Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП – 18-27 о результатах внеплановой пров... от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15 февраля 2016 года                                                                                       г. Ижевск

 

На основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 704 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок», Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден, <…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика – УФССП России по Удмуртской Республике (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 11.01.2016г. № 2), <…> (доверенность от 09.02.2016г. № 16), <…> (доверенность от 11.01.2016г. № 3),

в отсутствие ИП <…> (о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 04.02.2016г. № АБ01-17-07/769),

в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика в части соблюдения требований Закона о контрактной системе, в соответствии с частями 4, 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 20.08.2015г. Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на осуществление закупки работ по сносу возведенного на береговой полосе Воткинского водохранилища ограждения земельного участка, расположенного по адресу: г.Воткинск ул.Чкалова (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113100007015000155, далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 390 000,00 рублей.

2) В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 01.09.2015г. для участия в Аукционе подана одна заявка от участника закупки ИП <…> Решением аукционной комиссии участник закупки ИП <…>, а также поданная указанным участником закупки заявка признаны соответствующими требования документации об Аукционе.

3) 14.09.2015г. Заказчиком заключен контракт № 251/15 (реестровый номер записи о контракте 11835062680 15 000160, далее - Контракт) с ИП <…>.

4) В соответствии с решением от 30.02.2015г. (опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.12.2015г.) Заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения Контракта.

 

В соответствии с частями 8,9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта  направлено Заказчиком ИП <…>. 31.12.2015г. письмом (исх.№ 908-21/640 от 30.12.2015г., почтовый идентификатор № 426063 93 18535 3) по адресу, указанному в Контракте.

Согласно почтовому уведомлению о вручении почтового отправления № 426063 93 18535 3 ИП <…> получила решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, принятое Заказчиком 30.12.2015г. 19.01.2016г.

Уведомление о вручении почтового отправления № 426063 93 18535 3 вернулось Заказчику 21.01.2016г.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В соответствии со сведениями, размещенными на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (информация об исполнении (расторжении) контракта: http://new.zakupki.gov.ru/epz/contract/printForm/view.html?printFormId=61287832), контракт расторгнут Заказчиком 31.12.2016г. в отсутствие  подтверждения о вручении подрядчику уведомления исх.№ 908-21/640 от 30.12.2015г. о расторжении Контракта либо информации об отсутствии подрядчика по его адресу, указанному в Контракте, до истечения 30-дневного срока с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, что является нарушением части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание, что решение о расторжении Контракта принято Заказчиком с нарушением порядка, установленного статьёй 95 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для принятия решения о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения об ИП <…> (ИНН 181600433315) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Признать заказчика – УФССП России по Удмуртской Республике нарушившим часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченного должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении виновного лица заказчика - УФССП России по Удмуртской Республике.

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Председатель Комиссии                                                  

 

Члены Комиссии:

                            <…>

 

                          <…>

                           <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны