Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 18-38 от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 18-38 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

18 мая 2016 года                                                                                          г. Ижевск

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 704 (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок,  <…> – ведущий специалист-эксперт  отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии представителей заказчика –  Администрации муниципального образования «Игринский район» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 26.04.2016г. № 23), <…> (доверенность от 17.05.2016г. №24);

в отсутствие представителя ООО «СТРЕЛА» (далее –Поставщик, Общество), о времени и месте заседании Комиссии уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 11.05.2016г. № АБ 01-17-07/3961э),

в результате проведения внеплановой проверки действий заказчика – Администрации муниципального образования «Игринский район» при проведении электронного аукциона на приобретение оргтехники для Администрации муниципального образования «Игринский район» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300030015000025, далее – Аукцион) в части соблюдения требований Закона о контрактной системе в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

1) 29.05.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком  размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 419 063,50 рублей.

2) Согласно протоколу  рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 09.06.2015г. для участия в Аукционе было подано 7 заявок. Решением Аукционной комиссии участникам закупки, подавшим заявки с защищенными номерами 7534425, 5443635, 6751340, 2287901, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3) В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 15.06.2015г. наименьшее предложение о цене контракта – 307 900,00 рублей - поступило от участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 3720880.

4) Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 17.06.2015г. заявка участника закупки с защищенным номером 3720880 (соответствует ООО «СТРЕЛА») решением Аукционной комиссии признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

5) 02.07.2015г. между Заказчиком и ООО «СТРЕЛА» заключен муниципальный контракт № 0113300030015000025-0205089-01/22 (реестровый номер записи о контракте 3180900516315000026).

6) 07.04.2016г. Заказчиком в соответствии с пунктом 11.4 муниципального контракта № 0113300030015000025-0205089-01/22 от 02.07.2015г. и на основании Заключения экспертизы № 054-02-00274, выданной Удмуртской Торгово-Промышленной Палатой 24.03.2016г.. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС представители Заказчика пояснили, что 02.07.2015г. между Администрацией МО «Игринский район» и ООО «СТРЕЛА» заключен муниципальный контракт на поставку оргтехники. Согласно пункту 1.2 контракта Поставщик обязуется на условиях контракта поставить Товар в соответствии со Спецификацией (Приложением № 1 к контракту), Техническим заданием (Приложением № 2 к контракту), являющимися неотъемлемыми частями контракта. В соответствии с пунктом 2.4 контракта Поставщик обязан передать вместе с товаром следующие документы: паспорт <...> заполненный гарантийный талон на каждую поставляемую единицу товара с указанием серийного номера, номера продукта оборудования, заверенный печатью Поставщика, и техническую документацию на русском языке, необходимую для правильной эксплуатации товара. Однако Обществом на момент поставки товара не были представлены вышеуказанные необходимые документы. Кроме того, Заказчиком в соответствии с пунктом 4.4 контракта проведена экспертиза, по результатам которой выявлено несоответствие технических характеристик поставленного товара – Инфомата Бюджет требованиям технического задания и спецификации аукционной документации, а именно не соответствие частоты системного блока, объема видеокарты и оперативной памяти, операционной системы, также отсутствие колонки, клавиатуры, мыши. 19.11.2015г. Заказчиком в адрес ООО «СТРЕЛА» направлена претензия с требованием об устранении обнаруженных недостатков. Письмом от 08.12.2015г. Поставщик обязался устранить выявленные недостатки по качеству и комплектности в течение 10 календарных дней. Далее уполномоченным сотрудником Поставщика были выполнены следующие работы по устранению выявленных недостатков: замена материнской платы, видеокарты, модуля оперативной памяти, жесткого диска, установлены колонки, клавиатура, мышь, операционная системе Windows 7 Home Basic. Представители Заказчика указали, что после устранения Поставщиком недостатков, сенсорная панель инфомата перестала функционировать, что сделало невозможным эксплуатацию инфомата пользователями. Также Заказчиком принято решение провести экспертизу Информационно-платежного терминала «Бюджет» с привлечением экспертной организации Удмуртской Торгово-промышленной палаты, по результатам которой подтверждены нарушения выполнения условий контракта, и установлено, что использование поставленного ООО «СТРЕЛА» инфомата по назначению с помощью сенсорной панели невозможно. 07.04.2016г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

06.05.2015г. Заказчик направил в Удмуртское УФАС России сведения в отношении ООО «СТРЕЛА», в связи с принятым Заказчиком решением об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также обоснование причин одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частями 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта принято 07.04.2016г., размещено в единой информационной системе в сфере закупок 11.04.2016г., направлено в адрес Общества по почте заказным письмом с уведомлением, а также по адресу электронной почты 08.04.2016г. Решение об одностороннем отказе, направленное по электронной почте, получено представителем Общества 08.04.2016г. (о чём свидетельствует отметка о прочтении).

Осуществив проверку правомерности принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно частям 1, 2 статьи 523 ГК РФ Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Пунктами 11.2, 11.4 муниципального контракта установлено, что контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и в порядке, предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Муниципальный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. 

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что согласно Разделу II «Описание объекта закупки: Техническое задание» аукционной документации, Технического задания Приложения № 2 к муниципальному контракта к поставке требовались системный блок компьютера, компьютер, монитор, многофункциональное устройство, принтер лазерный, источник бесперебойного питания и инфомат со следующими характеристиками: кожух металлическим под ключом, монитор универсальный PnP, системный блок: частота 2.4 ГГц (2 ядра), видеокарта 1 Гб, подключение к локальной сети, оперативная память 2 Гб, принтер, источник бесперебойного питания, колонка (1шт), клавиатура, мышь, операционная система Windows 7(32) Домашняя базовая.

31.07.2015г. ООО «СТРЕЛА» осуществило поставку оргехники. Заказчиком в соответствии с пунктом 4.5 муниципального контракта подписал акт приёма-передачи товара.

19.11.2015г. (исх.№ 19.11.2015г.) Заказчиком в адрес Поставщика направлена претензия о выявленных недостатках товара по качеству и комплектности.

08.12.2015г. (исх.№ 08/12-01) Поставщик обязался устранить выявленные недостатки в течение 10 календарных дней.

После устранения выявленных недостатков Заказчиком принято решение о проведении экспертизы Информационно-платежного терминала «Бюджет» в Удмуртской Торгово-промышленной палате. Согласно заключению эксперта                 № 054-02-00271 от 25.03.2016г. установлено, что «пользоваться данным Инфоматом по назначению с помощью сенсорной панели невозможно».

На основании результатов проведенной экспертизы, в соответствии с пунктом 11.4 муниципального контракта 07.04.2016г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

21.04.2016г. (вх.№ 538) в адрес Заказчика от ООО «СТРЕЛА» поступило письмо о несогласии с принятым Заказчиком решением об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с тем, что техническом заданием приложения                № 2 к муниципальному контракту опция использования инфомата с помощью сенсорной панели отсутствует.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России пояснили, что действительно в техническом задании муниципального контракта предусмотрена поставка только мыши и клавиатуры для управления инфоматом. Однако, данные мышь и клавиатура имеют проводное соединение и не могут быть использованы пользователями, так как не смонтированы на корпус, не имеют антивандальных соединений с инфоматом и предназначены только для управления инфоматом администратором в режиме настойки при вскрытом состоянии корпуса. Предусмотрено, что после завершения настроек клавиатура и мышь должны быть убраны в корпус инфомата. Дальнейшее управление инфоматом должно осуществляться пользователями с помощью сенсорной консоли. Сенсорная панель после устранения представителем Общества первоначальных недостатков находится в нерабочем состоянии. Кроме того, представители Заказчика пояснили, что ООО «СТРЕЛА» на сегодняшний день по прежнему не представлена техническая документации на поставленный инфомат, что делает невозможным привлечение специалистов для обслуживания или ремонта инфомата.

Из статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что включение  в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.

При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения лица.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Принимая во внимание, что Общество устранило выявленные Заказчиком недостатки товара, поставленный товар соответствует требованиям технического задания документации об Аукционе, а также учитывая, что в техническом задании муниципального контракта отсутствует такая характеристика инфомата, как «управление с помощью сенсорной панели», Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что основания для включения сведений в отношении ООО «СТРЕЛА» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.         Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «СТРЕЛА» (адрес местонахождения: 140105, Московская область, Раменский район, г.Раменское, ул.Воровского, д.3/2, ИНН 5040078299; сведения об учредителях (участниках) юридического лица: Болотским Павел Сергеевич, ИНН 501303107816; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица Звенигородских Сергей Юрьевич, ИНН 773578626231) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии:

             _____________<…>

Члены Комиссии:

 

             _____________<…>

             _____________<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны