Решение б/н Решение по делу № РНП 18-3 о результатах внеплановой провер... от 2 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № РНП 18-3 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

27 января 2015г.                                                                                               г. Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г.       № 704 (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок,  <…> – специалист-эксперт  отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии представителя Заказчика – Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад IV вида № 218 (далее – Заказчик, МКС (К) ОУ № 218) – <…> (доверенность от 27.01.2015 г. б/н),

в отсутствии представителя ООО «ФЭСТ Ростов-на-Дону» (о времени и месте рассмотрения обращения уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 26.01.2015г. № АБ 01-17-07/399э),  

 

в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика -  МКС (К) ОУ № 218 при осуществлении закупки Уполномоченным органом в качестве Организатора совместной закупки – Администрацией МО «город Ижевск» на право заключить контракт на поставку макаронных изделий в период июль - декабрь 2014 года для нужд детских дошкольных учреждений Управления дошкольного образования и воспитания Администрации г. Ижевска и школьных учреждений Управления образования Администрации г.Ижевска  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru –  0113300025714000163, далее – Аукцион) в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 25.05.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом – Администрацией МО «город Ижевск» размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 1 190,00 рублей.

3) В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в Аукционе от 02.06.2014г. к моменту окончания срока подачи заявок для участия в Аукционе подано 5 заявок. Согласно указанному протоколу участники закупки под защищенными номерами 7780917, 7784004, 7786069, 7792851 допущены до участия в Аукционе.

4) Согласно протоколу проведения Аукциона от 05.06.2014г. минимальное предложение о цене контракта подал участник закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер <...> .

5) Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по подведению итогов от 05.06.2014г. аукционная заявка под защищённым номером 7780917, поданная участником закупки ООО «ФЭСТ Ростов-на-Дону», признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

6) 02.07.2014г. Заказчиком заключен контракт № 0113300025714000163-0200114-02 (реестровый номер записи о контракте 0313300149214000017) с ООО «ФЭСТ Ростов-на-Дону».

7) В соответствии с решением об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта от 08.12.2014 г. (опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.12.2014г.) Заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения государственного контракта в связи с существенным нарушением условий контракта со стороны ООО «ФЭСТ Ростов-на-Дону».

 

Осуществив проверку правомерности принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частями 8,9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно части 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В соответствии с пунктами 7.2, 7.3 контракта № 0113300025714000163-0200114-02 предусмотрена возможность расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пункту 1.1 контракта № 0113300025714000163-0200114-02 Поставщик обязуется в указанные сроки поставить Заказчику Товар (наименование Товара, его характеристики, требования к качеству (ГОСТ), таре, упаковке, фасовке, количество, цена за единицу Товара, а также общая стоимость Товара указаны в Приложении № 1 к контракту(договору), Приложении № 3 к контракту (договору)  (при его наличии), которое(ые) является(ются) неотъемлемой частью настоящего контракта (договора)).

График поставки с указанием периодичности поставки каждого наименования Товара приведен в Приложении № 2 к контракту  (договору), которое является неотъемлемой частью настоящего контракта (договора). Объем разовой поставки и периодичность поставки могут корректироваться по заявке Заказчика, в пределах общего объема и срока поставки (пункт 1.2 контракта).

Материалами дела подтверждается, что 09.10.2014г. по электронной почте Заказчик направил в адрес ООО «ФЭСТ Ростов-на-Дону» заявку на поставку макаронных изделий в количестве 34 кг., установив срок поставки до 16 часов 30 минут 15.10.2014г.

16.10.2014г. экспертом Заказчика было составлено заключение экспертизы о непоставке товара, Заказчиком составлен Акт № 2 о нарушении Поставщиком обязательств по контракту № 0113300025714000163-0200114-02 от 02.07.2014г. 

14.11.2014г. Заказчиком сформировано Соглашение о расторжении контракта № 0113300025714000163-0200114-02 от 02.07.2014г. 18.11.2014г. данное соглашение Заказчиком направлено в адрес ООО «ФЭСТ Ростов-на-Дону» посредством почтовой связи (номер почтового уведомления 42600680158877), возвращено за истечением срока хранения.

08.12.2014г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0113300025714000163-0200114-02 от 02.07.2014г. 10.12.2014г. данное решение Заказчиком направлено в адрес ООО «ФЭСТ Ростов-на-Дону» посредством почтовой связи (номер почтового уведомления 42600681106761), возвращено за истечением срока хранения.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России ООО «ФЭСТ Ростов-на-Дону» не представлены товарная и (или) товарно-транспортная накладная, подтверждающие исполнения указанных заявок.

При таких обстоятельствах, когда ООО ФЭСТ Ростов-на-Дону» не представлены доказательства надлежащего исполнения обязательств по государственному контракту № 0113300025714000163-0200114-02, в частности пункта 1.1 государственного контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Заказчика при принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в связи с существенным нарушением условий контракта со стороны ООО «ФЭСТ Ростов-на-Дону».

 

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта принято 08.12.2014г., размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.12.2014г., направлено в адрес ООО «ФЭСТ Ростов-на-Дону».

Так как на момент истечения тридцатидневного срока с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе у Заказчика отсутствовала возможность получения подтверждения о вручении исполнителю данного решения, то датой надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта является 09.01.2015г.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

С учетом даты надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта датой вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 20.01.2015г.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев карточку контракта на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (http://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common-info.html?reestrNumber=0313300149214000017) установила, что информация о расторжении контракта отсутствует в единой информационной системе

При таких обстоятельствах, когда Заказчиком не была размещена информация о расторжении контракта в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой расторжения контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. В связи с существенным нарушением условий контракта, заключенного с МКС (К) ОУ № 218 на поставку макаронных изделий (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300025714000163), сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ФЭСТ Ростов-на-Дону» (ИНН 6141042540; адрес места нахождения: 346889, ростовская область, город Батайск, улица Цимлянская, дом 65 Б; директор: Мазманян Ваган Аветисович; учредитель: Мазманян Ваган Аветисович) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ФЭСТ Ростов-на-Дону» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3. Признать Заказчика - МКС (К) ОУ № 218 - нарушившим часть 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновного в отношении виновного должностного лица Заказчика - МКС (К) ОУ № 218 по части 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии:                                 ____________ <…>

 

Члены Комиссии:

 

             ____________ <…>

 

             ____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны