Решение б/н Решение по делу № РНП 18-332 в отношении ООО «Финтэк» от 29 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № РНП  18-332

                                                                              

19 января 2015 г.                                                                                         г. Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России 27.11.2014г. № 703 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…>  – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: -  <…>  - специалист – эксперт отдела контроля закупок, <…>  - специалист–эксперт отдела контроля закупок,    <…>  – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует),  кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика – Аппарата Государственного Совета Удмуртской Республики (далее – Заказчик) – <…> <…>. (доверенность б/н от 19.01.2015г.);

представителя заявителя ООО «Финтэк» (далее – Общество) – <…>  (решение №2 ООО «Финтэк» от 14.12.2009г.);

в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика - Аппарата Государственного Совета Удмуртской Республики   при проведении электронного аукциона на оказание услуг по передаче на условиях простой (неисключительной) лицензии прав использования антивирусного программного обеспечения для электронно-вычислительных машин (продление и обновление до версии комплексная защита с версии стандарт)  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200003714000015, далее – Аукцион) в части соблюдения требований Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 19.11.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении электронного для закупки 0113200003714000015 и документация об Аукционе.

2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 95087.47 рублей.

3) В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 28.11.2014г. на участие в Аукционе было подано 5 заявок. Все участники закупки допущены к участию  в Аукционе.

4) В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 12.12.2014г. заявки участников закупки ООО «Финтэк», ЗАО «Ижевский компьютерный центр «Интерком», ООО «Санкт-Петербургская антивирусная лаборатория Данилова», ООО «Никон Трейд» были признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.  ООО «Финтэк» признано победителем Аукциона с предложением о цене контракта в размере 55149,91 рублей.

5) 11.12.2014г. Заказчиком оформлен протокол о признании ООО «Финтэк»  уклонившимся от заключения контракта.

6) 23.12.2014г. Заказчик заключил контракт с ЗАО «Ижевский компьютерный центр «Интерком».

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС представители Заказчика пояснили, что 05.12.2014г. победителю Аукциона ООО «Финтэк» через оператора электронной площадки был направлен проект контракта для подписания. В регламентированный 5-тидневный срок с 06.12.2014г. по 10.12.2014г. Общество проект контракта не подписало и не направило Заказчику. Документ, свидетельствующий об обеспечении исполнения контракта, Общество в указанный срок также не направило. Также представитель Заказчика пояснил, что с 06.12.2014г. по 10.12.2014г. никаких уведомлений об обстоятельствах непреодолимой силы от Общества Заказчику не поступало.  11.12.2014г. от Общества поступило письмо о том, что контракт не был подписан в связи с техническими проблемами. На основании того, что Общество в установленный срок не направило Заказчику подписанный проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта, Заказчик  отказался от подписания контракта с Обществом путем оформления протокола от 11.12.2014г.

Представитель Общества на заседании Комиссии пояснил, что Общество знало о том, что в срок до 23 часов 59 минут 10.12.2014г. должно было подписать проект контракта и вместе с документом об обеспечении исполнения контракта направить Заказчику. Пропуск срока подписания проекта контракта возник по технической причине, а именно, программное обеспечение вышло из строя в связи с вирусной активностью вредоносной программы, что привело к невозможности использования электронной подписи и подписать проект контракта в установленный срок. По этой же причине Общество не смогло оформить и направить в банк электронное платежное поручение для обеспечения исполнения контракта, как пояснил представитель Общества. Потребовалось время на выяснение причин и восстановление функционирования компьютерных программных систем. Возникшие технические проблемы были устранены силами Общества только 11.12.2014г. Также 11.12.2014г. в адрес Заказчика Общество направило письмо с уведомлением о причинах пропуска срока подписания контракта и о готовности подписать и исполнить контракт.

 

Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Заказчик в порядке части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе направил в адрес Удмуртского УФАС России сведения в отношении ООО «Финтэк», предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 70 Закона).

Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2  статьи 70 Закона, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 70 Закона).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 5 статьи 96 Закона  в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 

Рассмотрев документы, направленные Заказчиком в материалы дела Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что 05.12.2014г. Заказчик направил проект контракта Обществу для подписания. В регламентированный срок - с 06.12.2014г. до 23 часов 59 минут 10.12.2014г. победитель Аукциона ООО «Финтэк» не направил Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Заказчик установил факт уклонения ООО «Финтэк»  и зафиксировал его в протоколе о признании участника уклонившимся от заключения контракта 11.12.2014г.

Рассмотрев указанные доказательства, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия (бездействие) Общества по неподписанию проекта контракта, ненаправлению проекта контракта и документа об обеспечении исполнения контракта являются основаниями  для включения сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков, как о лице, уклонившимся от заключения контракта.

Рассмотрев довод представителя Общества о том, что следствием неподписания проекта контракта явились технические причины, которые были устранены только 11.12.2014г., а также письмо Общества, направленное Заказчику по электронной почте 11.12.2014г. в 11 часов 52 минуты (зарегистрировано за входящим № 11073 от 11.12.2014г.) о технических причинах неподписания контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 16 статьи 70 Закона о контрактной системе при наличии обстоятельств непреодолимой силы у Общества возникает обязанность уведомить другую сторону о таких обстоятельствах, препятствующих подписанию контракта в установленные статьей 70 Закона сроки в течение одного дня. При этом течение установленных статьей 70 Закона сроков приостанавливается на срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае прекращения действия данных обстоятельств Общество обязано уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем прекращения действия данных обстоятельств.

Комиссия Удмуртского УФАС установила, что представленное в материалы дела письмо было направлено Заказчику за пределами срока подписания контракта, в связи с чем не является доказательством того, что Заказчик был уведомлен надлежащим образом в порядке части 16 статьи 70 Закона о контрактной системе. Представители Заказчика на заседании Комиссии также не подтвердили факт надлежащего уведомления и настаивали на включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Неуведомление Заказчика при наличии каких-либо обстоятельств непреодолимой силы в порядке части 16 статьи 70 Закона о контрактной системе, свидетельствует об отсутствии намерения Общества заключить контракт.

Обществом в материалы дела не представлено доказательств того, что возникшие технические причины явились для Общества непреодолимой силой, в связи с чем Комиссия Удмуртского УФАС России считает довод представителя Общества необоснованным.  

 

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не установлено.

На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Финтэк» (место нахождения: 426001, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Карла Маркса, д. 421, кв. 198; ИНН 1831119085; учредитель, лицо исполняющий функции единоличного исполнительного органа – <…>, ИНН <…> ) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2.  Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Финтэк» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

     __________ <…>

 

 

Члены Комиссии

 

 

           __________ <…>

 

            __________  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны