Решение б/н Решение по делу № РНП 18-333 о результатах внеплановой прове... от 27 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № РНП 18-333 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

21 января 2015 года                                                                                                г. Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 31.12.2013г. № 430 (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок,  <…> – специалист-эксперт  отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии представителя заказчика –  ФКУ «Военный комиссариат Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 12.01.2015г. № 1481),

в отсутствии представителя АНО ДПО «Институт государственного управления» - (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 12.01.2015г. № АБ 01-17-07/4э),  

в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика -  ФКУ «Военный комиссариат Удмуртской Республики» при осуществлении закупки на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обучению работников Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Удмуртской Республики» по программе дополнительного профессионального образования «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон №44-ФЗ) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100016914000032, далее – Аукцион) в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 12.09.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 41 000,01 рублей.

3) В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в Аукционе от 19.09.2014г. к моменту окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе подано 3 заявки. Согласно указанному протоколу все участники закупки допущены до участия в Аукционе.

4) Согласно протоколу проведения Аукциона от 25.09.2014г. минимальное предложение о цене контракта – 40 385,01  рублей – подал участник закупки, аукционной заявке которого присвоен номер <...> .

5) Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по подведению итогов от 26.09.2014г. аукционная заявка под номером 1, поданная участником закупки АНО ДПО «Институт государственного управления», признана соответствующей требованиям документации об Аукционе. В соответствии с названным протоколом аукционная заявка участника закупки ФГБОУ ВПО «Ижевская государственная сельскохозяйственная академия» (номер заявки 3), подавшего второе после победителя Аукциона предложение о цене контракта – 40 590,01 рублей – также признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

6) 15.10.2014г. Заказчиком заключен контракт № 159 (реестровый номер записи о контракте 0313100016914000027) с АНО ДПО «Институт государственного управления».

7) В соответствии с решением об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта от 25.11.2014 г. №769/ф (опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.11.2014г.) Заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения государственного контракта в связи с установлением несоответствия АНО ДПО «Институт государственного управления» требованиям документации об Аукционе к участникам закупки: данная организация находится в реестре недобросовестных поставщиков (РНП.35430-14 от 10.11.2014г.).

 

Осуществив проверку правомерности принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 9.29 контракта № 159 от 15.10.2014г. контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Извещением о проведении Аукциона в разделе «Преимущества и требования к участникам» установлены требования к участникам закупки об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, а также требования в соответствии с Информационной картой документации об Аукционе.

Разделом 9 «Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков» Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к участникам закупки об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона  - юридического лица, об отсутствии сведений об участнике электронного аукциона  в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, предусмотренном Положением о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007г. № 292 (часть 21 статьи 112 Федерального закона).

В соответствии с пунктом 1 Технического задания Приложения № 1 контракта № 159 от 15.10.2014г. предметом государственного контракта является оказание услуг по обучению работников Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Удмуртской Республики» по программе дополнительного профессионального образования «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон № 44-ФЗ).

Пунктом 2 Технического задания Приложения № 1 контракта установлено: срок начала оказания услуг – с момента заключения контракта, срок окончания оказания услуг – до «30» ноября 2014г.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что с момента заключения контракта Заказчик вел переговоры с АНО ДПО «Институт государственного управления» о согласовании срока начала обучения работников ФКУ «Военный комиссариат Удмуртской Республики» по программе дополнительного профессионального образования. 25.11.2014г. Заказчиком было установлен факт нахождения АНО ДПО «Институт государственного управления» в реестре недобросовестных поставщиков (РНП.35430-14 от 10.11.2014г.), в связи с чем, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что на 21.01.2015г. в реестре недобросовестных поставщиков содержится 22 решения в отношении АНО ДПО «Институт государственного управления», в том числе № РНП.35430-14 от 10.11.2014г.

При таких обстоятельствах, когда информация об АНО ДПО «Институт государственного управления» содержится в реестре недобросовестных поставщиков, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии у Заказчика правовых оснований для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в связи с несоответствием АНО ДПО «Институт государственного управления» установленным извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе требованиям к участникам закупки.

 

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта принято 25.11.2014г., размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.11.2014г., направлено в адрес АНО ДПО «Институт государственного управления» 26.11.2014г.

Согласно уведомлению о вручении почтового отправления № 42603480130258  с уведомлением АНО ДПО «Институт государственного управления» о решении Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вручено АНО ДПО «Институт государственного управления» 10.12.2014г., что подтверждается сведениями с официального сайта Почты России www.russianpost.ru.

Следовательно, датой надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта является 10.12.2014г.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

С учетом даты надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта датой вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 21.12.2014г.

В соответствии со сведениями, размещенными на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (Отчет об исполнении контракта, расположенный в карточке контракта: http://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/document-info.html?reestrNumber=0313100016914000027), контракт расторгнут Заказчиком 19.12.2014г., то есть, до вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, что является нарушением части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание, что несоблюдение Заказчиком порядка принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, не повлияло на возможность устранения Исполнителем обстоятельства, которое послужило основанием для принятия Заказчиком данного решения (информация об АНО ДПО «Институт государственного управления» включена в реестре недобросовестных поставщиков сроком на два года (РНП.35430-14 от 10.11.2014г.), так как на момент принятия Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта данное обстоятельство для исполнителя являлось неустранимым, Комиссия Удмуртского УФАС России приняла решение не передавать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица ФКУ «Военный комиссариат Удмуртской Республики».

 

На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении АНО ДПО «Институт государственного управления» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Заказчика - ФКУ «Военный комиссариат Удмуртской Республики» - нарушившим часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица ФКУ «Военный комиссариат Удмуртской Республики» не передавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Заместитель

председателя Комиссии:

 

 

             ____________ <…>

 

Члены Комиссии:

 

             ____________ <…>

 

             ____________ <…>

 

             ____________ <…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны