Решение б/н решение РНП 18-279 от 4 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России № 605 от 03.11.2011 г. (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок, <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует), <…> - специалист–эксперт отдела контроля закупок, <…>- специалист–эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии представителя государственного заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального  страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее – Заказчик) <…> (доверенность №12 от 31.12.2013г.),

в отсутствие представителя ООО «БикТонер» (далее – Общество), о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. ТГ01-17-07/1632э от 21.02.2014г.),

 

в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального  страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике  (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку расходных материалов к оргтехнике (картриджей) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0213100000313000056, далее – Аукцион)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 10.01.2014г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку расходных материалов к оргтехнике (картриджей);

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 1 032 564,48 рублей;

3) На участие в Аукционе было подано 4 заявки, которые были допущены к участию в Аукционе;

4) В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №0213100000313000056-3 от 10.01.2014г. победителем аукциона признан участник размещения заказа ООО «БикТонер», предложение о цене которого составило 857 022,00 рублей,  второе после победителя аукциона предложение о цене контракта сделало ООО «Арсенал-Рус» – 862 185, 18 рублей.

5) 23.01.2014г. Заказчик оформил протокол об отказе заключения контракта с победителем аукциона ООО «БикТонер»;

6) 14.02.2014г. Заказчик подписал государственный контракт со следующим участником размещения заказа ООО «Арсенал-Рус».

 

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчик отказался от заключения контракта с ООО «БикТонер» в связи с тем, что Общество на этапе заключения контракта представило поддельную банковскую гарантию, что подтверждается  письмом  АКБ «РУССЛАВБАНК» исх.№19-23/807 от 23.01.2014г., направленным на запрос  Заказчика исх.№ 01-17/16-452 от 23.01.2014г. На этом основании сведения в отношении Общества были направлены в Удмуртское УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

 Согласно части 4 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон) в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом заключается контракт при уклонении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 19 Закона, а также выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона либо протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в части определения победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок, уведомление победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта документы.

В установленный Законом срок Заказчиком были представлены сведения в отношении ООО «БикТонер», протокол об отказе от заключения государственного контракта, а также сведения с электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – электронная торговая площадка).

Статьей 41.12 Закона о размещении заказов установлен порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме.

Как предусмотрено частью 19 статьи 41.12 Закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6  статьи 41.12 Закона, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 статьи 41.12, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 9 Закона уклонение победителя аукциона от заключения контракта является основанием для отказа заказчиком от заключения контракта с победителем аукциона.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов  сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

В материалы дела Заказчик представил сведения с электронной торговой площадки, согласно которым Общество 17.01.2014г. в установленный Законом срок подписало проект контракта и направило Заказчику подписанный контракт вместе с банковской гарантией.

Также в материалы дела Заказчик представил переписку с АКБ «РУССЛАВБАНК» по поводу проверки подлинности выданной банковской гарантии:

- письмо-запрос в АКБ «РУССЛАВБАНК»  исх.№ 01-17/16-452 от 23.01.2014г. о подтверждении подлинности банковской гарантии №14/Р/245316 от 16.01.2014г., выданной ООО «БикТонер»;

- письмо-ответ АКБ «РУССЛАВБАНК» исх.№19-23/807 от 23.01.2014г. о том что банковская гарантия №14/Р/245316 от 16.01.2014г. ООО «БикТонер» не выдавалась;

- письмо АКБ «РУССЛАВБАНК» на №01-17/16-452 от 23.01.2014г (повторно) подтверждающее легитимность и юридическую силу банковской гарантии №14\Р\245316 от 16.01.2014г., а также об ошибочности информации, направленной письмом исх.№19-23/807 от 23.01.2014г.                                                                                                

Оценив представленную информацию, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что сведения в отношении банковской гарантии не доказывают ее подлинность или поддельность. Общество в установленный Законом срок подписало проект контракта и направило Заказчику банковскую гарантию для обеспечения исполнения контракта, то есть предприняло все действия по подписанию проекта контракта и направлению документа об обеспечении исполнения контракта. Следовательно, достаточных доказательств уклонения участника размещения заказа ООО «БикТонер» от заключения государственного контракта Комиссия Удмуртского УФАС России не установила. На этом основании сведения в отношении ООО «БикТонер» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

В ходе проведения внеплановой проверки действий Заказчика Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений законодательства о размещении заказов не выявила.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 112 Закона о контрактной системе, статьей 19 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «БикТонер» (место нахождения: <…>  ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в  арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

                                <…>

 

члены Комиссии:

 

                                    

                             <…>

                                                                  

                                <…>

                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны