»  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113100000115000071, далее – Запрос котировок) в части соблюдения требований Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 27.02.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере   21600,00 рублей.

2) Для участия в Запросе котировок было подано 3 заявки от участников  закупки: АНО «Учебно-консультационный центр «Ижица», НОУ ДПО «УНИЦ «Омега», АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления», которые признаны соответствующими требованиям извещения  о проведении Запроса котировок и Закона о контрактной системе.

3) Согласно протоколу заседания единой комиссии от 12.03.2015г. № 21 участник закупки АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» предложил наименьшую цену контракта и признан победителем Запроса котировок.

4)  27.03.2015г. Заказчик подписал контракт с АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления».

5) 21.12.2015г. Заказчик принял решение  об одностороннем отказе от исполнения контракта.

6) 01.02.2016г. – дата расторжения контракта.

 

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято в связи с неисполнением Организацией взятых на себя обязательств по обучению персонала в установленные сроки с момента заключения контракта по 20.12.2015г. В процессе исполнения контракта Заказчик неоднократно связывался с Организацией по телефону в целях урегулирования вопроса об исполнении контракта в установленные сроки, вместе с тем никаких действий по исполнению контракта Организация не предпринимала.

Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в заседании Комиссии, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Заказчик в порядке части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе направил в адрес Удмуртского УФАС России сведения, предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона в отношении АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (пункт 2 части 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ).

Согласно части 8 статьи 95 Закона  о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Отказ от договора (исполнения договора) или от осуществления прав по договору предусмотрен статьей 450.1 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), в соответствии с которой предоставленное ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В пункте 3.2.4 контракта указано, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям предусмотренным Гражданским Кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно части 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Общие положения о подряде (статьи 702 – 729 ГК РФ) и положения о бытовом подряде (статьи 730 – 739 ГК РФ) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг (статья 783 ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (часть 2 статьи 715 ГК РФ).

Согласно пункту 2 части 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе информация относительно срока завершения работы либо график оказания услуг.

Из системного толкования указанных норм следует, что сроки выполнения работ являются существенным условием контракта на выполнение подрядных работ для государственных и муниципальных нужд.

В разделе «Условия контракта» извещения о проведении Запроса котировок Заказчик установил срок оказания услуг – со дня заключения государственного контракта по 20.12.2015г.

В пункте 4.1 контракта установлен срок оказания услуг – со дня заключения государственного контракта по 20.12.2015г. В соответствии с Приложением №1 к государственному контракту, услуги по обучению групп Заказчика должны быть оказаны в период с 01.07.2015г. по 20.12.2015г. и с 01.09.2015г. по 20.12.2015г.

В Решении об одностороннем отказе от исполнения контракта от 21.12.2015г. Заказчик указал следующие основания для расторжения контракта: «неисполнение условий контракта выразилось в следующем: в период с 01.07.2015г. по 20.12.2015г. не были обучены десять сотрудников Заказчика по электробезопасности; в период с 01.09.2015г. по 20.12.2015г. не были обучены два сотрудника Заказчика, ответственные за эксплуатацию тепловых энергоустановок».

Организация не представила в материалы дела доказательства, подтверждающие исполнение указанного контракта, а также свидетельствующие о наличии объективных обстоятельств, препятствующих исполнить условия контракта в установленные сроки.

С учетом вышеизложенных обстоятельств и доказательств, содержащихся в материалах дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что у Заказчика имелись правовые основания для отказа от исполнения контракта в одностороннем порядке, поскольку  действия (бездействие) АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» по неисполнению контракта в сроки, установленные Заказчиком, являются существенным нарушением условий контракта, что является признаком недобросовестности и основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения в отношении Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» (место нахождения: 123022, г.Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 1; ИНН 7703480875; учредитель, директор – <…>) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

2. Датой включения сведений в отношении Автономной некоммерческой  организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

     __________ <…>

 

Члены Комиссии

 

           __________ <…>

 

         ___________ <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны