Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 18-31 о результатах внеплановой провер... от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 февраля 2016 года                                                                                     г. Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России 27.11.2014г. № 704 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок», Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии представителя ООО «БазисЭнергоСтрой» (далее – Общество): <…>  (приказ ООО «БазисЭнергоСтрой» №001 от 02.02.2015г.);

представителей заказчика – БУЗ УР «Детская стоматологическая поликлиника №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (приказ от 05.05.2015г), <…> (доверенность от 29.02.2016г.), Васильева В.И. (доверенность от 29.02.2016г.);

в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика - БУЗ УР «Детская стоматологическая поликлиника №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Установка ПВХ конструкций» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – № 0313300128115000043, далее -Аукцион) в соответствии со статьями 99, 104  Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 28.12.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение о проведении электронного аукциона и документацию об Аукционе.

2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 50400,00 рублей.

3) В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок от 22.01.2016г. на участие в Аукционе было подано 8 заявок. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе в электронной форме, все участники допущены к участию в Аукционе.

4) В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок от 29.01.2016г. заявки участников Аукциона ООО «БазисЭнергоСтрой», ООО «КАЛЕ», ООО «Электрум ТМ», ООО «ЛЕГНУС» признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе. Участник закупки ООО «БазисЭнергоСтрой» признан победителем Аукциона.  

5) 11.02.2016г. Заказчик разместил протокол об уклонении победителя от заключения договора в связи с тем, что ООО «БазисЭнергоСтрой» не подписал проект контракта.

6) На момент рассмотрения дела контракт ни с одним из участников не заключен.

На заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что  не уклонялся от подписания проекта контракта, так как проект контракта на электронную почту Общества от Заказчика не поступал. От электронной торговой площадки никаких уведомлений не поступало. О том, что срок заключения контракта пропущен, узнал только тогда, когда Заказчик разместил протокол об уклонении победителя от заключения контракта. 12.02.2016г. Общество направило Заказчику письмо с просьбой отозвать данный протокол и подписать проекты контрактов. Считает, что неподписание проекта контракта произошло в связи с отсутствием опыта работы на электронной торговой площадке.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что 03.02.2016г. через оператора торговой площадки направили Обществу проект контракта для подписания. В установленный срок до 23:59, 08.02.2016г. Общество проект контракта не подписало. В связи с этим Заказчик отказался заключать контракт с победителем Аукциона - ООО «БазисЭнергоСтрой».

Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в заседании Комиссии, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

1. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Сроки заключения контракта предусмотрены в статье 70 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 70 Закона).

Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 70 Закона).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона (часть 5 статьи 70 Закона).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона протокол разногласий (часть 6 статьи 70 Закона).

Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта) (часть 13 статьи 70 Закона).

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Заказчик представил в материалы дела копию страницы с сайта оператора электронной площадки (ЭТП-Сбербанк АСТ) о событиях в хронологическом порядке при заключении контракта: 03.02.2016г. проект контракта был направлен Обществу для подписания; в срок 23:59, 08.02.2016г. Общество проект контракта не подписало; 11.02.2016г. – Заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта с Обществом.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Принимая во внимание то обстоятельство, что причиной неподписания проекта контракта Обществом явилось отсутствие опыта работы на электронной площадке, а также учитывая, что Общество не отказывалось от подписания контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что у Общества не было умысла на уклонение от заключения контракта. В связи с этим у Комиссии Удмуртского УФАС России отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО «БазисЭнергоСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков.

2. При проведении внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России установила в действиях Заказчика следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России предметом контракта является выполнение работ с использованием товара, а именно: установка ПВХ конструкций. В локальном сметном расчете №1 Заказчиком установлены требования к товару.

Поскольку в документации об Аукционе отсутствуют указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, требование к составу первой части заявки должно соответствовать подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В пункте 13.1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик указал следующее: «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  информацию, установленную в пункте 2 части 3 статьи 66 Федерального закона. Указанную информацию рекомендуется предоставлять по Форме 1 Документации об электронном аукционе».

С учетом того, что предметом контракта является выполнение работ с использованием товара, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе неправомерно установил требования к составу первой части заявки по пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 6 статьи 31  Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.

В пункте 15.5 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил требование к составу второй части заявки о наличии копии уведомления о включении организации в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, или в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда.

В пункте 8.6 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил следующее требование к участникам закупки: «наличие уведомления о включении организации в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, или в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда».

С учетом того, что выполнение работ по установке ПВХ конструкций не относится к услугам в области охраны труда по проведению аттестации рабочих мест, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что требования, установленные Заказчиком к составу второй части заявки (пункт 15.1 Информационной карты документации об Аукционе) и к участникам закупки (пункт 8.6 Информационной карты документации об Аукционе) являются нарушением части 6 статьи 31,  пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. В действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

В документации об Аукционе отсутствует единое требование к участникам закупки, относительно того, что участник закупки не является офшорной компанией.

С учетом вышеизложенного, Комиссия  Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушена часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «БазисЭнергоСтрой» (место нахождения: 426003, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Красноармейская, д. 67, кв. 20; ИНН 1841045668; учредитель, лицо исполняющее функции единоличного исполнительного органа – <…> ИНН 183506800184) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Заказчика - БУЗ УР «Детская стоматологическая поликлиника №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона «Установка ПВХ конструкций» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – № 0313300128115000043) нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Заказчика по частям 4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

__________ <…>

 

          __________ <…>

 

         ___________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны