Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 18-37 от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП  18-37

                                                                              

16 мая 2016 г.                                                                                         г. Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России 27.11.2014г. № 704 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок», Комиссия Удмуртского УФАС России  в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: -  <…> - специалист – эксперт отдела контроля закупок, <…> - специалист–эксперт отдела контроля закупок (отсутствует),    <…> – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует),  кворум соблюден,

в присутствии представителя заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 16.05.2016г.);

в отсутствие представителя ООО «Строительный рынок» (далее – Общество) уведомлен надлежащим образом (в материалах дела имеется уведомление исх.№АБ 01-17-07/3845э от 06.05.2016г.);

в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики при  проведении электронного аукциона на закупку ламп (номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115004980, далее – Аукцион), далее – Аукцион), в части соблюдения требований Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

1) 16.12.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченный орган – Министерство экономики УР  разместил извещение и документацию о проведении электронного Аукциона.

2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 30828,10 рублей.

3) В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №15-06/5205-1 от 13.01.2016г. на участие в Аукционе было подано 5 заявок.

4) В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона №15-06/5205-1 от 21.01.2016г. участники закупки ООО «Строительный рынок», ООО «Альфа электрик», ООО «Электросклад» признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

5) 03.02.2016г. Заказчик заключил контракт с ООО «Строительный рынок», заявке которого присвоен первый номер.

6) 25.03.2016г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС представитель Заказчика пояснил следующее. По условиям контракта поставка ламп должна была быть осуществлена в течение 15 рабочих дней с момента его заключения, то есть до 25.02.2016г. 10.02.2016г. в адрес Заказчика поступило письмо от ООО «Строительный рынок» с предложением поставить товар с улучшенными характеристиками, на который Заказчик направил мотивированный отказ. В связи с тем, что до 25.03.2016г. Общество товар не поставило, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направил  28.03.2016г. Обществу уведомление об одностороннем отказе.  Общество получило уведомление 22.04.2016г., но в течение 10ти дней не исполнило свои обязательства по контракту.

Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

1. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пунктов 1, 2 статьи 450.1 ГК РФ предоставленное ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами, договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором. В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В пункте 10.3 контракта указано, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В пункте 3.1 контракта указан срок поставки товара: однократно, в течение 15 рабочих дней с момента заключения контракта.

Таким образом, по условиям контракта товар должен быть поставлен до 25.02.2016г.

Как следует из материалов дела, 04.02.2016г. Общество направило Заказчику обращение о возможности поставки товара улучшенного качества и заключения дополнительного соглашения. 16.02.2016г. Заказчик направил Обществу мотивированный отказ. В срок до 25.02.2016г. Общество товар не поставило.

25.03.2016г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторг контракт на основании пункта 10.3 контракта,  статьи 450.1 ГК РФ, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

С учетом всех доказательств, представленных в материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Общество не исполнило условия контракта по поставке товара, что является существенным нарушением условий контракта и, как следствие основанием для включения информации в отношении ООО «Строительный рынок» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Включить сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строительный рынок» (место нахождения: 624093, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Феофанова, дом 13, корп. А; ИНН 6686039200; учредитель, лицо исполняющее функции единоличного исполнительного органа – <…>, ИНН 660605712304) в реестр недобросовестных поставщиков.

2.  Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строительный рынок» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                       __________ <…>

Заместитель председателя Комиссии:

          __________ <…>

Члены Комиссии

          __________ <…>

 

            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны