Решение №РНП 18-327 Решение по делу № РНП 18-327 от 26 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 декабря 2014г.                                                                                г. Ижевск

 

На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 703 (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» (далее – Комиссия) в составе членов Комиссии:

Заместитель председателя Комиссии: <…> –  старший государственный инспектор  отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – специалист–эксперт отдела контроля закупок; <…> - специалист–эксперт отдела контроля закупок, <…> - специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии представителя государственного заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница №7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность б/н от 10.01.2014г.),

в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью «Авилон» (далее – Общество) уведомлен надлежащим образом (факсограмма №367 от 15.12.2014г.),

в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика - БУЗ УР «Городская клиническая больница №7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» направившего обращение о включении сведений в отношении ООО «Авилон» в реестр недобросовестных поставщиков,  с которым контракт на поставку котла пищеварочного расторгнут в связи одностороннем отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения запроса котировок  (уникальный номер на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300159514000077, далее – Запрос котировок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 14.07.2014г. Заказчик по итогам проведения Запроса котировок заключил контракт № 1271ГК/48-14зк (далее – Контракт) на поставку котла пищеварочного с победителем Запроса котировок ООО «Авилон».

2) Цена контракта – 88500,00  рублей.

3) Срок поставки – 30 календарных дней с даты подписания контракта.

4) Контракт расторгнут 01.12.2014г.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС представитель Заказчика пояснил, что  в срок, установленный контрактом, Общество не исполнило обязательства по поставке. 07.10.2014г. - Заказчик направил Обществу претензию о просрочке поставки товара и о ненадлежащем исполнении контракта. 12.11.2014г. - Заказчик направил Обществу уведомление об одностороннем расторжении контракта в связи с существенным нарушением условий контракта. 13.11.2014г. - Заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 19.11.2014г. - Общество надлежащем образом было уведомлено об одностороннем расторжении контракта. 01.12.2014г. - Заказчик опубликовал информацию о расторжении контракта на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 Рассмотрев обращение Заказчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

1. В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В пункте 10.2 контракта Заказчик установил условие о возможности расторжения контракта при одностороннем отказе от исполнения контракта.

В пункте 10.3 контракта Заказчик указал, что основаниями для одностороннего отказа от исполнения контракта являются основания, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.  

Согласно статье 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В пункте 2.2 Контракта указан срок поставки - в течение 30 календарных дней с момента заключения Контракта.

В срок, установленный Контрактом с 14.07.2014г. по 12.08.2014г. Общество товар Заказчику не поставило.

В материалы дела Заказчик представил копию претензии от 06.10.2014г. по факту неисполнения условий Контракта, срок поставки продлен до 10.10.2014г. Претензия получена Обществом 13.10.2014г. (почтовое уведомление о вручении № 42603979107389). В связи с получением претензии  Общество не предприняло действий по исполнению Контракта. Также Заказчик 22.10.2014г. направил Обществу повторную претензию, которую Общество получило 27.10.2014г. (почтовое уведомление о вручении № 42603979209304). В течение 10 дней с момента получения Обществом последней претензии Общество товар не поставило, а также на требования претензии не ответило.

Принимая во внимание данные обстоятельства, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контракта соответствует требованиям ГК РФ и Закона о контрактной системе.

 В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Установив, что Общество неоднократно нарушало сроки поставки, а также тот факт, что поставка не осуществлялась до момента принятия Заказчиком решения об отказе от исполнения Контракта в одностороннем порядке (13.11.2014г.), что согласно статье 523 ГК РФ является существенным нарушением условий договора поставки, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения информации в отношении ООО «Авилон» в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как установила Комиссия Удмуртского УФАС России при проведении внеплановой проверки в отношении порядка расторжения контракта Заказчик надлежащим образом исполнил требования частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Авилон» (место нахождения: 426057, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Максима Горького, 68, кв. 407, ИНН 1832076797; сведения об учредителях (участниках) юридического лица: <…>, ИНН 183508843715; сведения о лице исполняющего функции единоличного исполнительного органа: <…>, ИНН 183103175604) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2.  Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Авилон» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

              _________    <…>

 

_________     <…>

 

              _________      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны