Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 18-34 от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31 марта 2016 года                                                                            г.Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 704 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> – специалист – эксперт отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии

представителя заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» (далее – Заказчик): <…>. (доверенность от 30.03.2016г. б/н),

в отсутствие ИП <…>. (извещен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 25.03.2016г. № АШ 01-17-07/2377),

рассмотрев обращение (вх. № 2205 от 23.03.2016г.) БУЗ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП <…>, осуществив проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта и внеплановую проверку соблюдения  законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

у с т а н о в и л а:

 

  1. 20.01.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчик    разместил извещение о проведении запроса котировок на услуги по ремонту и обслуживанию компьютерной техники и оборудования Воткинск (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100009916000014, далее – Запрос котировок); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 83 966,63 рублей.
  2. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 29.01.2016г. (размещен официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.01.2016г.) для участия в Запросе котировок было подано 2 заявки; решением котировочной комиссии соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок признана только 1 котировочная заявка – заявка № 1, поданная ИП <…> (предложение о цене контракта составило 60 500 рублей).
  3. Согласно указанному протоколу Запрос котировок признан несостоявшимся.
  4. В соответствии с письмом от 29.01.2016г. исх.№ 226/оз по адресу, указанному в котировочной заявке № 1 (427431, г.Воткинск, ул.Павлова, д.6, кв.6), Заказчик направил ИП <…>.  протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 29.01.2016г., а также проект контракта для подписания.
  5. В соответствии с протоколом от 09.03.2016г. № 14-01/16-ЗК – «Обслуживание компьютеров Воткинск» ИП <…>. признан уклонившимся от заключения контракта.

Как следует из пояснений представителя Заказчика, ИП <…> не представлены документы, предусмотренные частью 11 статьи 78 Закона.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 79 Закона о контрактной системе Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, если запрос котировок признан не состоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только одна такая заявка признана соответствующей требованиям Закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию о сроке, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок договор может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двенадцать дней с даты подписания указанного протокола. Победитель обязан подписать Договор и представить документ по обеспечению Договора в срок не позднее чем через десять календарных дней с момента получения проекта Договора от Заказчика.

Согласно части 11 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе по итогам проведения запроса котировок контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта (часть 14 статьи 78 Закона о контрактной системе).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что почтовое отправление № 42603395117122, содержащее протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе   котировок от 29.01.2016г., а также проект контракта, направленный Заказчиком ИП <…>. для подписания, вернулось Заказчику 02.03.2016г.  в связи с истечением срока хранения.

Юридически значимое сообщение считается доставленным в случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации). Сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

ИП <…> не получил почтовое отправление № 42603395117122, содержащего протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе   котировок от 29.01.2016г.,   а также проект   контракта,    направленный   Заказчиком ИП <…> для подписания, о чем отделение связи уведомило Заказчика 02.03.2016г.

Таким образом, возврат почтового отправления № 42603395117122 с пометкой «истек срок хранения», свидетельствует о вручении ИП <…>. направленного Заказчиком для подписания проекта контракта 02.03.2016г.

Срок для заключения контракта, установленный частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе, истекал 18.02.2016г.

Таким образом, на момент вручения проекта контракта ИП <…>. - 02.03.2016г., срок  для заключения контракта, истёк.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения лица.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Принимая во внимание, что на момент вручения проекта контракта ИП <…> контракт не мог быть заключен в силу требований Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к  выводу об  отсутствии  основания для включения сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении индивидуального предпринимателя <…> (ИНН 182807302705, 427431, Удмуртская Республика, г.Воткинск, ул.Павлова, д.6, кв.6) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

                           <…>

 

                           <…>

 

                           <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны